"Туполев" завершает предпроектные работы по сверхзвуковому лайнеруПредпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения,
есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил РИА Новости заместитель генерального
директора по проектированию ПАО "Туполев" Валерий Солозобов.
"КБ "Туполев" уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету.
Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны — ВИАМ,
ЦИАМ, ЦАГИ, КБ "Авиадвигатель", — сказал Солозобов.
В ходе дальнейших работ предполагается совместно с ведущими институтами завершить исследования
по способам снижения звукового воздействия, провести соответствующие эксперименты, а также построить
экспериментальный самолет-демонстратор для предварительных летных испытаний.
Характеристики и цена:
Говоря о предварительных характеристиках перспективного самолета, Солозобов отметил, что количество
мест составит порядка тридцати, взлетная масса — 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 маха.
У земли скорость, соответствующая 1 маху, равна приблизительно 1224 километрам в час.
На высоте одиннадцать километров из-за падения температуры скорость звука (1 мах) ниже,
около 1062 километров в час. Таким образом, на высоте одиннадцать километров самолет сможет
развивать скорость от полутора тысяч до 1900 километров в час.
"Учитывая значительный опыт КБ "Туполев" в проектировании дальних пассажирских и военных
сверхзвуковых самолетов, а также создаваемый при поддержке Минпромторга России технический
и технологический задел по воспроизводству Ту-160, проработаны две основные версии — с крылом
фиксированной и изменяемой геометрии, как на Ту-160 и Ту-22, что существенно повышает
взлетно-посадочные характеристики", — сказал заместитель генерального директора.
Что касается цены сверхзвукового самолета, отметил Солозобов, то, по предварительным результатам
стоимостного проектирования, в первые годы производства самолет будет стоить чуть дороже
дозвукового дальнемагистрального Ту-214, выпускаемого сейчас на Казанском авиазаводе малыми
сериями в специализированных модификациях.
Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью РИА Новости сообщил,
что Россия не стоит на месте в вопросе создания гражданского сверхзвукового самолета.
В январе президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета
на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация сообщала,
что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть использованы наработки
и технологии, использующиеся в Ту-160.
https://ria.ru/economy/20180905/1527844840.html