Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Обновлённая Нивка
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=39365
Страница 1 из 2

Автор:  «BeS» [ 09 окт 2008, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Обновлённая Нивка

Цитата:

На четвертом десятке лет жизни «Нива» намерена избавиться от хронических болезней. За перерождением «Лады 4х4» наблюдал Сергей Мишин.
Несколько лет назад АВТОВАЗ уже распрощался было с легендарной «Нивой» – на смену ей пришла более современная «Шевроле–Нива». «Старушку» планировали тихо похоронить к 2006 году. Даже имя ее отдали наследнице, добавив заокеанскую приставку.

Но «Лада 4х4», урожденная «Нива», продолжает пользоваться успехом не только на российском рынке, но и за границей. Потому производство так и не свернули, более того, в мае прошлого года наметили модернизацию – избавить, наконец, машину от врожденных болячек, до которых за сорок лет руки все не доходили. А тут подоспели и новые требования по безопасности, которые хочешь не хочешь, а любить обязан!

Только на страстную любовь денег, как водится, не хватило, поэтому накал страсти решили поубавить – ограничить переделки той чертой, за которой неминуема повторная, весьма дорогая омологация автомобиля.

В итоге модернизация свелась к повышению надежности, безопасности и комфорта, в частности, к снижению шумов и вибраций.

ВЫБРАТЬ СЛАБИНУ

Двигатель вполне современен – Евро Ш, а в экспортном исполнении и Евро IV. В водяном насосе поселился новый сальник с улучшенным уплотнением. Вместо примитивных картонных прокладок под навесными деталями двигателя – новые, с герметизирующими валиками.

Ведомый диск сцепления увеличенного диаметра (с 200 до 215 мм) и больший рабочий цилиндр с автоматом регулировки свободного хода перекочевали с «Шевроле-Нива». Надежность и ресурс узла стали выше, а усилие на педали и трудоемкость обслуживания заметно снизились.

«Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике и обещают, наконец, избавить от подтекания масла. Да и в производстве обойдется дешевле. Передний и задний валы «раздатки» будут на двухрядных шариковых подшипниках и получат сальники с дополнительной кромкой. Базовые детали не тронут, изменения коснутся только крышек. Этой малой кровью планируют снизить люфты и угловые перекосы валов, что поможет уменьшить вибрации.

Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший хроническим насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отсек. Свободное дыхание исключит повышение давления в картере и, как следствие, масляные сопли на сальниках. А заодно убережет агрегат от воды при преодолении бродов.

Все знают и другое слабое место – ступицы передних колес. Между подшипниками появится деформируемая распорная втулка, как на хвостовике ведущего моста – она не допустит проворачивания колец.

НЕ ДРОЖИ!

Взамен стародавних карданных валов будут новые, со ШРУСами. Исчезнет, наконец, трансмиссионный зуд! А поскольку ШРУСы допускают и осевое перемещение, шлицевое сочленение валов упразднено. Исчезла проблема неравномерности вращения валов – для короткобазной машины это очень важно! Примечательно, что новый вал имеет и «обратную силу» – он взаимозаменяем со старыми. Но не спешите чрезмерно радоваться вновь открывшимся обстоятельствам – подготовка производства требует времени, потому установка таких валов запланирована на вторую половину 2009 года, и то лишь на часть выпуска «Нивы» и… «Шеви-Нива».

Поворотные кулаки, рычаги и концевые тяги от «Шевроле-Нива» улучшили кинематику передней подвески – машина четче прописывает повороты. Увеличенный до 4,5 градуса кастер помогает стабилизировать автомобиль на прямой и более активно возвращать руль на выходе из поворота. Увеличенные сайлент-блоки, нижние оси рычагов (диаметр 18 мм взамен 16) и шаровые опоры от «Шеви» добавили прочности и надежности.

Амортизаторы передней подвески стали более эффективными, с усиленными верхними точками крепления. Задние тоже модернизированы: стоят ближе к колесам и наклонены меньше. Это дало лучшую плавность хода и более уверенное прохождение поворотов.

Нижние штанги задней подвески сведены в передней части и стоят теперь трапецией, поэтому задний мост будет лучше противостоять боковым усилиям, а значит, улучшится курсовая и траекторная устойчивость.

Подрос до 9 дюймов вакуумный усилитель и с ним главный тормозной цилиндр – легче и чувствительней стали тормоза.

НОВЫЕ ПУГОВИЦЫ

В зоне моторного щита и на тоннеле уложена цельнокроеная шумоизоляция: меньше дыр – тише в салоне.

Электронная комбинация приборов от «Самары» позволила упразднить трос спидометра (достаточно датчика скорости), появились встроенные часы, вольтметр и термометр наружного воздуха. Еще одно изменение оценят те, кто вынужден часто складывать заднее сиденье. Теперь подушка откидывается вертикально, а спинка – горизонтально.

И еще одна важная мелочь для тех, кто катает малышей – система ISOFIX. Благодаря ей можно легко организовать одно или два детских места.

Внешность машины осталась неизменной, но отличить модернизированную «Ладу 4х4» все-таки можно. Первое – укрупненные передние подфарники, пришедшие на смену подслеповатым «троечным». Второе – большие, благородных форм зеркала.

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Напомню, что больше года назад машина получила ГУР. Руль стал легким, даже слишком легким, с размазанным «нулем». На бездорожье это не мешает, а вот на шоссе такая пустота несколько тревожит. Теперь руль «прощупывается» куда лучше, и колеса при выходе из поворота охотно возвращаются в положение «прямо».

Сцепление по-легковому мягкое, исчезла вибрация при трогании. Ватные, сложно дозируемые (особенно на гололеде) тормоза налились приятной тяжестью. Куда-то исчезли врожденные шумы и вибрации, а управление стало, как в легковушке!

Машина легко разгоняется и неплохо идет накатом. Раньше включение нейтрали приводило к плавному замедлению, порой заменявшему рабочее торможение. Испытатели говорят, что потери в трансмиссии снизились примерно на полтора киловатта! В поворотах больше не надо бороться с машиной за точное соблюдение заданной траектории – задние колеса не пытаются сорваться в занос. Мелкие дорожные неровности остаются «за бортом», в салоне их не чувствуется. Гребенка была для «Нивы» серьезным испытанием, заставляющим снижать скорость из-за сползания задней оси. Обновленная «Лада 4х4» хоть и прыгает на стиральной доске, неприятно потряхивая седоков, но четко сохраняет заданное направление.

На бездорожье же осталась отчаянным вездеходом, причем улучшение ездового комфорта ощутимо и здесь. Уменьшились толчки от передней подвески, а сложные траектории на грунтовке выполняются уверенно и надежно.

Обновленная машина сохранит индекс 21214 и прежние технические характеристики, а нововведения начнут появляться на ней с начала следующего года.


В статье есть фотки и таблицы.
http://www.zr.ru/articles/57368

Автор:  СМ [ 09 окт 2008, 09:33 ]
Заголовок сообщения: 

Всёж-таки на на ВАЗе мониторят наш сайт.
все, что мы делали на "коленке" - двухрядные подшипники в раздатку, распорная втулка в ступицы, карданы типа "сонды", сапуны в моторный отсек - пошло в серию!!!
А ведь кто-то премию за "рацуху" получил, наверное!

Автор:  McArcher [ 09 окт 2008, 09:35 ]
Заголовок сообщения: 

Блин, а движок? Давно пора уже чё-то делать с дрыгателем.
Ну скока ж можно ездить на 80 лошадях? :

Автор:  Новиков Виктор [ 09 окт 2008, 09:37 ]
Заголовок сообщения: 

СМ писал(а):
Всёж-таки на на ВАЗе мониторят наш сайт.


наивный чукотский юноша :smile_bigsmile:

McArcher писал(а):
Ну скока ж можно ездить на 80 лошадях? :


твои внуки на этом двигателе еще ездить будут...

Автор:  radiorus [ 09 окт 2008, 09:40 ]
Заголовок сообщения: 

McArcher, тебе же написали

Цитата:
Двигатель вполне современен

:

А вообще порадовало
Цитата:
Вместо примитивных картонных прокладок под навесными деталями двигателя – новые, с герметизирующими валиками.

Цитата:
«Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике

Цитата:
Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший хроническим насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отсек.


То, что все уже лет пицот делают сами- они только теперь придумали : Кретины : И особенно незаменимая вещь для бездорожья карданы на шрусах, ога :

Автор:  kettle [ 09 окт 2008, 09:45 ]
Заголовок сообщения: 

vic631 писал(а):

McArcher писал(а):
Ну скока ж можно ездить на 80 лошадях? :


твои внуки на этом двигателе еще ездить будут...


Оставьте! Не меняйте ничего!
Я обожаю дохлое двигло!!!

Автор:  kettle [ 09 окт 2008, 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

radiorus писал(а):
И особенно незаменимая вещь для бездорожья карданы на шрусах, ога :


Больше оптимизьму! А если рассмотреть в другом ракурсе:
ШРУСы на карданах : ???

Автор:  Rybak [ 20 дек 2008, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня в субботних "Вестях" по каналу "Россия" показали как Д. Ортега тестил "новую "Ниву". С виду ничего нового, вот только за кадром хрюкнули, что 150 лошадок в ней. ЧТО ЭТО БЫЛО? :

Автор:  Старый Крыс [ 20 дек 2008, 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

Rybak, не читай саветских газет на ночь...сафсем ничитай...

Автор:  Сhevy [ 20 дек 2008, 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
вот только за кадром хрюкнули, что 150 лошадок в ней. ЧТО ЭТО БЫЛО?

Это были грибы-галлюциногены :

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/