Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Спорные вопросы ПДД http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=118&t=35242 |
Страница 1 из 21 |
Автор: | DenSSS [ 15 ноя 2011, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Спорные вопросы ПДД |
Ну что ж по по просьбе трудящихся, как грится ![]() Приступим ![]() ![]() Разворот «по малому радиусу» празднует большую победу! Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско. В этом есть безусловная заслуга защитников прав автовладельцев. При обжаловании обвинительных постановлений, судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения. Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе стали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству. Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан. Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них. За это им отдельное спасибо от водительского корпуса. Вслед за судами несостоятельность данных разъяснений признало и руководство региональных управлений ГИБДД. В связи с чем, 8 марта 2011 года руководство УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило методические рекомендации за № 12/2-2455 о том, что действия водителя, совершившего разворот по кратчайшей траектории, не являются противоправными, поскольку не запрещены Правилами дорожного движения. Вспомнило руководство УГИБДД о том, что в Кодексе существует презумпция невиновности. Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения. Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где таковой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой. Между тем, перечень случаев, когда действия автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения могут быть квалифицированы по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим. Данный перечень содержится не в каких-либо чиновничьих указаниях, а в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ». Постановление гласит следующее: По частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД); в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД); г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД); д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Таким образом, перечень квалификации действий автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 ФКЗ № 1 «О судах общей юрисдикции в РФ», Пленум Верховного Суда РФ даёт судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики. Эти разъяснения сквозь призму правоприменения являются общеобязательными не только для судей, но и чиновников исполнительной власти. Выкладываем методические рекомендации УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455. Рекомендуем распечатать их и возить с собой в бардачке всем уважающим свои права автовладельцам. ![]() ![]() http://www.far-msk.ru/?p=14700 |
Автор: | Serzh [ 15 ноя 2011, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
DenSSS, инициатор, ты бы резюме ваших споров из "мести" сюда тоже переносил. А то зайти страшно (по шапке можно словить) а рожаете в итоге умные решения : |
Автор: | DenSSS [ 15 ноя 2011, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serzh, я почти неделю там похерил - дайте хоть поработать немного! : |
Автор: | Grin_78 [ 15 ноя 2011, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
DenSSS писал(а): Serzh, я почти неделю там похерил - дайте хоть поработать немного! : Ы... то ли ишо будет, ибо:
стало тока хуже, по-моему. ![]() Еду я себе на синеньком автомобильчеге в направлении прямо. Приблизившись к перекрестку, уступаю дорогу тем, кто едет слева направо, доезжаю до середины перекрестка, чтобы уступить тем, кто едет справа налево. И? Если белое машинко едет по траектории 1 - то все ок, пусть едет. (Зачеркнуто по размышлении:smile_nod: А если 2? А если слева от мну еще ктонить остановицо пропустить тех, кто справа-налево? |
Автор: | RFT [ 15 ноя 2011, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не очень подробно почитал текст, но мне показалось, что картинка к нему не должна относиться. Таких, "бульварных" улиц есть всякие. Ширина вот этого разделительного газончика может быть и под 100 метров и больше. И что же, ездить теперь конкретно по встречке? А еще на картинке можно увидеть двойную сплошную между прерывистыми - это как объяснить? ЗЫ. Просто перекресток без газончика - там все ясно и всегда можно было так разворачиватся, ибо на перекрестке нет встречки как определение. На картинке мы наблюдаем два перекрестка. |
Автор: | Grin_78 [ 15 ноя 2011, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, в случае на картинке, имхо, должно быть лишение. Т.к. посреди перекрестка нарисована двойная разделительная, то получается, что водила пару метров едет именно по встречке. ![]() : Уже апиридили |
Автор: | Grin_78 [ 15 ноя 2011, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
RFT писал(а): На картинке мы наблюдаем два перекрестка. Перекресток один, а вот пересечений проезжих частей два
|
Автор: | sem59 [ 16 ноя 2011, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Grin_78, дык он же двойную сплошную не пересекает. |
Автор: | DenSSS [ 16 ноя 2011, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Grin_78, RFT, почитайте последние строки распоряжения товарища Гранева: "в местах, где такой маневр несет реальную опастность и угрозу БДД, необходимо решать данную проблему при помощи технических средств организации дорожного движения" : |
Автор: | Zolotko [ 17 ноя 2011, 07:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
DenSSS, спасибо. Полезная информация - буквально неделю назад озадачился правилами выбора полосы при повороте через разделительный газон. |
Страница 1 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |