Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Режимы трансмиссии 4×4: Все включено http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=40327 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | gda87 [ 23 фев 2010, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Режимы трансмиссии 4×4: Все включено |
«Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» – такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора. Вискомуфты, «халдексы» и прочая механическая и электронная автоматика, самостоятельно подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не редкость в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Тем не менее на многих вседорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на некоторых – и межколесных) дифференциалов. А уж переход между рядами раздаточной коробки – «ручной» непременно. ![]() У любой «Нивы», будь она хоть «Шевроле», в арсенале есть две дополнительные возможности трансмиссии. Водитель сам волен решать, блокировать межосевой дифференциал или нет, и может выбрать один из двух рядов раздаточной коробки. Однако, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться. ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ? Вот, например, весьма распространенная рекомендация – межосевую блокировку всегда включать на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие полагают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость успешного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, поскольку состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубоких сугробах. Экзамен держала «Шевроле-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книжки – в приведенных таблицах. ![]() Блокировка межосевого дифференциала на гололеде вредна. Исключение – разве что скользкий подъем. Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре – одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона. Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, – очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки – на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке. Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость. Буксуют четыре колеса – ни блокировка, ни пониженная не помогут. Придется искать буксир или откапываться. ![]() ВО ВРЕД... При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка здесь никак себя не проявляет. Другое дело – движение в повороте, где все колеса идут собственными траекториями, проходят разные пути и должны вращаться с различными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И здесь жесткая связь только вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию или пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной устойчивости. Интереса ради можете убедиться в этом на наглядном примере: на асфальтовой площадке выверните колеса «Нивы» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попробуйте протолкать машину руками до описания полного круга. Одному, возможно, будет тяжеловато, но вдвоем – запросто. А теперь заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не сможете сделать и четверти круга. …И НА ПОЛЬЗУ Теперь поговорим о проходимости, во многом зависящей от величины реализуемого крутящего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Двигатель на первой пониженной передаче, как правило, способен создать куда больший момент!) Проблемы здесь могут возникнуть в двух случаях. Первый – у колес разное сцепление с дорогой. Второй – значительное перераспределение веса (например, при движении на подъем) или потеря контакта с дорогой из-за значительных неровностей. При подобном раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу – реализуемый момент определится самым «бесполезным» колесом, вплоть до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтобы автомобиль смог двигаться, межосевой «диффер» нужно заблокировать. Вывод: блокировка необходима только на неоднородном покрытии, скользком подъеме или таких неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию автомобиля. ![]() ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги – в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке. Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию. Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины. Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя – включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса. оригинал http://www.zr.ru/a/124674/ з.ы. так и не придумал в какой раздел пизхнуть тему ![]() |
Автор: | vashper [ 23 фев 2010, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
получается, что блокировка дифференциала просто не нужна |
Автор: | Colonel [ 23 фев 2010, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот читал я эти заключения, и думал.... щаз ежжу на Тагере.... парт-тайм (увазег, кто не понил). Майо ИМХА: На высоких скоростях....не спасет ничо. Все остальное - от лукавого. Сегодня выезжал. Чистейший лед. Можно смотреться, или на коньках кататься. Мокрый. +2... Сонце. С места на первой дал газу - с пробуксовкой так, ога. Потом пошел следы смотреть. На заднем чистом приводе - занесло бы зад вправо. (там уклон во дворе сделан, чтоб вода стекала, миниминиминимальнейший), вот задние колеса и оставили след (интенсивность следов всех колес идентична) - чуть повело влево (ну я и чуствовал) Теоретически - ессип на ШНиве (со свободным м/о дифом) - НЕПРЕДСКАЗУЕМО.... и нинадо спорить. Вот с заблокированным дифом - также и было бы... Второе. На малых скоростях..... вылезти из колеи.... Гарантия, что перед гребет - ток када диф заблокирован.... А? Ну а такта.... да, на спуске на нейтралке колеса вывернешь - а крокозябло не катицца.... Согласен. И тут вроть, должен быть вывод.... У каждого - свой! А мой - таков - кто как себя и где чуствует - тот так пусть и ездит, и других не слушает.... (только нужна твердая уверенность и попробовать всяко) Ну а превышение скорости - оно нивелирует все нюансы.... хорошо, если в кювете без ушей, хуже - када ап встречный грызавик.... Удачи всем! |
Автор: | Гость [ 23 фев 2010, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: получается, что блокировка дифференциала просто не нужна
Но это судя по таблице а в реале как то ехал по глубокому мокрому снегу и на первой пониженой машина встала и ехать не хотела .Потом включил блокировку и на той же первой пониженой она сразу поперла.Как говорится почуствовал разницу ![]() |
Автор: | AR [ 23 фев 2010, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Режимы трансмиссии 4×4: Все включено |
gda87 писал(а): з.ы. так и не придумал в какой раздел пизхнуть тему
![]() Предлагаю переместить в Урну .... |
Автор: | gda87 [ 23 фев 2010, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
AR, ты знаешь, может и соглашусь : |
Автор: | hard [ 23 фев 2010, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
В ощем то практика для "стандарта"... пять зимних сезонов ездил именно так как в статье... последни два сезона (лифт, колесья, движек, а-рычаг, самоблок в задний мост) езжу по льду-снегу только на заблокированом дифе... намного предсказуемей, понятней и удобней рулежка и тормоза... : видимо трансформация во что-то У(Ж)АЗико подобное успешно завершилась... : |
Автор: | AG [ 23 фев 2010, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: а в реале как то ехал по глубокому мокрому снегу и на первой пониженой машина встала и ехать не хотела .Потом включил блокировку и на той же первой пониженой она сразу поперла.Как говорится почуствовал разницу +1 Цитата: Предлагаю переместить в Урну ....
+1 : : : |
Автор: | НШчайник [ 23 фев 2010, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Задние колеса блокируются раньше передних : : : : : м0шынко неисправно ? Колдун ниработает или снят? |
Автор: | Вадо [ 23 фев 2010, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
205/70R15 - не наш размер : |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |