Доброе всем время суток!
Я уже высказывался на этом форуме, но после поездки в Крым через Черкассы километров (+4500) и опыта (не знаю, в чем измерить )добавилось.Писать буду не только и не столько для форумян-завсегдатаев, сколько для тех, кто мучается (или наслаждается) выбором.
Купил машину в апреле сего года в Автоимпорте.До этого еще в сентябре (перед подорожанием) чуть не купил машину в Реутов-моторс, но слегка при...уел от предложения "протянуть" машину
за 200 долл. , от дергающегося на х.х. двигателе, явственно слышимого стука клапанов (или гдрокомпенсаторов) и самого вида типа,что показывал машину.Короче,отложил покупку до лучших времен (видимо, для меня они еще не настали, но о грустном потом).
Шнива понравилась мне своей концепцией: компактный, но не маленький внедорожник ,очень удобный в городе и дающий уверенность вне его, само осознание возросшей свободы передвижения и свободы "паркинга" тоже приятно.Приятен также ГУР, электропакет и мощный вентилятор отопителя, позволяющий обходиться без кондиционера.Да и внешне машинка нравится многим (правда, не всем).Смущали слабоватый движок и небеспроблемная собственно нивовская трансмиссия.
Неприятности начались сразу.Оказалось, что барахлит синхр. 3 передачи, короче прописали замену по гарантии.Обещали заменить за неделю-полторы, но эпопея затянулась на 1,5 месяца.Правда это имело положительные последствия: при сборке трансмиссии видимо валы правильно совокупили и пропала очень сильная вибрация РК, осталась только в диапазоне 70-90. Кстати эта вибрация, тоже сильная , есть и у Шнивы моего товарища.
Ну, тут подоспело ТО1.Думал ,после регулировок и замены масел станет тише.Нет, не стало.
Потом сломался замок передней правой двери (совсем сломался - разрушился наконечник тяги внутренней ручки) и тут же перестала открываться снаружи задняя правая дверь.Поехал я с этой бедой в Автоспеццентр на Таганке.Обьяснил задачу и стал ждать.Ждал 3,5 часа после чего мне было сказано : "Переднюю сделать не можем- нет этой детальки (кстати, каталожный номер у нее 2110......, так что если бы наши авто обслуживались на ВАЗовском сервисе, возможно, она бы нашлась),а за регулировку задней с Вас 300(+-)руб." Я сказал , что если дверь не открывается вообще, это точно ремонт, а никак не регулировка, не смотря ни на какие письма GM-Автоваз,а смотря на гарантийный талон и закон о защите прав потребителей!Пишите, говорю, письменный отказ,я заплачу, а там видно будет.Тут еще один товарищ с аналогичным счетом подошел к приемке и тоже стал возмущаться.Короче, соответствующие работы были удалены из заказ-наряда, но осадок крайне неприятный,вроде за свои деньги предложили дерьма отведать,сервис, мать их за ногу(и сервисменов,и GM с их замками).И это все в вечер перед поездкой на юга...
На пробеге 6500 поехал в Крым.Километров через 800 заметил шлейф дыма сзади.Все, думаю, доигрался хр...н на скрипке.Разрушение колец с последующим капремонтом.Оказалось проще и как-то глупее что-ли...
Масло хлестало из штуцера гидронатяжителя цепи и попадало на приемную трубу ,где и сгорало, пугая меня (и окружающих) жирным шлейфом сизого дыма.Остановился я посреди украиской лесостепи и захотелось мне взять кувалду и расхерачить этот долбаный Шевролет!
Масло-то все почти вытекло!Это все равно как обосраться в незнакомом городе за границей.
Пережал я пассатижами эту несчастную трубку (ее развальцовка упоминалась на этом форуме в списке типичных неисправностей),настрелял у мимо проезжающих украинцев масла непонятно какого и доехал до г.Черкассы к родсвенникам.
Трубка ,кстати, один в один тормозная по штуцерам(хотя кат.№2123...,так что если у кого аналогичная беда приключится, кувалду не хватйте;в любом сервисе за недорого вам произведут замену , с гидронатяжителем и цепью ничего не случиться за 100-200 км.Единственно.как быть с гарантией?
Кстати в автосалоне в Черкассах, в сервисе котрого мне меняли трубку,стоит Шнива что-то около 11000долл. за L. Но механики сбежались смотреть на мою - что за зверь такой.По поводу неисправности старший из них сказал: "Ну, россияне, ничего нормально сделать не могут".Возможно слишком категорично,но в тот момент я с ним был совершенно (по крайней мере ,внутренне )согласен.Кстати, на Украине довольно большой выбор дешевых иномарок и "полумарок".Опеля,Шкоды,ДэУ ,Дачия и Сенс- "Дэу-ланос" с таврическим мотором 1,3.Стоит он 5500 долл. и там все работает,а 2110 стоит примерно как у нас,а качество сами понимаете - как повезет.Ну, ладно.
При быстрой езде вовсю проявился "пресловутый шум спереди".Нет,это не шум, это - визг,подобный тому, какой издает неисправная жигулевская печка!Беда в невозможности локализации этого визга - не выйдешь ведь из машины на 120км/ч послушать,где именно свистит.Причем это звук непостоянен - на одном участе спокойно едешь 140 (а машина легко поддерживает такую скорость), а на другом - выше 110 ехать из-за акустического дискомфорта тяжело,особенно если не один в машине.Шум зависит от скорости и направления ветра.
Еще непонятно от чего завист возникающий иногда в интервале 100-120км/ч сильный резонансный гул - кажется, машина сейчас развалится.Это проявляется при некотором сочетании типа покрытия и нагрузки на двигатель.Короче, я не знаю от чего, но напрягает сильно.Возможно из-за этого резонанса разрушилась трубка гидронатяжителя цепи.
Предыдущей моей машиной был Святогор с уфимским движком.На нем я четыре года ездил летом отдыхать то в Крым, то на Кавказ , а это всегда получается около 4500 км на круг и ни разу я не встал посреди дороги в растеряности.Рвался ремень генеретора, разрушались после попадания в яму колеса (диск - всмятку), но починка была понятной и недолгой.Езда на СВУ приучила к высоким скоростям и хорошей управляемости - по трассе идет как утюг и при необходимости кого-то обогнать при переключении с пятой на третью просто выстреливал.Кто ездил на Святогоре,а тем более с реновским мотором, тот поймет мою ностальгию по динамике.Но от внедорожника подобного ждать не приходится, так что пусть это не будет считаться недостатком.Но воющая и вибрирующая (а любая вибрация ,разве кроме вибровызова в мобиле, ведет к ускоренному разрушению всего, к чему эта вибрация прикасается) трансмиссия для современного авто с "крестом на пузе" как -то не кажется терпимым недостатком.
Проблемы с качеством, котрые ,учитывая происхождение Шнивы, понятны и зависят от GM лишь косвенно, усугубляются каким-то маразматичным сервисом.У них в наличии, по-моему,нет вообще ничего,а с завода любая деталь может идти 1,5 месяца.Ну на х...р такой сервис для машины за 10000 долл.(а то и 11300)?При мне в Автоспеццентре (он же Трансинвест) человеку по телефону сказали, что ДПЗД нужно ждать не меньше месяца,т.е. больше месяца.Вспомним невозможность починить дверь из-за отсутствия копеечной детали.Кстати, переднюю дверь я починил, заменив родную тягу выгнутым по месту куском 5-мм алюминиевого провода.Работает отлично.
После поездки стала щелкать подвеска при вывернутых колесах (неисправность из списка типичных), стало качаться левое переднее колесо (после предпродажки и ТО1 предполагается износ подшипника).Записали на осмотр 9 сент (более трех недель после обращения).А, забыл.Опять не открывается задняя правая дверь.
Короче, не соскучишься.Когда на СВУ я уездил КПП, ремонт занял один день и что-то 1500-2000р.И никакой нервотрепки.
Похоже,GM готов нацепить свой крест на любое ведро с гайками, лишь бы бабок перепало, никакой заботы о престиже марки (а уж о нас ,потребителях, я скромно умолчу).И это не только случка с автовазом, а и выведение буквально всего модельного ряда Daewoo под брендом Шевроле (в моем, например, понимании это разные сегменты в смысле цены и престижа).
Я, если бы сейчас пришлось делать выбор, все равно бы понадеялся на удачу (ведь, судя по форуму, есть и более удачные машины) и купил бы Шниву, все-таки она раздвинула для меня горизонты возможного.Или подождал бы Еврошниву (хотя там баги будут гораздо дороже, зато их должно быть гораздо меньше).
Каждый пусть сам делает выбор, но если кто-то после моего длинного поста откажется от покупки, буду рад!Хочется наказать GM деньгами за его отношение к потребителям (или россиянам вообще?) и за свои потраченные нервы и время, ведь со времени покупки (пробег уже 12000) я так и не смог сесть за руль и подумать : "Какая у меня клевая тачка!".Все-таки, покупка новой дорогой вещи предполагает нечто подобное...
Спасибо за внимание.
|