Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Интересуюсь мнением преподавателей :)
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=38972
Страница 1 из 10

Автор:  Большой Хорхе [ 05 май 2008, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Интересуюсь мнением преподавателей :)

Сугубо для тех, кто преподаёт в институте/школе/колледже. Остальных просьба не волноваться, поскольку меня интересует профессиональное мнение коллег.

Ситуация такая. Имеются две группы студентов-первокурсников, вечерники и дневники. У обеих групп веду дисциплину "Информатика", обе сдают экзамен летом. Вечерники делают лабораторные работы, дневники - курсач. Задание для обеих групп я сформулировал одно и тоже, только в лабораторных поменьше писать в отчётной части (5-10 страниц вместо 10-15). И мне легче, и им есть у кого списать. :smile_cool: Задание такое (в общем, есть разные варианты): обзор современных Интернет-технологий (по вариантам), разработка концепции сайта/странички (согласно направлению обзора) и, собственно, относительно небольшой исходный код сайта/странички (HTML + PHP). Программы для работы выдал, справочниками и литературой в электронном виде обеспечил, основы объяснил, консультации идут регулярно (разумеется для тех, кто ходит и интересуется вопросом). До сессии - месяц. Из двух групп реально только человека два хоть что-то делают и интересуются предметом. Остальные тупо приходят, посидят и уходят. Для допуска к экзамену необходимо будет сдать лабы/курсач, а сам экзамен будет заключаться во внесении изменений в исходный код сайта/странички согласно варианту. В общем, не тупое проставление оценок, а комплексная оценка всей работы за семестр и понимание предмета. Пока что ситуация складывается таким образом, что ОБЕ ГРУППЫ аттестованы не будут, почти поголовно. Взяток не беру и не выпрашиваю, так что лень не прокатит и будет наказана. В ближайшее время доложу о ситуации в деканат и на кафедру. Ваше мнение, коллеги? :smile_nod:

п.с. В прошлом семестре по этому предмету были лекции и зачёты, которые получили все, кто на них ходил. Пусть нескромно звучит, но отлично и доходчиво объяснил предмет - от азов компьютерной техники до тех самых IT-технологий. И народ понял, было интересно, слушали и обсуждали. Так что тему ребята знают. Но, полагаю, рассчитывают на повторение "автомата". О их тяжёлом положении я им уже сказал. :smile_nod:

Автор:  Leo_kate [ 05 май 2008, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, а я еще учусь тока ))) В прошлом семестре был экзамен по информатике))

Автор:  chega [ 05 май 2008, 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, я далеко не преподаватель, да тут их если мне память не изменяет менее пяти включая тебя, но я тебе так скажу - а оно им надо? Я до сих пор не понимаю зачем я проходил Object Pascal и хитрые интегралы типа тройных и криволинейных, когда я учусь на строителя... Ну не разу как-то не пригодились, да и не пригодятся думаю что... Короче говоря имхо - исходи из ихней специальности :smile_nod: Конечно это тебе не в обиду, азы они должны знать, но помучить надо, но не усердствуй :smile_nod: А то совсем распоясались, первачи а уже учится не хотят. Кстати говоря ты в этом сам немного виноват, надо было предыдущий зачет сделать пожестче :smile_nod:

Автор:  SBaykov [ 05 май 2008, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, у тебя типичное заболевание молодого преподавателя - повышенная старательность. Заранее предскажу тебе результат - процентов 10-25 как-то вытянут предмет сами (на твое удивление откуда что взялось), еще стольким же ты сам поставишь зачеты, чтобы не морочить себе голову, еще процентов 30-40 тебя заставит поставить деканат (под тем или иным соусом), остальные домотают тебя измором. Через некоторое время ты станешь опытнее и поймешь, что непроставлением зачета или "двойкой" при нашей действительности ты находишь себе куда больше проблем, чем горе-студентам...

Автор:  *Юла [ 05 май 2008, 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, ну ты ваще изверг так над студентами измываццо : Поставь всем зачеты и будеш святой :

Автор:  Большой Хорхе [ 05 май 2008, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

SBaykov, напрасно ты считаешь меня молодым преподавателем. :smile_wink: Не, я конечно физически не старый, но стаж преподавательской деятельности у меня уже лет пять. И я в курсе того, что никто из студентов задание не выполнит - я изначально собирался ставить оценки по проценту относительного выполнения задания, приняв за 1 наиболее завершённую работу. Это первое. Второе: деканат заставить меня не может никак по причинам, которые лень расписывать - просто поверь. Нет у них на меня никаких рычагов воздействия - разве что воздействовать на мозг моего Босса, который даст мне команду. Но это вряд ли. Измором меня не возьмут по той причине, что я преподаю в двух шагах от своего кабинета, в котором занимаюсь основной деятельностью. Так что я на месте каждый рабочий день и каждый рабочий день можно ко мне ходить. :smile_nod:

chega, поверь, оно им надо, потому что я не тупо преподаю им всякую фигню, типа Бейсика (учили в школе) или Паскаля (учили в институте) - я таким образом учу их умению организовывать свою работу, придумывать, разрабатывать и управлять своим проектом. Проще говоря, учу их искусству руководителя. :smile_wink: Правда, они этого не понимают, но я им об это тоже говорил.

Автор:  sxc [ 05 май 2008, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

так можно все-таки уточнить их специальность?

Автор:  Снусмумрик [ 05 май 2008, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN, не парься. Сама система преподавания в Росии такая. SBaykov, грамотно всё написал...
Сам когда-то мучился, читая "Экономику здравоохранения" и менеджмент медсестрам - смех и грех....
Из того, что изучал сам (2 образования) - реально понадобилась в жизни таблица умножения, физика и химия до 7 класса и немного геометрии - мебель наарисовать.

Автор:  Большой Хорхе [ 05 май 2008, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

sxc, можно: "Технология производства двигателей летательных аппаратов". Полагаешь, IT-технологии им не нужны?

Снусмумрик, я не парюсь, меня не так поняли - париться будут студиозы, а не я. Я и сам студентом был, и сам уже почти всё забыл, но вынес главное - технический, инженерный склад ума, умение мыслить и подвергать свои мысли обоснованной критике.

Та-ак, кто ещё за бедных студентов?! : :

Автор:  SBaykov [ 05 май 2008, 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

CHeauN писал(а):
SBaykov, напрасно ты считаешь меня молодым преподавателем. :smile_wink: Не, я конечно физически не старый, но стаж преподавательской деятельности у меня уже лет пять. И я в курсе того, что никто из студентов задание не выполнит - я изначально собирался ставить оценки по проценту относительного выполнения задания, приняв за 1 наиболее завершённую работу. Это первое. Второе: деканат заставить меня не может никак по причинам, которые лень расписывать - просто поверь. Нет у них на меня никаких рычагов воздействия - разве что воздействовать на мозг моего Босса, который даст мне команду. Но это вряд ли. Измором меня не возьмут по той причине, что я преподаю в двух шагах от своего кабинета, в котором занимаюсь основной деятельностью. Так что я на месте каждый рабочий день и каждый рабочий день можно ко мне ходить. :smile_nod:
Вообще-то старым преподавателем можно считать того, кто хотя бы лет 15-20 оттрубил :smile_bigsmile: А насчет деканата посмотрим попозже - если даже и не заставят тебя кнутом или пряником поставить зачеты, элементарно их поставит завкафедрой. А взятие тебя измором ну никак не зависит от места твоего кабинета. Возьмут - сам посмотришь. Первый признак молодого преподавателя - ему кажется, что он доносит до студента некое откровение, причем делает это лучше всех. Почти все преподаватели этим переболели, а потом поняли, что прыгать до небес почетно, но неблагодарно. Вот когда выпустишь хотя бы пару тысяч студентов - поймешь.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/