Chaplin, Выбор зимней резины и необходимости шиповки, ИМХО должен быть обусловлен, в первую очередь, условиями эксплуатации автомобиля. Если зимой у меня 90% составляет езда по городу и по трассам с хорошим покрытием, то при нынешних, достаточно мягких зимах, безопасность езды можно обеспечить мероприятиями организационного характера (проще говоря ездить вдумчиво и не лихачить), к тому же полный привод необходим не только для езды по бездорожъю, но и позволяет достаточно уверенно контролировать машину в ситуациях, когда на моноприводе без шипов уже тяжко.
А что касается скандинавских стран, то полностью с Вами согласен, в их климате, когда зимой после дождя может стукнуть -10, без посыпки улиц гранитной крошкой и без шипов, ездить очень тяжело.
К томуже, к вопросу о деньгах, наличие шипованного колплекта резины, как правило собранного на своих дисках, подразумевает его использование только зимой (а это замороженные на лето деньги).
По своему опыту могу сказать (на нивах езжу 15 лет, а перейдя на ШН вижу что машины достаточно близки по "повадкам"), что обычно имею два собранных на дисках комплекта резины: один с достаточно крупным протектором, на котором можно и в серьезную грязь сунуться и на нем же езжу зимой, второй комплект - что то близкое к шоссейке, для чисто летней езды.
Свою ШНиву брал в ноябре, на Каме 213, пока на ней же и езжу.
_________________ С уважением, Ярослав.
|