МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 748 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 13:06  
Профи
Профи

    1380
  •  6818

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Пацантре, а у электросамокатов какой ресурс у батарей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 13:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2084
  •  9559
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Vityok , А какая разница? 3 - 5 лет при правильной эксплуатации.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 13:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2065
  •  8494
  • 43
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
@Vityok , у самоката ресурс больший, чем у самокатчика, как показывает практика.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 14:22  
Старожил
Старожил

    310
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Ni-Cd элементы

Их уже нигде не применяют. LiMH вытеснили.

Хе-хе... На старых приусах ? :smile_giggle:
Хотя 30-й кузов не такой уж и старый.
Да и что это меняет по существу ?
Кстати. Гарантийный срок приусовской никелевой батареи 8 лет. На литиевую не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 19:10  
Профи
Профи

    1380
  •  6818

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@sanyok , психологически люблю долгоиграющие вещи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 20:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2084
  •  9559
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Хе-хе... На старых приусах ?

Кстати. Гарантийный срок приусовской никелевой батареи 8 лет

Думаю там все же Ni-MH. Кадмия даже в шуруповертах уже практически нет.

LiMH вытеснили.

Тут я немного спутал, Li-ion имелись ввиду.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 19 сен 2021, 20:47  
Старожил
Старожил

    310
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Думаю там все же Ni-MH

Правильно думаете. Это моя опечатка.
Так что это меняет по существу вопроса ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 20 сен 2021, 11:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9991
  •  32116
  • 54
  •   0

  •  11 дек 2007, 15:25

  •  Нижний Новгород, Пальма де Мещерка

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , такие аккумуляторы значительно доступнее. :smile_cool:

_________________
Специфика метода кнута и пряника в России в том, что у нас пряник засохший и им тоже бьют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 21 сен 2021, 06:47  
Старожил
Старожил

    965
  •  3724
  •   7

  •  25 май 2006, 14:38

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (1)
Всем привет. Давно на форуме не был. Всем хорошего настроения.
Элементы питания сложная штука.
Есть у меня 2 "перспективных" типа, хотя они дааавно у же используются в грузопереместительной технике.
LiFePO4 формат 26700, 3,2В 5 Ач- 4 штуки, питаю радиостанции. Максимальный ток отдачи 50 ампер.
LTO формат 18650, 2,3 в 1,5 Ач - 6 штук вставил в шуруповерт вместо NiMH.
LiFePO4 - были куплены 4 года назад за "огромные" 600 рублей за штуку (сейчас можно купить по 250-300 рублей). Со своей задачей справлялись, хорошо держат высокие нагрузки (при "неправильном монтаже" начали плавиться многожильные провода сечением 4 квадрата, дернул рукой - получил ожоги на пальцах, неделю ходил с забинтованной рукой) , хватало на 3 дня походов или поездок на природу для работы раций и освещения.
Умерли по причине отсутствия в собранной системе балансиров и контроллера заряда.
Сейчас едут 4 новых элемента в таком же формате на 6 Ач. с контроллером, цена которого 1500 рублей. Работают от минус 20 градусов без потери емкости. Держат 2000 циклов полного разряда. Остаток емкости за 10 лет использования - 80 %.

LTO - 6 элементов по 2,3 вольта, 18650 с контроллером- зверь не батарейки, заряжаются током 6 ампер, скорость заряда 10 минут. Максимальный (кратковременный до 10 сек) ток отдачи 20 ампер!!!
Основной недостаток выключается шуруповерт при снижении напряжения на элементах. То есть совсем выключился пока его "в розетку не включишь". Можно спалить шуруповёрт, проводка инструмета горит от мощных элементов, ломает головки у шурупов. Поставил на зарядку - покурил, чаю попил 10 минут - 90% заряда.
Высокая цена на емкости от 10 Ач - 650 рублей, но чтобы получить 12 вольт на как минимум 6 элементов. Цена на 18650 1,5 Ач начинается от 90 рублей за штуку.
Цены на 40 Ач негуманные от слова вообще - от 3500 рублей!!! Но ток отдачи на таких элементах - 600 А Контроллер на 600 ампер стоит как крыло боинга. Диапазон температур работы и заряда от минус 50 до +80. 20 тысяч циклов "полного" (понятие полный разряд это 1,8 В) разряда.

Основной недостаток этих "новых" элементов - высокая цена и требуется дополнительное оборудование -балансиры и контроллеры заряда и разряда. При умирании одного элемента, "тащит" за собой всё остальное. Не терпят повышенного (2,65) и низкого (1,8) напряжения .
Посадил в "0" - элемент на выброс. Каждый элемент батареи должен быть подключен к балансиру. 4 элемента - 3 балансира, 6 элементов-5 балансиров. или к каждой батарее контроллер.
Вот почти все что знаю, испытал на своем оборудовании.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Наука и Техника
Сообщение Добавлено: 21 сен 2021, 15:41  
Старожил
Старожил

    323
  •  1873
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Terminal писал(а):
Но ток отдачи на таких элементах - 600 А

это скрин теста разряженного в ноль и подзаряженного в течении 5 минут ЛТО 40Ач
Изображение
по ТТХ пиковые кратковременные нагрузки - до 30С...

Terminal писал(а):
Не терпят повышенного (2,65) и низкого (1,8) напряжения .

скажем так, спокойно они выдерживают и до 2.9, но при таком заряде необходим тщательный контроль сборок, ибо могут сильно разбегаться. на практике вполне достаточно держать их на уровне 2.3-2.5 В/банка, выше прирост емкости незначительный, а вероятность разбега велика. по поводу нижнего уровня - уже несколько раз высаживал свою сборку почти в 0. появляется небольшой разбег, который достаточно быстро устраняется балансиром..
в остальном все верно, кроме, пожалуй, цены на балансир.. по сравнению со стоимостью батареи - сущие пустяки ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 748 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SHNURTM и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: