Насос ускоритель нужен для сглаживания работы двигателя при резком изменении положения дросельной заслонки. это необходимо из-за разности течения жидкости и газа. т.е при резком открытии воздух устремляется в колектор, а бензин из жиклёров ещё не начал поступать (неразогнался по каналам в инжекторном пространстве) вот тут без ускорителя появится "провал" - насос ускоритель как раз сглаживает этот провал.... при плавном нажатии насос неработает (т.е бензин не впрычскивается).
Вот он и сглаживает этот провал путем небольшого обогащения смеси - впрыскивает дополнительное топливо.Кстати, если взять карбюратор 2108 в руки, наполнить поплавковую камеру бензином и плавно открывать дросель, то видно, что насос ускоритель и при этом впрыскивает топливо. Просто при плавном нажатии на газ процесс впрыска растягивается во времени и обогащение невелико. Кстати, у карбюратора 2108 заводская настройка такова,что состав смеси на установившихся режимах немного обеднен во всем диапазоне. Сделано это для того, чтобы за межсервисный пробег характеристики токсичности не выскакивали за пределы норм. В то время нормы тоже были...
Экономайзер вступает в работу при 100% открытии заслонок(и). он вот как раз необходим для тяжёлых условий работы ДВС под нагрузкой. воздуха поступает много, нагрузка большая и обороты ДВС не развивает (иногда даже падают под нагрузкой) вот тут и работает экономайзер делая смесь чуть чуть переобогащёной - как на графике...
ЗЫ а слегка подтянутый подсос говорит о необходимости рептировать карбюратор... у меня с чуть вытащиным подсосом на карбюраторе ток обороты ХХ подняты были, а тянуть машинка прогретая нехотела... ток убрал подсос сразу пошла....
Вот экономайзер под большой нагрузкой как раз и делает смесь чуть более обогащенной по сравнению со стихиометрией. Может поцентов на 5...
Впрочем, все это ко впрыскным машинам не имеет отношения. Просто следует понимать, что обогащение смеси по отношению к стихиометрии не дает пропорционального увеличения мощности. Большую пользу в повышении эффективности двигателя дают повышение степени сжатия при применении качественного бензина , увеличение углов опережения зажигания на ЧАСТИЧНЫХ РЕЖИМАХ. При этом на мксимальных нагрузках углы опережения трогать не нужно - они и и так оптимальные в заводских настройках. Но и здесь возможности повысить мощность весьма ограничены. Все это говорю не только исходя из теории, но и из собственной практики. Лет 6 назад много экспериментировал со своей Приорой, поэтому сейчас считаю, что эксперименты с прошивками если и дают что-то, то та овчинка не стоит выделки. Кроме того обратите внимание, что с тех пор, как пошли машины Евро 4 и Евро 5 резко уменьшилось количество жалоб на выход из строя катализаторв. выводы делайте сами...
Надо ли оно Вам...