ТАЯ-ZEL, ну вот например
у меня турбошнива, теперь уже с мощностью около 160 л.с. и моментом 250 Нм. Даже в более простом варианте двигатель периодически сворачивал заводское Валео (износ оцениваю на 50%) на 3+ передаче после 4000 (при просто разгоне с низов с тапкой в пол). А резкий старт - это вообще просто бросаешь сцепление и едет как на гидротрансформаторе.
Валео была снята (повторяюсь, износ не более 50%, а\м покупался сновья), поставлен просто новый сакс. Сворачивание после 4000 прошло, старт побыстрее, но все равно старт не очень - там где мог бы быть крутой "прыжок" или хотя бы уверенный букс 4-х колес - сцепление не держит и размазывает разгон. Напрашивается просто на 30% более мощная пружина или рабочая площадь при всей прежней конструкции.
Вот как я иногда проверяю на прочность свою трансмиссию
http://youtu.be/Yp5l8Yt019U
На мощностях до 250 л.с. керамика для ежедневного гражданского применения не нужна - есть примеры заводских автомобилей где сцепление все равно на фрикционах без керамики, и вроде не жалуются - и комфорт и держак есть (те же TSI, и прочие япошки аля сильвия супра на механике). Вот что хочется! Тем более при наличии живых примеров. Реальная альтернатива - стандартное сцепление с двойной нажимной пружиной - держит очень много, но подьедает полукольца и педаль тяжелая.
Зачем нужна керамика (вопрос с сарказмом) для:
1) Турбошнивы (120..200 л.с., 180...280 Нм)созданной для комфортного ЕЖЕДНЕВНОГО перемещения по городу и трассе, на работу/дачу итд.
2) Стоковой шнивы с 80 л.с., которая таскает прицепы и грузы (по 0.5-1.5 тонны, особенно на сельских дорогах например).
3) Лифтованной на медведях 235-х (а также в различных вариантах с блокировками, ГП 4.3, низовыми валами, двухлитровыми движками), которые просто дорабатывались чтобы подальше заезжать на рыбалку со всеми снастями, лодками и моторами\снегоходами. Но где нужна возможность использования сцепления как для рывка так и для частичной пробуксовки (чтоб не закопатся), что на больших MT колесах весьма нетривиально.
причем я могу с уверенностью сказать что штатное валео для этих целей плохо подходит поскольку даже не сколько горит\воняет, сколько просто не может адекватно сцепится когда надо, растягивая держак как будто невидимый инструктор манипулирует второй педалью. Ну и фирменный расколбас валео после некоторого пробега, когда автомобиль скачет как конь при трогании. Всем этим автомобилям нужно классическое сцепление, только такое чтобы при отпущенной педали это были реальные "тиски", а не усилие которое там на заводе подобрали под 80-100 л.с./120-150 нм и так и наштамповали
Кому нужна керамика
4) спортивным болидам для драга, которые привозят на автовозе.
5) аналогичным болидам для скоростных ралли/спринтов
6) чемуто очень оффроудному, с понижайкой 1, которое может на холостых неспешно вращать 35-е колесо в песке.
я если честно не припоминаю тут п.4 и п. 5, а п.6 тут представляет разве что один-два человека.
Зато п. 1-2-3 это целая армия, которое намучилась со штатным валео.
Отсюда напрашивается вопрос - зачем ассортимент из 20ти (сколько там) вариантов керамики для целевой аудитории (ЦА) из 2 человек на этом форуме и один непонятный комплект за 22 тр. (! притом что двухпружинное как бы существует, работает и достается вдвое дешевле) для ЦА 1-2-3.
поправьте меня если керамика стала совместима с [нестандартным но неспортивным] автомобилем для комфортной эксплуатации со случайными водителями (например, девушкой, папой, мамой итд)
PS. На керамике не ездил, но выводы о применимости я делал не раз когда видел как её снимали с весьма достойных машин типа доп.форсированную WRX STI потому что автомобиль переставал оправдывать ежедневную эксплуатацию. Да, с керамикой оно могло мгновенно срывать в букс с места все 4 колеса на асфальте, но снял же..