Мужики, не наезжайте на масло. Если нарвался на подделку, это одно. Там может быть бурда неизвестная из центрифугированной отработки и если какой-нибудь двигатель советских времён типа мотоциклетного, или бензопилы Дружба на любом масле в соотношении 20:1 будет, дымя, тарахтеть без последствий, то эти быстроходные движки на таком не работают, да ещё и месим 50:1, считай, масляной плёнки не будет. Не зря нынешние двухтактные масла своих денег стоят, там всё не просто.
Если масло покупать в дилерском магазине, то шанс нарваться на подделку минимален. А Чемпионовское масло вполне качественное. Делают америкосы, разливается там же, так что всё нормально. И подделок по нему я не видел, в отличие от Штилевского и Хускварновского, которое встречается. Сейчас пореже стало, но иногда вижу.
Так вот - если масло не подделка и замешано по норме (можно на пару мл побольше), а с движком какие-то проблемы, то виноват только и только бензин. Что может быть?
1. Если бензин воняет похоже на олифу, то поршень покроется лаковым слоем, кольца в канавках заклеятся, верхний шатунный подшипник тоже и получаем "тугой" моторчик. А иногда настолько тугой, что при разборке цилиндр с поршня не стянуть.
Это лечится. Разбираем, отмачиваем, отскребаем и собираем назад. Будет работать. Только прокладку под цилиндр надо обязательно новую, старую ставить сильно не советую, даже если она без повреждений.
2. Если бензин воняет ацетоном, или спиртом, это хуже. Масло с бензином смешивается, но не растворяется, а в ацетоне, или спирту - растворяется. И, соответственно, ни хрена не мажет. А у нас там тысяч 8 - 9 оборотов на косах и тысяч 12 - 14 на пилах. Поршневая летит моментально, иной раз за один бачок топлива. Это задиры по кругу и замена поршневой, потому, что замена колец тут помогает на пятнадцать минут, потом их драным цилиндром снова уродует. Да и подранная юбка поршня не работает как положено в двухтактнике.
3. Если с маслом всё нормально и бензин, вроде, более-менее, то всё равно долго смесь хранить нельзя. Октанповышающих присадок нынче хрен знает сколько всяких, а они имеют свойство выпадать в осадок и засирать карбюратор. Плюс какие-то из них при длительном хранении топливную смесь портят, а какие-то не портят. Так что если коса нормально работает на прошлогодней смеси, это не Олегыч врёт, что долго хранить нельзя, а просто повезло
. В следующий раз может не повезти.
Ну и ещё могут быть повреждения поршневой не связанные с бензином. У нас же там двухтактник, значит, смазка тем маслом, которое в топливе. И мало того, что количество масла в бензине должно быть нормальным, так ещё и соотношение бензин - воздух в карбюраторе играет роль. И вот мы видим на карбюраторе ещё один (кроме холостого хода) винтик и слегка его хочем покрутить. И обедняем смесь. А двухтактник, зараза такая
, от обеднения смеси начинает разгоняться и красиво звучать. Но не долго, поскольку смазка ухудшилась и обороты ещё повышенные, тут-то ему и кирдык.
К стати, повреждения поршневой отличаются даже внешне. От хренового топлива задиры по всему периметру поршня, а от накрученного карбюратора только со стороны выхлопа и видом, как температурные. Да они и есть перегрев.
И не только накрученный карбюратор может дать перегрев. Сальники пропускают, прокладку под цилиндром, или термоизолятором пробило - та ж фигня - лишний воздух, превышение оборотов и перегрев.
Во, я даю - целую лекцию сочинил
В общем, послушайте старого механика - масло, если не подделка, ни при чём. Это бензин.
И 95-м не сильно увлекайтесь, в нём присадок больше и ацетон льют чаще.