Наблюдаю за развитием и деградацией внедорожников, хочу поделится своими мыслями. Тема не политическая, но меня определили в этот раздел. Хотелось бы узнать что думают об этом другие, может я не прав.. Власти МСК и СПб готовятся запретить въезд в город автомобилей ниже определенные экологических классов. Сейчас решается каких именно классов, евро-2 или евро-4, шлифуются детали, тем временем в ПДД уже добавлены знаки с указанием классов евро. Все это делается официально в рамках принятого в 2017 закона N443. И не надо успокаивать себя тем, что мол меня это не коснется, у меня машина класса евро-4 или евро-5 или я живу не в МСК. Завтра по накатанной запретят въезд в город четвёртому классу, послезавтра - пятому, и другие города будут копировать этот опыт, это же лёгкие штрафные деньги и положительный экологический имидж. Далее. В рамках видимо неофициальной программы "Кастрировать автовладельцев" идёт комплекс мероприятий, коснусь их поверхностно, ибо каждая из этих проблем - тема отдельных статей. Платные парковки, здесь все всем известно и понятно. Выживание ГСК. Им не продлят договор аренды с городом на очередной срок, после чего обвинив в незаконном использовании городских земель сносят. В своем районе вижу уже 4 примера. Вместо них новых гаражей не строят, ТРЦ и высотное жилье. А высотки - это много новых машин, правильно понимаете. И обратите внимание, идёт прощупывание почвы, вбрасываются новости о платных парковках во дворах, продажах а/м только при подтверждении места парковки, платный въезд в город и т.д. Далее. Через три года кончится одобрение типа транспортного средства Шнивы. Что будет потом? Не знаю, но варианта всего два - или ничего (в сегменте бюджетного внедорожника) или что-то существенно дороже и вероятнее всего в формате паркетника - поперечный движок, муфта, без понижайки. Ну вы знаете. Далее. Выходим на глобальный уровень. Все вы слышали про дизельгейт. Застукали ВАГ, но не факт что он один был вынужден заниматься этим, вроде есть ещё фигуранты, но неважно. Последствия чудовищны. Вялотекущий процесс электрификации закрутился с огромной скоростью, многие страны объявили о запрете продаж а/м с ДВС в ближайшие десятилетия. Это вроде бы не страшно, но подумайте о том, кто нибудь из автопроизводителей разработает недорогой ремонтопригодный электрический внедорожник типа Нива или УАЗ? Я считаю что маловероятно. Далее. Опять последствия дизельгейта. Дизельным а/м сейчас активно запрещают въезд во все новые города Европы. Что это значит для нас? Ещё один гвоздь в гроб внедорожника. Лично я считаю что средний и большой внедорожник на бензине - моветон. Далее. Технический прогресс. Автопроизводители обновляют выпускаемые автомобили. Это правильно. Иначе мы до сих пор бы ездили на жестянке Лиззи (Форд Т). Но в момент внедрения компьютерных систем проектирования (примерно на рубеже 2000) инженеры получили возможность очень точно рассчитывать детали. Это значит ресурс, запас прочности. С тех пор перестали появляться такие шедевры автомобилестроения как Mercedes W123 и Toyota 80. Мы пошли и продолжаем идти в сторону одноразовых товаров. И это касается не только автомобилей, это относится к любым товарам. Фактор 2. Опять прогресс. Здесь я хотел бы отразить другой аспект прогресса - насыщение автомобилей дополнительными сервисными функциями, в основном престижа и комфорта. Понятно, производителю надо чем то бить конкурентов, но результат этой гонки вооружений - прогресс ради прогресса, внедрение новых, все более сложных и дорогих решений. Приведу пример - фары. Сравните стоимость обычной галогеновой фары с лампой H4, и стоимость активно внедряемых сейчас Led фар. Последние стоят десятки, а то и сотни тысяч рублей, но светят ли они во столько же раз лучше? Ремонт любого узла "современного" автомобиля гораздо дороже ремонта аналогичных узлов машин 20-30 летней давности. Далее. Эволюция автомобиля показала - большинству потребителей внедорожников нужны были пафосные размеры внедорожников, а не их проходимость. Это привело к насыщению внедорожника элементами комфорта, в дальнейшем - удалением ненужной понижающей передачи, появлением класса паркетника, короче - вырождению. Кончились Патроль, Дефендер, Дискавери, Чероки Исузу, Опели и остальные.
Подитоживая - все вышеперечисленные факторы в совокупности приведут к тому что в ближайшем будущем класс внедорожников ещё больше сузится, да и автомобиль как таковой будет активно вытесняться из городов. Коллеги, наслаждайтесь простой, честной и ремонтопригодной Шнивой, я очень надеюсь что смогу себе тоже ее скоро купить.
_________________ GLC 2015, серый металлик. Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
|