Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Обновлённая Нивка http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=39365 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | «BeS» [ 09 окт 2008, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Обновлённая Нивка |
Цитата: На четвертом десятке лет жизни «Нива» намерена избавиться от хронических болезней. За перерождением «Лады 4х4» наблюдал Сергей Мишин. Несколько лет назад АВТОВАЗ уже распрощался было с легендарной «Нивой» – на смену ей пришла более современная «Шевроле–Нива». «Старушку» планировали тихо похоронить к 2006 году. Даже имя ее отдали наследнице, добавив заокеанскую приставку. Но «Лада 4х4», урожденная «Нива», продолжает пользоваться успехом не только на российском рынке, но и за границей. Потому производство так и не свернули, более того, в мае прошлого года наметили модернизацию – избавить, наконец, машину от врожденных болячек, до которых за сорок лет руки все не доходили. А тут подоспели и новые требования по безопасности, которые хочешь не хочешь, а любить обязан! Только на страстную любовь денег, как водится, не хватило, поэтому накал страсти решили поубавить – ограничить переделки той чертой, за которой неминуема повторная, весьма дорогая омологация автомобиля. В итоге модернизация свелась к повышению надежности, безопасности и комфорта, в частности, к снижению шумов и вибраций. ВЫБРАТЬ СЛАБИНУ Двигатель вполне современен – Евро Ш, а в экспортном исполнении и Евро IV. В водяном насосе поселился новый сальник с улучшенным уплотнением. Вместо примитивных картонных прокладок под навесными деталями двигателя – новые, с герметизирующими валиками. Ведомый диск сцепления увеличенного диаметра (с 200 до 215 мм) и больший рабочий цилиндр с автоматом регулировки свободного хода перекочевали с «Шевроле-Нива». Надежность и ресурс узла стали выше, а усилие на педали и трудоемкость обслуживания заметно снизились. «Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике и обещают, наконец, избавить от подтекания масла. Да и в производстве обойдется дешевле. Передний и задний валы «раздатки» будут на двухрядных шариковых подшипниках и получат сальники с дополнительной кромкой. Базовые детали не тронут, изменения коснутся только крышек. Этой малой кровью планируют снизить люфты и угловые перекосы валов, что поможет уменьшить вибрации. Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший хроническим насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отсек. Свободное дыхание исключит повышение давления в картере и, как следствие, масляные сопли на сальниках. А заодно убережет агрегат от воды при преодолении бродов. Все знают и другое слабое место – ступицы передних колес. Между подшипниками появится деформируемая распорная втулка, как на хвостовике ведущего моста – она не допустит проворачивания колец. НЕ ДРОЖИ! Взамен стародавних карданных валов будут новые, со ШРУСами. Исчезнет, наконец, трансмиссионный зуд! А поскольку ШРУСы допускают и осевое перемещение, шлицевое сочленение валов упразднено. Исчезла проблема неравномерности вращения валов – для короткобазной машины это очень важно! Примечательно, что новый вал имеет и «обратную силу» – он взаимозаменяем со старыми. Но не спешите чрезмерно радоваться вновь открывшимся обстоятельствам – подготовка производства требует времени, потому установка таких валов запланирована на вторую половину 2009 года, и то лишь на часть выпуска «Нивы» и… «Шеви-Нива». Поворотные кулаки, рычаги и концевые тяги от «Шевроле-Нива» улучшили кинематику передней подвески – машина четче прописывает повороты. Увеличенный до 4,5 градуса кастер помогает стабилизировать автомобиль на прямой и более активно возвращать руль на выходе из поворота. Увеличенные сайлент-блоки, нижние оси рычагов (диаметр 18 мм взамен 16) и шаровые опоры от «Шеви» добавили прочности и надежности. Амортизаторы передней подвески стали более эффективными, с усиленными верхними точками крепления. Задние тоже модернизированы: стоят ближе к колесам и наклонены меньше. Это дало лучшую плавность хода и более уверенное прохождение поворотов. Нижние штанги задней подвески сведены в передней части и стоят теперь трапецией, поэтому задний мост будет лучше противостоять боковым усилиям, а значит, улучшится курсовая и траекторная устойчивость. Подрос до 9 дюймов вакуумный усилитель и с ним главный тормозной цилиндр – легче и чувствительней стали тормоза. НОВЫЕ ПУГОВИЦЫ В зоне моторного щита и на тоннеле уложена цельнокроеная шумоизоляция: меньше дыр – тише в салоне. Электронная комбинация приборов от «Самары» позволила упразднить трос спидометра (достаточно датчика скорости), появились встроенные часы, вольтметр и термометр наружного воздуха. Еще одно изменение оценят те, кто вынужден часто складывать заднее сиденье. Теперь подушка откидывается вертикально, а спинка – горизонтально. И еще одна важная мелочь для тех, кто катает малышей – система ISOFIX. Благодаря ей можно легко организовать одно или два детских места. Внешность машины осталась неизменной, но отличить модернизированную «Ладу 4х4» все-таки можно. Первое – укрупненные передние подфарники, пришедшие на смену подслеповатым «троечным». Второе – большие, благородных форм зеркала. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Напомню, что больше года назад машина получила ГУР. Руль стал легким, даже слишком легким, с размазанным «нулем». На бездорожье это не мешает, а вот на шоссе такая пустота несколько тревожит. Теперь руль «прощупывается» куда лучше, и колеса при выходе из поворота охотно возвращаются в положение «прямо». Сцепление по-легковому мягкое, исчезла вибрация при трогании. Ватные, сложно дозируемые (особенно на гололеде) тормоза налились приятной тяжестью. Куда-то исчезли врожденные шумы и вибрации, а управление стало, как в легковушке! Машина легко разгоняется и неплохо идет накатом. Раньше включение нейтрали приводило к плавному замедлению, порой заменявшему рабочее торможение. Испытатели говорят, что потери в трансмиссии снизились примерно на полтора киловатта! В поворотах больше не надо бороться с машиной за точное соблюдение заданной траектории – задние колеса не пытаются сорваться в занос. Мелкие дорожные неровности остаются «за бортом», в салоне их не чувствуется. Гребенка была для «Нивы» серьезным испытанием, заставляющим снижать скорость из-за сползания задней оси. Обновленная «Лада 4х4» хоть и прыгает на стиральной доске, неприятно потряхивая седоков, но четко сохраняет заданное направление. На бездорожье же осталась отчаянным вездеходом, причем улучшение ездового комфорта ощутимо и здесь. Уменьшились толчки от передней подвески, а сложные траектории на грунтовке выполняются уверенно и надежно. Обновленная машина сохранит индекс 21214 и прежние технические характеристики, а нововведения начнут появляться на ней с начала следующего года. В статье есть фотки и таблицы. http://www.zr.ru/articles/57368 |
Автор: | СМ [ 09 окт 2008, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всёж-таки на на ВАЗе мониторят наш сайт. все, что мы делали на "коленке" - двухрядные подшипники в раздатку, распорная втулка в ступицы, карданы типа "сонды", сапуны в моторный отсек - пошло в серию!!! А ведь кто-то премию за "рацуху" получил, наверное! |
Автор: | McArcher [ 09 окт 2008, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Блин, а движок? Давно пора уже чё-то делать с дрыгателем. Ну скока ж можно ездить на 80 лошадях? : |
Автор: | Новиков Виктор [ 09 окт 2008, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
СМ писал(а): Всёж-таки на на ВАЗе мониторят наш сайт. наивный чукотский юноша ![]() McArcher писал(а): Ну скока ж можно ездить на 80 лошадях? :
твои внуки на этом двигателе еще ездить будут... |
Автор: | radiorus [ 09 окт 2008, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
McArcher, тебе же написали Цитата: Двигатель вполне современен : А вообще порадовало Цитата: Вместо примитивных картонных прокладок под навесными деталями двигателя – новые, с герметизирующими валиками. Цитата: «Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике Цитата: Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший хроническим насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отсек.
То, что все уже лет пицот делают сами- они только теперь придумали : Кретины : И особенно незаменимая вещь для бездорожья карданы на шрусах, ога : |
Автор: | kettle [ 09 окт 2008, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
vic631 писал(а): McArcher писал(а): Ну скока ж можно ездить на 80 лошадях? : твои внуки на этом двигателе еще ездить будут... Оставьте! Не меняйте ничего! Я обожаю дохлое двигло!!! |
Автор: | kettle [ 09 окт 2008, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
radiorus писал(а): И особенно незаменимая вещь для бездорожья карданы на шрусах, ога :
Больше оптимизьму! А если рассмотреть в другом ракурсе: ШРУСы на карданах : ??? |
Автор: | Rybak [ 20 дек 2008, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодня в субботних "Вестях" по каналу "Россия" показали как Д. Ортега тестил "новую "Ниву". С виду ничего нового, вот только за кадром хрюкнули, что 150 лошадок в ней. ЧТО ЭТО БЫЛО? : |
Автор: | Старый Крыс [ 20 дек 2008, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rybak, не читай саветских газет на ночь...сафсем ничитай... |
Автор: | Сhevy [ 20 дек 2008, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: вот только за кадром хрюкнули, что 150 лошадок в ней. ЧТО ЭТО БЫЛО?
Это были грибы-галлюциногены : |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |