«В первый день, когда я сюда приехал, я посмотрел туалеты. Они были грязные, краны текли, туалетной бумаги не было. Мне сказали – это такая традиция на АвтоВАЗе. И многие годы люди с этим соглашались».
Ну такая же ситуация на большинстве предприятий «родом из СССР» у нас например только лет пять назад начали наводить порядок в санузлах на промплощадке, в конторах конечно лучше, а в цехах было страшно.
«Каждый достаточно воровал, чтобы вести достойную жизнь.
Каждый кто мог воровать. Но это опять же наследие прошлого, и отсутсвие выстроенной и отлаженной системы работы, дыры в регламентах, учете и бизнес-процессах. Там где есть возможность - воруют, и в России и в ЕС и в СШП.
«Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай
Тоже наследие СССР, плюс хреновая работа нормировщиков труда, если люди не заняты то это значит их работа плохо спланирована и персонал излишен.
«Большинство людей здесь думают, что все прекрасно, и все было прекрасно, пока я не приехал и не создал проблемы».
Потому что до людей надо доводить для чего делается то то и то то, наш человек подсознательно сопротивляется тому чего он не понимает. Русский человек не робот, и предприятие это не армия где команды выполняются без раздумий.
потому что если дать русскому неделю, он все равно сделает всё в последний день».
К сожалению во многом так и есть, себя от подобного регламента работы отучал очень долго, и то иногда даю слабину. Хотя умом понимаю что лучше сперва все сделать а потом побездельничать, но менталитет-с.
очень плохие управленцы
Нет, хороших много, но есть два нюанса:
- клановость и стремление пристроить не всегда компетентных «своих» на тёплые места (что опять же лечится правильными регламентами в части формирования резерва руководителей и однозначностью их исполнения);
- невнятная постановка задач и мотивация тех кто может руководить на местах (что в принципе тоже есть вопрос регламентов);
- игнорирование предложений имеющихся руководителей и при этом бездумное внедрение мыслей «варягов», причём правильные мысли варягов зачастую являются теми же от которых отмахнулись когда они были инициированы своими специалистами. Соответственно инициатива линейных руководителей душится, и в конечном итоге достигнутый положительный результат обходится гораздо дороже.
В сухом остатке, проблема АВТОВАЗа, как и многих предприятий «родом из СССР», это проблема комплексная, решить которую можно только системно, мотивируя и меня не только ТОПов, но и в первую очередь исполнителей и руководителей на местах.
Добавлено спустя 31 секунду:Зы: ИМХО естественно.