Почитайте, любопытно...
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ В США
Цитата:
Руководство МО США большое внимание уделяет подготовке офицерских кадров к работе с личным составом. Считается, что выпускник военного училища должен быть в первую очередь высокоинтеллектуальным, широко образованным офицером. В связи с этим в настоящее время объем военных дисциплин в данных учебных заведениях не превышает 15 проц. общего количества учебных часов, а на гуманитарные дисциплины отводится до 50 проц. учебного времени на первом курсе; до 30 проц. - на втором, до 60 проц. - на третьем и до 70 проц. - на четвертом курсе.
Вне зависимости от принадлежности к виду вооруженных сил в училищах преподается более 40 общеобразовательных учебных дисциплин, которые делятся на три категории: обязательные, изучаемые по выбору и факультативные. Их соотношение в учебном плане, а также последовательность изучения строго регламентированы. В учебных планах выделяются более 25 профилирующих предметов, причем один или несколько из них каждый курсант изучает углубленно. Большое внимание уделяется техническим дисциплинам.
По мнению командования ВС США, в военных училищах требуется сформировать у будущих офицеров прочные военно-педагогические навыки. В рамках общеобразовательных дисциплин предусмотрено изучение следующих предметов: общей психологии, основ военного руководства, социологии и проблем управления личным составом. Так, обучение курсантов в училище сухопутных войск в Вест-Пойнт ведется в соответствии с концепцией «Цельная личность», предусматривающей выработку у воспитанников таких качеств, как интеллигентность, физическая выносливость и умение работать с людьми. Пентагон требует, чтобы в процессе учебы из курсантов получились офицеры-лидеры, способные своими знаниями и умением побудить и направить подчиненных на выполнение поставленных перед ними задач. В связи с этим в ходе изучения военных дисциплин, включенных в военную программу училища, у воспитанников формируются командные качества и навыки.