Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Чеченский синдром? Платежи из/в чечню заблокированы???
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=40295
Страница 1 из 1

Автор:  AlexPRO [ 03 фев 2010, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Чеченский синдром? Платежи из/в чечню заблокированы???

Седня делал текущия платежи через персонАльный "клиент-банк"..
Ну, там, коммуналка, гараж, "стипендия" сыну.
Из любопытства зашел ув раздел "спрАвочники", чтоб проверить заблокированных получателей. Увидел
Изображение
Чо, опЯть воюем :?: :?: :?:
или мну банк врЁт : : :

Автор:  ШтЫрЛиЦ [ 04 фев 2010, 00:16 ]
Заголовок сообщения: 

AlexPRO, скорей всего договора с банком не пролонгированы.

Автор:  AlexPRO [ 04 фев 2010, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Ptolemy, "клиент-банк"... легкО

Ptolemy,
Ты, видимо, не "туда" запостИл :!: :!:
Но меня, в данном случае беспокоить не хреновое обслУживание через "клиент-банк" и не вопросы безопасности, а факт блокировки увсех РКЦ на территории Чечни :smile_cool: :smile_cool: :smile_cool: Это значит, что никаких денег по "безнАлу" не поступает "ни туда" , "ни оттуда".. Значить что.. существуить "наличный канал" : : :

Цитата:
Ptolemy писал(а):
В который раз про Клиент-Банк или когда вы меняли ваш пароль из трех букв?
Грустная сказка с повисшим концом.

Есть фирма, есть счет в банке, есть десятки операций в неделю. Конечно, есть Клиент-Банк. Он жутко защищенный, крутой и серьезный, с ключами, ЭЦП, двусторонним шифрованным транспортом и т.п.

У нас бухгалтер обслуживает 3 фирмы, все в одном банке, все банк-клиенты на 1 компе, на всех (внимание!) одинаковый пароль из трех букв. Из соображений вашей и моей безопасности писать его не буду.

Получив банк-клиент в банке, я сразу поинтересовался у сотрудника техподдержки по поводу смены пароля. Сотрудник с видом оскорбленной невинности принес мне, как блондинке, распечатку из помощи, где написано «В меню Сервис выберите пункт Сменить пароль, введите старый и новый».

Ну здорово, подумал я, и забыл на время.

Но вот под новый 2010 год я собрался сменить пароль. Проверил 31 декабря 2009 года в последний раз счет и нажал ту самую кнопочку из меню Сервис.

Ввел старый пароль, ввел новый. Два раза ввел. Все отлично, работает.
Думаю, выйду-войду.

Вхожу с новым паролем. Выдается ошибка драйвера БД, что пароль к DBA не опознан и вообще проверьте пароль (скрин не сохранил к сожалению). Все такое системное и латинское. Повторил, повторил дважды с тем же эффектом.

Думаю, ну значит не сменился пароль.

Ввожу старый. Система выдает ДРУГОЕ сообщение об ошибке, цивильное, клиент-банковское, мол пароль неверный.

Пробую ввести 123456 в окно пароля, вижу опять цивильное русское сообщение что пароль не тот.

Какие выводы? Что БД банк-клиента хранится отдельно, что она защищена паролем (слава Творцу), но при смене пароля в софтине пароль к БД не меняется (иначе как объяснить разные сообщения об ошибке?).

Ну новый год настает, банк-клиент не работает, иду праздновать, уверенный что никто не вломится на счет точно, раз оба пароля не подходят.

11 января звоню в банк тому самому товарищу из саппорта. Что выясняется:
1. Все мои гипотезы верны. Московская техподдержка банка (или даже разработчика) «не рекомендует менять пароль».
2. Сменить пароль можно «напрямую в DBA» (умные люди с Хабра, вы понимаете что это заклинание значит?).
3. Нашу проблему с доступом можно решить ТОЛЬКО получив свежий дистрибутив с вшитым старым паролем.

Конец немного предсказуем. Так и вышло — привез я свежий дистрибутив.

Резюме.
1. Если за комп бухгалтера может сесть посторонний и увидеть знакомый ярлычок банк-клиента, он смело может писать пароль из трех букв и оперировать вашим счетом.
2. На мои настойчивые просьбы решить вопрос мне прислали инструкцию из 5 строк по факсу.

Передайте вашему директору. В меню… надо снять крыжик ..., потом зайти в окошко… etc

Мы догадались что такое «крыжик», хотя довести процедуру до конца не смогли. Естественно, что инструкция была писана специально для меня и в помощи отсутствует.
3. На мои описания угроз, вытекающих из ситуации, ругательства, перечисление рисков, которые они создают своей системой, ничего внятного мне не ответили.

Закончить хотелось бы строками из описания банк-клиента:

Поскольку система BS-Client предназначена для работы с финансовыми документами, вопросам безопасности в ней уделяется повышенное внимание. В системе используется криптографические стойкие шифрование и электронно-цифровая подпись (ЭЦП) всех данных, которыми Клиенты обмениваются с Банком. Шифрование защищает данные от перехвата злоумышленником, ЭЦП однозначно удостоверяет авторство данных.



Секурная, кошерная, грамотная, защищенная система. ЭЦП, транспорт…
Просто пароли у всех одинаковые. Для удобства.
Просто сменить их нельзя. На всякий случай.

Для интересующихся — BS-Client, версия 3.15.6.270

PS. Не забудьте снять крыжик.

http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/83025/#habracut

Автор:  Ptolemy [ 04 фев 2010, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

AlexPRO, с моей колокольни этот пост как раз на месте. Меня эти системы банк-клиент бесят уже давно своей дебильностью. Пора им уже нормальных программистов нанять, что ли...

Автор:  AlexPRO [ 04 фев 2010, 00:45 ]
Заголовок сообщения: 

ШтЫрЛиЦ писал(а):
AlexPRO, скорей всего договора с банком не пролонгированы.

ШтЫрЛиЦ,
Цитата:
...Справочник БИК РФ входит в состав информационных ресурсов Банка России, являясь ведомственным справочником.

http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikCBR/2003/vestnikcbr20062003/index/vestnikcbr20062003010.htm
У ЕИРКЦ Чечни и у всех РКЦ на ея территории нет договора с Банком России :?: :?: :?: Так мусульмАне врОде не пьют так долго : : :

Автор:  AlexPRO [ 04 фев 2010, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

Ptolemy,
Повторюся
Цитата:
Но меня, в данном случае беспокоить не хреновое обслУживание через "клиент-банк" и не вопросы безопасности, а факт блокировки увсех РКЦ на территории Чечни :smile_cool: :smile_cool: :smile_cool: Это значит, что никаких денег по "безнАлу" не поступает "ни туда" , "ни оттуда".. Значить что.. существуить "наличный канал" : : :

Подпишуся под 99,9 прОцентов твоего постА про "клиент-банк"для небольших "лАвок" : Разработчики непрофессионалы : : :
Техподдержка - Гуамно. : Надо самому вникать :
И ищщо эти чинуши со 152 ФЗ : : :

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/