Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Приемы зимнего вождения полноприводного автомобиля http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=39300 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | inductor [ 13 сен 2008, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Приемы зимнего вождения полноприводного автомобиля |
Особенности поведения на скользких и мокрых покрытиях автомобилей с задним и передним моноприводом широко известны и легко находятся поиском в интернете (и, кстати, на нашем форуме : ). Лично мне (я собираюсь впервые зимовать на постоянном полном приводе) потраченный день на поиск адекватной шпаргалки дал следующие результаты: 1. ПП зимой держится за дорогу дольше моноприводов и позднее срывается в скольжение. 2. В отличие от моноприводов на ПП труднее уловить начало скольжения, ибо предупреждающего "уплывания" задних либо передних ведущих колес нет. 3. Если на ПП начался снос всех ведущих, контрмер нету, зато можно расслабиться, и представить себя бобслеистом-камикадзе. 4. А если началось все со сноса передка либо заноса заднего моста, то тоже шансом мало, ибо пока , например, ты начал рулем и газом корректировать занос задней оси, дифференциал уже может перераспределить крутящий момент, и ты уже борешься "по-заднему" с автомобилем, который на данный момент времени уже (но очень ненадолго) ведет себя как переднеприводной. и.т.д. Результат - частое "несовпадение" применяемых контрмер и если водитель - не опытный раллист, то следует пункт 3. ЗЫ. Ну и еще из "найденного, но неосвоенного": - 150тыщ сайтов платных автошкол водятелского мастерства. - штук 20 одинаковых статей о том, что полный привод это хорошо для раллистов, но у них совсем другие автомобили и вообще они умеют, а вам это не постичь. - несколько довольно вялоактивных веток на сайте http://www.chevy-niva.ru/ где данная тема затрагивалась, но из "рецептов" я понял только подтверждение пп 1-4 и смутные пожелания не ездить зимой быстро. Готов взять на себя миссию составителя справочника зимнего пилотирования ШН. вот : |
Автор: | Firehead [ 13 сен 2008, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
inductor, ты этта, не рановато про зиму то? : ![]() |
Автор: | Colonel [ 13 сен 2008, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
inductor, пионЭр блин... КаГ миминум - восим апцуждений уже йость... : |
Автор: | inductor [ 13 сен 2008, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Firehead писал(а): inductor, ты этта, не рановато про зиму то? :
![]() Неа. Не думаю, что прям в понедельник мне тут напишут дельно и коротко... Как раз с миру по нитке к ноябрю и получится чего нибудь ![]() |
Автор: | *AXL* [ 13 сен 2008, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
inductor, правило простое не газуй и держи в натяг на скользкой дороге...не тормози и будет счастье. Если понесло то не чё резко не крутить и опять таки не тормозить..пытаться всё вытягивать газом...но внатяг без пережима и недожима....также не в коем случае не паиковать. Потом трясти зато будет. : В одно время када появился передний привод..очень практиковались советы тип на скользом повороте ежль понесло газу дать до опы..так вот бред...ток в натяг...тоже самое и про полный ток внатяг. Чтоб понять примерно шо до как попробуй в поле на глине после дождя в четвергъ : |
Автор: | Vasilij [ 13 сен 2008, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
от себя: ППП, несмотря на симметричный диф, больше похож на задний привод, только все резче происходит и помоему больше из-за базы, а не из-за привода. Т.е. плавный сброс газа, выравнивает авту. Лучше как всегда выехать на голоый лед и кататься ощущать свою авту, никаких других способов подготовки нету. Если уж совсем хорошо подойти к вопросу, то еще вешки поставить и сделать импровизированную трассу. В москве есть крылатское, а автошколы специально заливают свои площадки поливочными машинами, но основной курс из пары занятий там стоит около 10т.р., у витаро-клуба в какой-то из зимних школ скидка есть : Как всегда при заносе нельзя совершать резких движений, типа мгновенный сброс газа или наоборот тапку в пол, можно запросто вывести машину из одного заноса и тут же еще резче увести в другой, я так в лес ушел на переднем приводе. Короче ждем первых заморозков и на лед тренироваться. |
Автор: | *AXL* [ 13 сен 2008, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
К стати на ниве и ШНГ очень правильный полный привод тоесть он там постоянный в отличии от так называемых полных с интелектом в виде вискомуфты и тд... на вектре полной входил в поворот...там днём была лужа а вечером её заморозило и припарашило первым снежком...входил как положено внатяг чуть давя тапку...ибо в основном вектра переднеприводная. Далее проскальзываеие передка и....срабатывает вискомуфта подключая зад...а я с газиком балуюсь... в общем развернуло на 90 градусоф и выкинуло на раздилительную. Всегда када есть возможность тип...поле и площадка снежная..пытаюсь понять и привыкнуть к машинке провацируя машину в занос...экстренное торможение и трогание... В общем всё приходит с опытом. К стати не забываем и про ручник...нуно и им уметь пользоваться...так что держите его всегда в исправном состоянии. |
Автор: | carmack [ 14 сен 2008, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
рассказываю опыт личный. гололед, прямая, еду 40, справа - метрах в 100 примыкание, но главной, и надо уступить им. Просмотр - хороший, поэтому думаю что проскочу сходу. хренушки, оттуда приближается спортсмен и очень быстро покрывает расстояние. Давлю на тормоз, но если честно заранее почувствовал что [фиг] я уже остановлюсь. Зачемто нажал еще на сцепление. Внезапно резко начинается занос (зад вправо), а морду тянет на встречку, а вся машина очень быстро идёт на левый кувейт. Конечно, педаль тормоза и сцепления уже отпущены, т.к. тормозить смысла уже нет. Меры типа "поверни руль в сторону заноса" - пофигу, машина уже на встречке, левое переднее скоро будет на обочине. Тут я подумал что есть смысл поддать газку - врубил вторую и газ в пол (руль уже давно вправо вывернут). Если честно - не ожидал, машина резко изменяет направления заноса на противоположное, и сразу чувствуется руля.. в общем всё обошлось, я с ускорением вернулся на свою полосу и проехал перекресток. а спортсмен видел мои пируэты и притормозил, наблюдая шоу. (у него дорога в горку, поэтому он быстро скинул скорость). а еще очень удобно делать разворот (в зоне разворота) и выезд со второстепенной. Если хорошо поддать, то машина очень быстро совершает маневр, немного вильнув хвостиком. Тоесть с места она низачто от газа не разворачивается - начинает ускорятся и спрямлять траекторию . |
Автор: | Андрей док [ 14 сен 2008, 08:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Готов взять на себя миссию составителя справочника зимнего пилотирования ШН.
Вот опять... Да зачем он нужен-то? Машины у всех разные, резина у всех разная, у многих самоблоки стоят, про навыки и речи нет. Как вступит зима в свои права - найти либо залитый каток, либо застывшую поверхность мелкого пруда или озера, и вперед с песнями... Акцентирую - на своей машине и своей зимней (летней) резине. Покататься часов 5 и не будет больше никаких вопросов, как удержать ППП при сносах и заносах на льду. А теория всегда останется теорией, практической пользы от нее никакой (имхо, конечно). |
Автор: | Гость [ 14 сен 2008, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ога, из личного опыта - дорога под горку скользкая патаму шо зима, но зато пустая. Впереди пешеходный переход который никто не переходит, а я возьми да и тормозни резко...и чуть чуть то тормознул блин. Машину несет боком, выровнял - понесло уже передком ровненько. Вроде как машинко правильно себе едет по дороге, а её на самом деле несет - неуправляемая она! : Хорошо додумался бросить газ и тормозить двигателем - а впереди газель паркуется. Меня прямо в газель несет! : Сижу смотрю по сторонам, жду когда в газель влуплюсь - остановился в ладоне от ейной дверке...у водителя газельки глаза, будто обделался. Помолчали и я тихонько дальше тронулся. После этого купил и поставил зимнюю данлоп...и сразу деньги нашлись на неё откудавато : ![]() |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |