Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

О бизнесе, монополизме и свободном выборе...
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=124&t=41051
Страница 1 из 3

Автор:  Гость [ 26 сен 2011, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  О бизнесе, монополизме и свободном выборе...

Я тут чего-то зацепился спорить с уважаемым F3B по поводу сервиса, запчастей и самое главное по поводу интернет-магазина, который мог бы потенциально создать GM-Автоваз. Сама идея в общем-то не нова, и хотелось бы с вами покурить на эту тему.

0. О чем речь?
А речь собственно идет о том, что некоторые дилеры, поставляющие оригинальные аксессуары и запчасти к нашему любимому авто, позволяют себе странные вещи - как то:
1. Неадекватное завышение цен по сравнению с рекомендованными.
2. Торговля контрафактом под видом оригинала.
3. Нежелание вообще работать - т.е. заказ есть, а его не везут.
При этом воздействие предприятия на таких дилеров, на наш пользовательский взгляд, минимально и не эффективно.

Вот и возникает идея создания интернет-магазина, который бы смог решить следующие задачи:
1. Торговать исключительно оригинальными запасными частями и аксессуарами.
2. Торговать по вменяемым ценам.
3. Работать круглосуточно, под этим подразумевается доступность каталога и электронной витрины, возможность сбора и оформления заказа в любой момент, а не в рабочие часы дилера.
4. Работать там, где официального дилера нет и никогда не будет. Исключая обивание дилерских порогов - зачем ехать на поклон к дилеру, если есть возможность доставки чуть ли не на дом.
5. Улучшить культуру платежей - ну в самом деле, сколько можно возить наличку дилеру в 21-й век?
6. Предоставить квалифицированную консультацию по интересующим позициям, а не дилерское "мычание".
7. Предоставить оперативную информацию по наличию и совместимости запасных частей по VIN или году выпуска. Ведение базы знаний по вопросам, которые возникают у пользователей, с публичным доступом и поиском.
8. И, наконец, предоставить торговую площадку для вменяемых дилеров, которые могли бы заработать на разности опта-розницы и стоимости доставки. Или же для поставщиков аксессуаров, которые занимаются мелкосерийным улучшением потребительских свойств авто - как-то замки на запасное колесо и прочие прелести.

1. Взгляд со стороны GM
1. Выделение финансирования для развития направления - создание подобной услуги выливается в ощутимую копеечку. Хотя большой плюс - возможность поэтапного внедрения и постепенного наращивания ассортимента и обслуживающего персонала.
2. И так все продается - нежелание что-либо менять в устоявшемся бизнесе и отношениях дилер-завод. При этом отношения дилер-клиент контролируются слабо и вмешательство может быть только косвенным без должной степени оперативности.
3. Опыт мирового автомобилестроения - автомобиль должен обслуживаться в официальном сервисе, все пользователи обязаны обивать пороги дилера по любой нужде, связанной с их покупкой.

2. Взгляд со стороны дилера
1. Опасность - отбирают какой-никакой а кусок хлеба с маслом. Возникает проблема с диктатом цен и выполнением пресловутого плана.
2. Угроза разрыва отношений с заводом - сами продавайте свои ведра, на которых мы не можем развести клиента.
3. Снижение нагрузки на дилера - можно отменить всякие планы по аксессуарам и оставить дилеру только самое любимое - продажу авто, ТО и гарантию.

3. Взгляд со стороны пользователя
Сплошные плюсы как по мне, полная свобода выбора - где захотел, там и заказал. Где захотел - там и поставил. Формат взаимодействия обезличен до максимума. Повышение информированности о своем приобретении.

4. Кто мог бы поднять бизнес?
1. Ну конечно же завод.
2. Кто-то приближенный к заводу, ведь нужна будет информация о товаре и каналах их получения. К сожалению, я бы не смог при всем желании создать такой магазин в моем регионе, а вот кто-то из Тольятти - вполне.

5. Варианты реализации
1. Конечно же самое желанное - это полностью свой сервис. Однако это долго, хлопотно и затратно.
2. Есть вариант использования готовых площадок - тот же EBAY (работает и в РФ). Создаешь витрину и вперед. Затраты исключительно на поддержание витрины и логистику.

Собственно у меня пока все. Желаете что-то добавить/покритиковать - вэлкам.

Автор:  Серёга 67 rus [ 27 сен 2011, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Kull Damned, Полностью с тобой согласен, хотелось бы так, но это ведёт либо к уничтоженю диллерской сети, либо к увеличению наценки на авто завод-диллер.
ИМХО. Самый лучший вариант на мой взгляд - надо самим не лениться и напрягать диллеров, ну а F3B поможет чем сможет.

Автор:  Захарка [ 27 сен 2011, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

Kull Damned, согласен со всем, кроме пункта 5

Автор:  carmack [ 27 сен 2011, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

и всё равно 95% владельцев попрутся с наликом в типичный автомагазин с названием типа "автолайн" где "свои" цены, отличающиеся от дилерских от 10 до 300% и в основном контрафакт

Автор:  Гость [ 27 сен 2011, 10:54 ]
Заголовок сообщения: 

Серёга 67 rus писал(а):
Kull Damned, Полностью с тобой согласен, хотелось бы так, но это ведёт либо к уничтоженю диллерской сети, либо к увеличению наценки на авто завод-диллер.
ИМХО. Самый лучший вариант на мой взгляд - надо самим не лениться и напрягать диллеров, ну а F3B поможет чем сможет.
F3B не железный (кстати, он, на мой взгляд, идеальный кандидат на создание подобной штуки :smile_nod: одному тяжело. Насчет дилерской сети - честно, не знаю. Хотелось бы глянуть соотношение продаж авто/аксессуары/сервис. Что-то мне подсказывает, что продажа аксессуаров в лучшем случае достигает 2-3%. Сервисное обслуживание в гарантийный период никто из нормальных пользователей прекращать не будет - это кстати повод увеличить гарантийный срок (что в принципе уже сделано). Послегарантийное обслуживание машин, по моему мнению, дилеру малоинтересно, да и зачем ставить оригинальные з/ч при таком обслуживании, если можно втулить контафакт, который по себестоимости дешевле - маржа больше. Так что я думаю в этом вопросе нужно считать и думать - цыфры нужны.

Автор:  Гость [ 27 сен 2011, 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
и всё равно 95% владельцев попрутся с наликом в типичный автомагазин с названием типа "автолайн" где "свои" цены, отличающиеся от дилерских от 10 до 300% и в основном контрафакт
Хм, лиха беда начало. Популярность онлайн сервисов растет, все больше людей в РФ пользуются интернетом для покупок - иначе я не могу объяснить рост кол-ва интернет-магазинов...

Автор:  F3B [ 27 сен 2011, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
и всё равно 95% владельцев попрутся с наликом в типичный автомагазин с названием типа "автолайн" где "свои" цены, отличающиеся от дилерских от 10 до 300% и в основном контрафакт


Так и есть. По результатам опросов владельцев лишь 2% готовы что-то заказывать в онлайн-магазинах.
Оценив экономическую целесообразность можно быстро придти к к логичному выводу: не стоит овчинка выделки.

Kull Damned писал(а):
Популярность онлайн сервисов растет, все больше людей в РФ пользуются интернетом для покупок - иначе я не могу объяснить рост кол-ва интернет-магазинов...


"Популярность" растет в основном из-за того, что это стало модным. И магазины организуют люди не знакомые с экономикой. А-ля торговля на Forex. Чем все кончается, можете ознакомится на форумах форекса и изучив историю продаж тюльпанов в Голландии.

Автор:  Dr.Smith [ 27 сен 2011, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

Kull Damned писал(а):
carmack писал(а):
и всё равно 95% владельцев попрутся с наликом в типичный автомагазин с названием типа "автолайн" где "свои" цены, отличающиеся от дилерских от 10 до 300% и в основном контрафакт
Хм, лиха беда начало. Популярность онлайн сервисов растет, все больше людей в РФ пользуются интернетом для покупок - иначе я не могу объяснить рост кол-ва интернет-магазинов...

А хозяева одни и те же наверняка. Больше охват - больше денег... Это как рыбу сетью ловить.
Ну а кто с наликом идёт в магазин - или взять больше негде или доездился до последнего и хочет лошадь свою быстрее поднять чтоб дальше скакать.
В магазах давно уже не покупал. В основном на заказ...
Поправьте если что.

Автор:  chevyseller [ 27 сен 2011, 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

Kull Damned, а что тебе не могут привезти то, что ты так обозлился на своего дилера :?: :

Автор:  Гость [ 27 сен 2011, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

chevyseller писал(а):
Kull Damned, а что тебе не могут привезти то, что ты так обозлился на своего дилера :?: :
Меня напрягает ситуация, когда я могу онлайн купить все, начиная от карты памяти и заканчивая холодильником. И при этом я не могу купить запчасть или аксессуар для автомобиля. Я не желаю вызванивать вечно занятый телефон или обивать пороги дилера. Поэтому я готов заказывать нужные мне вещи даже из-за рубежа, чем тратить свое время на нерадивого дилера.

Мое мнение таково, что автопроизводители и дилеры зажрались - ведь и так покупают.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/