@alexng , торможение двигателем на автомате весьма эффективно, но! Есть "НО". Дело в том, что если у тебя скорость высокая (по пониманию компа), то хоть на первую ставь, он не переключит передачу пока скорость не снизится до заданных параметров.
И в целом, без разделения на "но". Торможение не эффективно?
Вот тебе хорошо знаком маршрут Краснодар-Адлер и как там нужен запас по тормозам. Время доезда Краносдр - Эсто-Садок на ШНиве и Сиде у меня, примерно, одинков (~ 5 - 5.5 часов), но ШНивa сжирает в 2 раза больше бензина, а Сид (6акпп) возле гостиницы воняет тормозами. Вот и думаю, а что будет с тяжелой автой в таких же условиях. Плюс недавний рассказ товарища, который съездил на Форестере в Приэльбрусье. И где на ШНиве он вообще не думал о тормозах, там Форестуру 2 раза их перегревали. Потому что вариатор - вариатор... (Про Форестера просто к слову и без сравнение с гидроавтоматом).