Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Компрессия наоборот.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=40714
Страница 1 из 3

Автор:  carmack [ 01 дек 2010, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Компрессия наоборот.

Тут в курилке рабочей разговорились про замерзающий ручник, и один товарищщ сказал что надо ставить на передачу, с чем все согласились. Мне вдруг стало интересны подробности, на какую именно передачу он ставит, и оказалось что на спуске ставит заднюю, а на подьем первую. Мотивировал тем, что как раз чтобы не поехала не в ту сторону.

Потом я подумал - а ведь в таком случае мотор будет стремится провернутся в обратную сторону, и компрессия в лучшем случае будет отрицательная, а это может вызывать подсос воздуха через клапана, отчего мотор будет крутится еще более легко чем в правильную сторону. Также будет больно механизму натяжения ремня/цепи грм у 8 клапанников, т.к. в правильную сторону тянущая ветка - прямая, а свободная как раз подтягивается. В обратную же сторону тянущей веткой станет сторона с натяжителем, что создаст лишние напряги .

Кто чего думает? Какая будет компрессия если крутить мотор наоборот? И кто как это делает?

Автор:  синдбад [ 01 дек 2010, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

более того - в рассмотренном случае масло в системе смазки будет течь в обратную сторону, что может привести к ухудшению смазки распредвала, плюс полностью утратят работоспособность тормоза, так как в вакуумный усилитель воздух будет наоборот нагнетаться из коллектора и ещё неизвестно что произойдёт с гидроусилителем рулевого управления.....
так что тема интересная :

Автор:  KLD [ 01 дек 2010, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то сильно мудрено. Единственное с чем соглашусь, так это с тем что лучше ставить на передачу (лично мне). Раз несколько ставил на ручник, все время срывал потом, т.к. нет привычки на него ставить. Только если в пробке на горочке попадаешь, там да, используешь его и то не всегда. Один раз чуток скатишься вниз и народ уже дистанцию разумную сам держит.

Автор:  Made in Sahalin [ 01 дек 2010, 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Эх, скока двиглов танковых угроблено при неправильной остановке на подъеме... Красива картина, когда из воздухозаборника черный выхлоп преть... :

Автор:  prorock [ 01 дек 2010, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Made in Sahalin, ну да, слыхал я что дизелюка в любую сторону могет работать.. действительно вид наверно прикольный.

Автор:  German [ 01 дек 2010, 11:46 ]
Заголовок сообщения: 

То что на подъём первую - правильно, косозубые шестерни под нагрузкой не расцепятся. Но я ставлю всегда на заднюю, т.к. там зацепление больше, хотя и прямозубое.

Насчёт компрессии. ИМХО не она держит машину - сёравно постепенно давление в цилиндре рассасывается. Думаю что от медленного проворачивания держит распредвал и пружины клапанов.

Да и компрессия, думаю почти одинакова, что взад, что вперёд. Я клапана регулирую поворачивая двигль за левое колесо на пятой передаче и смотрю на просвет чтоб нужный кулачок встал затылком к рокеру. Кручу как хочу и вперёд и назад - разницы особой не замечаю.

Автор:  carmack [ 01 дек 2010, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

German, в нашей кпп все шестерни постоянного зацепления кроме задней. :|

и если муфты и шлицы исправные, ниче с передачи не вылетет. Это уже ненормально, да и речь не об этом.

Автор:  carmack [ 01 дек 2010, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

Да, точно, компрессия и в обратную сторону будет нормальная, на клочке бумаги нарисовал :

Автор:  синдбад [ 01 дек 2010, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

неееее.... не только от этого машина не скатывается с подъёма.
ну то есть конечно, при обратном вращении коленвала поршни присасываются к головке блока из-за обратной компрессии, это да. но плюс к этому ещё масло в кпп застревает между зубцами шестерен (особенно если пробег большой и выработка уже есть). опять же диск тормозной между колодками закусывает когда его в обратную сторону крутить начинают. ну из-за положения колодок просто. и кстати - чтобы это сопротивление преодолеть как раз передаточное отношение на заднем ходу и делают больше чем на первой скорости.
и бензин оставшийся в рампе гонит обратно в бак. жидкости как известно не сжимаются и остатки топлива в магистрали создают дополнительный "подпор" и также не дает коленвалу провернуться. тем более что клапан возле адсорбера тогда не открывается.
и - да, чуть не забыл. воздух-то! воздух! двигатель же "выдохнуть" пытается через воздушный фильтр, а у него сопротивление огого. не то что у глушителя. особенно если не новый. вот и воздух тоже коленвал не пускает. да.

Автор:  Dr.Smith [ 01 дек 2010, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия наоборот.

carmack писал(а):
Тут в курилке рабочей разговорились про замерзающий ручник, и один товарищщ сказал что надо ставить на передачу, с чем все согласились. Мне вдруг стало интересны подробности, на какую именно передачу он ставит, и оказалось что на спуске ставит заднюю, а на подьем первую. Мотивировал тем, что как раз чтобы не поехала не в ту сторону.

Потом я подумал - а ведь в таком случае мотор будет стремится провернутся в обратную сторону, и компрессия в лучшем случае будет отрицательная, а это может вызывать подсос воздуха через клапана, отчего мотор будет крутится еще более легко чем в правильную сторону. Также будет больно механизму натяжения ремня/цепи грм у 8 клапанников, т.к. в правильную сторону тянущая ветка - прямая, а свободная как раз подтягивается. В обратную же сторону тянущей веткой станет сторона с натяжителем, что создаст лишние напряги .

Кто чего думает? Какая будет компрессия если крутить мотор наоборот? И кто как это делает?



Эк тебя после курилки куда потянуло... Адрес скажи, присоединюсь, мож и не то выдадим сообща : :

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/