Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Почему у дизеля выше момент и КПД? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=40547 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | German [ 20 июл 2010, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Почему у дизеля выше момент и КПД? |
Хочу понять почему дизель имеет выше КПД и больший момент. Объяснения типа "потому что больше степень сжатия" не устраивают, ибо ничего не объясняют. Читал в инете о всяких циклах Дизеля, Тринклера-Сабатэ, Отто. Видел графики и даже формулы, показывающие что КПД цикла Дизеля выше. Но не понял как эти циклы относятся к нашему атомобильному 4-х-тактному двиглю, как может быть "подвод теплоты при постоянном давлении"(цикл Дизеля) или "подвод теплоты при постоянном объёме" (цикл Отто, в бензиновых)? Хотелось бы "на пальцах", но по серьёзному, в понятиях типа энергия (теплота), температура, рассеивание теплоты... |
Автор: | Гость [ 20 июл 2010, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему у дизеля выше момент и КПД? |
German писал(а): Хочу понять почему дизель имеет выше КПД и больший момент. Объяснения типа "потому что больше степень сжатия" не устраивают, ибо ничего не объясняют. Читал в инете о всяких циклах Дизеля, Тринклера-Сабатэ, Отто. Видел графики и даже формулы, показывающие что КПД цикла Дизеля выше. Но не понял как эти циклы относятся к нашему атомобильному 4-х-тактному двиглю, как может быть "подвод теплоты при постоянном давлении"(цикл Дизеля) или "подвод теплоты при постоянном объёме" (цикл Отто, в бензиновых)?
Хотелось бы "на пальцах", но по серьёзному, в понятиях типа энергия (теплота), температура, рассеивание теплоты... 1) Разные системы образования горючей смеси. У карбюратора - внешняя (готовим, а потом готовое впрыскиваем), у дизеля - внутренняя - степень сжатия более высокая. 2) У карбюраторного больше энергии уходит на охлаждение - теряется та часть, которую можно было б потратить на механику. 3) У паровой турбины КПД еще выше! |
Автор: | German [ 21 июл 2010, 06:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему у дизеля выше момент и КПД? |
Уппитый ап стенку писал(а): 1) Разные системы образования горючей смеси. У карбюратора - внешняя (готовим, а потом готовое впрыскиваем), у дизеля - внутренняя - степень сжатия более высокая. Но что при этом происходит со смесью, чем отличается её горение, почему полезной работы больше? А отличия конструкций я знаю... Цитата: 2) У карбюраторного больше энергии уходит на охлаждение - теряется та часть, которую можно было б потратить на механику. Т.е. у бензина больше тепла рассеивается в блок и головку. Почему? Как, какими физическими процессами, высокая степень сжатия снижает рассеивание теплоты (энергии)?
У меня мысли такие: Ни принцип смесеобразования, ни степень сжатия не ответственны за КПД двигателя. Скорость горения смеси - вот главное отличие дизеля от бензина. Разные способы смесеобразование и степень сжатия - лишь технические реализации, вытекающие из условий зажигания топлива. Так вот именно медленная скорость горения соляры, приводит к тому что во время рабочего хода, давление примерно постоянно (объём увеличивается примерно как и выделение теплоты) и отдача энергии в работу происходит равномерно, по всему рабочему ходу. У бензина смесь сгорает быстро, за небольшую долю рабочего хода, потому и низкий КПД. Потому и бензин любит высокие обороты - там горение более распределено по рабочему ходу. А дизель не любит обороты потому что медленно горящая соляра не успевает сгореть. Всё вроде логично. Но тогда логично и то что для поднятия момента на низах бензинового двигателя (я именно этим озабочен), нужно всего-то снизить скорость горения, что можно сделать лишь одним способом - снизить степень сжатия. Получается типа парадокс - все говорят - снижение степени сжатия ухудшает момент на низах, а по моей логике выходит что наоборот. Где истина? |
Автор: | Grey [ 21 июл 2010, 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Где истина?
2 варианта: 1) В вине 2) Где-то рядом Сорри, не удержался : |
Автор: | Captain [ 21 июл 2010, 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
У дизеля сгорит любое количества топлива, попавшего в камеру сгорания, поскольку оно вспыхивает от соприкосновения с раскалённым воздухом. Хоть капля, хоть полкапли. Собссно, так и регулируется его мощность. У бензинового двигателя есть определённый предел по обеднению смеси, ниже которого воспламенение не будет происходить. Чтобы смесь гарантированно пыхнула, иногда приходится подавать избыточное количество бензина. И регулирование мощности происходит за счет перекрытия его дыхалки дросселем. Это как бегать в противогазе. Ну и у кого будет больше КПД? Вроде как на пальцах объяснил, проще некуда! : |
Автор: | Слеза Комсомолки [ 21 июл 2010, 07:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Патамушто дизель эта крута!!! |
Автор: | Нивовод2121 [ 21 июл 2010, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Степной волк, Это ясень пень, но хотелось бы технического обоснования :P : |
Автор: | Слеза Комсомолки [ 21 июл 2010, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тут помимо конструктивных особенностей, поименованных выше, наверное и в солярке дело. По логике вещей единица солярки при горении должна выдавать больше энергии чем та же единица бензина в топливо-воздушной смеси. Мне кажется, что кпд двигателя на кухонном уровне - это соотношение объема сгоревшего к полученному выхлопу (моменту, работе, мощности). Иначе при относительной экономичности дизельный двигатель крутил бы только сам себя и то вяло... |
Автор: | tank178(412) [ 21 июл 2010, 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дизельное топливо состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин. Т.е. при полном сгорании такое же количество дизельного топлива дает больше тепла, чем такое же количество бензина. А в двигателе это тепло преобразуется в механическую энергию. Получается, что при том же количестве топлива двигатель, работающий на дизельном топливе за единицу времени сделает большую работу (т.е. его мощность выше). Для полного сгорания топлива нужны соответствующие условия (наличие окислителя, т.е. воздуха, температура, давление). Для полного сгорания дизельного топлива нужна более высокая температура и более высокое давление, чем для сгорания бензина. Поэтому степень сжатия дизельных двигателей выше, чем бензиновых. Ну и по конструкции, КПД двигателей с непосредственным впрыском топлива выше, чем карбюраторных или с распределенным впрыском топлива. Дизели относятся как раз к двигателям с непосредственным впрыском (т.е. топливо впрыскивается не во впускной коллектор в начале такта впуска, а непосредственно в цилиндр в конце такта сжатия - другим способом обеспечить практически полное сжигание дизельного топлива невозможно). В бензиновых двигателях непосредственный впрыск применяется обычно только для авиационных моторов (в силу сложности конструкции мотора с непосредственным впрыском и как следствие его высокой стоимости). |
Автор: | Oleg Loa [ 21 июл 2010, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему у дизеля выше момент и КПД? |
German писал(а): Но не понял как эти циклы
Про идеальный газ, уравнение термического КПД и прочее рассказывают в школе. Вопрос, почему при наличии подробный статей со всеми формулами доступными для школьника фараза "КПД растёт при увеличении степени сжатия и показателя адиабаты идеального газа" остаётся непонятной?! Предлагаешь запоситть сюда школьный курс физики по молекулярно-кинетической теории идеального газа? : |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |