Страхую ОСАГО с момента основания, с 2003 г и ни разу страховых случаев не имел (тьфу-тьфу через левое плечо). 28.11.2015 г при покупке ШНИВЫ страховой брокер в автосалоне сказал, что у меня отсутствуют льготные баллы (или классы) по КБМ (коэффициент бонус-малус, дающий льготу по оплате ОСАГО за безаварийную езду). Я тут же сменил страховщика и через пару дней пошёл разбираться к бывшему страховщику, у которого до этого страховался 12 лет. Там мне сказали, что они тут ни причём. КБМ от года к году по данным базы РСА (российский союз страховщиков) ранее накапливался, но в прошлом (т.е видимо в 2014 г) был обнулён некоей страховой компанией в Новосибирске, с которой я дел не имел никогда. Сам я живу в Казани. Написал им официальное требование исправить ошибку и получил совершенно идиотский ответ. Якобы, брат страховал новую машину и заявил страховщику об отсутствии у меня КБМ и они занесли его в базу данных РСА с его слов. А на следующий год они уже опирались на эту запись, типа всё законно. Дело в том, что мой брат, живущий в Башкирии (к слову, тоже не имевший страховых случаев по ОСАГО) регулярно вписывает меня в страховку на всякий случай. Я тоже регулярно вписываю его на всякий случай, хотя видимся мы редко, пару раз в году. А из ответа страховой следует, что КБМ кто угодно кому угодно без ведома последнего может запросто испортить, просто вписав в своё ОСАГО. В законе написано, что КБМ гражданину может присваиваться только страховщиком, с которым договор, и только на основании безаварийного стажа. Никакой третий страховщик делать этого права не имеет, и уж тем более со слов страхователя. На всякий случай позвонил брату и тот подтвердил, что никто никогда про мой КБМ у него не спрашивал. Вообще ничего не спрашивали кроме ксерокопии моего ВУ. Скорее всего, новосибирский страховщик преследовал цель развести моего брата на максимальную стоимость страховки, "ликвидировав" мой КБМ Если первоначально мною двигало желание просто восстановить справедливость, то теперь я рассвирепел и хочу наказания злоумышленника. Для этого надо подать заявление в Роспотребнадзор или в суд. Однако, поскольку я, строго говоря, не знаю на кого мне жаловаться, написал в РСА письмо с просьбой дать оценку. Само РСА согласно своему уставу никаких мер принять скорее всего не сможет, однако оно в состоянии определить какая из двух страховых компаний виновата и какой конкретно пункт правил страхования нарушен. Письмо в РСА было направлено полтора месяца назад. Вчера я им звонил, они сказали что разбираются и просили потерпеть. Ну чтож, потерплю. Чем дольше будут разбираться, тем выше моя свирепость. О развитии событий постараюсь сообщать по мере возможности.
_________________ С уважением, 389-й
|