Ну, господа, пришло, кажется, время подбить бабки по итогам затеянного мною в этой теме обмена мнениями.
Что имеем в плюсе:
Полный привод – при всех своих врожденных и привитых дефектах на самом деле полный, да еще и постоянный со всеми вытекающими плюсами.
Кузов – смотрится хорошо, покрашен без явных дефектов (были у людей вопросы к стойкости покраски к истиранию), зазоры на большинстве авто равномерные.
Салон – просторный и эргономичный, передние сиденья удобные (правда, скрипят), а сзади могут спокойно разместиться четверо. Скрип некоторых панелей при желании можно ликвидировать. Качество отделочных материалов находится в прямой зависимости от цены авто и в этом смысле Шниве соответствует.
ГУР – для внедорожника устройство очень полезное и приятно вдвойне, что особо на него никто не жалуется (в отличие от Волги или УАЗа).
Электропакет – тут обсуждать особо нечего, только зеркала кривоватые.
Светотехника – важный элемент активной безопасности, в Шниве работает отлично и позволяет спокойно и быстро ехать ночью (у кого-то были проблемы с задними фонарями, но вроде бы дефект не массовый).
Мощная печка – зимой хороша, а летом в режиме вентилятора позволяет ездить с закрытыми окнами, (я бросил курить и другим не разрешаю курить в машине) – гораздо меньше пыли и шума, в наших краях позволяет как-то обходиться без кондиционера.
Крест на «морде» - повод для понтов, как гарантия качества – обман и обдираловка.
Теперь о неприятном.
Уважаемый pirotehnic предоставил нам список неисправностей:
1.Увод автомобиля вправо
2. Вибрация зеркал! А, в правом - невозможно настроить обзор
3. Дефекты замков и активаторов
4. Быстро разбалтываются крепления передних сидений
5. Низкое качество исполнения контактов на корпус автомобиля («масса» пропадает)
6. Ненадежность генератора (межвитковые замыкания в обмотке)
7. Ненадежность модуля зажигания
8. Омыватель заднего стекла выпадает из гнезда
9. Течет масло из штуцера гидронатяжителя цепи ГРМ (микротрещины в месте развальцовки магистрали)
10. Подтекание масла из рулевого механизма
11. Сальники пропускают масло (двигатель, коробка, раздатка)
12. Шелест выжимного подшипника сцепления
13. Шум подшипников первичного вала коробки передач
14. Щелчки в передней подвеске при поворотах (ослабление затяжки болтов крепления рычагов)
15. Хрупкая силуминовая опора переднего моста (ломается при превышении нагрузок на
трансмиссию)
16. Некачественные амортизаторы (быстро текут)
17. Ржавчина на кронштейне крепления запасного колеса, креплении адсорбера, под пластиком бампера
18. Отсутствуют ограничители поворота колес (в крайних положениях шины колес трутся о пружины амортизаторов)
19. Стекла царапаются в обшивке дверей
20. Некачественный инструмент (хрупкие отвертка и балонник, насос и домкрат не выдерживают эксплуатации)
21. Декоративный пластик на дверях «ведет» от температуры окружающей среды, он расширяется и «слетает» с креплений
22. Дребезжание и самопроизвольное опускание стекол задних дверей
23. Неверная индикация уровня топлива
24. Дребезжание защитных щитков под днищем
25. Посторонние аэродинамические шумы на скоростях 120 и выше…
26. Наружные уплотнители на передних стеклах не прилегают к стеклу
27. Неверная индикация километража
28. Хрупкие зеркала
29. Резкое громкое шипение выталкиваемого воздуха при открывании горловины бензобака
30. Не работает рычаг рециркуляции воздуха - во время жары клинило заслонку
31. Повело пластик «жабо» ветрового стекла в жару
32. Незакрытое плотно стекло правой передней двери дребезжит из-за большого люфта
33. Отвинчивающиеся передние стеклоочистители
34. Отказал звуковой сигнал
35. Неудобный постоянно замыкающий прикуриватель
36. Самораскручиваются гайки крепления коллекторов
37. Протирается верхний патрубок печки в месте перехода от двигателя в салон.
38. Не фиксируются ручки заслонок подачи воздуха и регулировки температуры воздуха в крайних положениях не соответствуют указателям на панельках
39. Подтекала жидкость из ГУР в месте крепления шланга
40. ТЕЧЬ тосола на термостате
41. ТЕЧЬ тосола из под нижнего патрубка радиатора
42. ТЕЧЬ тосола из дырявого расширительного бачка
43. Погасшие стопы
44. Люфт и удары в трансмиссии
45. Недолговечные концевики дверей
46. Периодически незакрывающийся центральный замок
47. Недолговечный ДПДЗ
48. Протирающиеся пыльники внутренних ШРУСОВ
49. Откручивающиеся гайки ступиц
50. Стучат гидрокомпенсаторы
51. Стучит гидронатяжитель
52. Незакрепленные суппорты
53. Сгорающие вентиляторы
54. Кривые тормозные диски
55. Плохой контакт на кнопках
56. Ненадежный диодный мост
57. Сгорает регулятор напряжения
58. Крышка расширительного бачка не стравливает излишнее давление
59. Стекла ПТФ не выдерживают попадания брызг в холодное время года
От себя добавлю пункт 60 – вибрация и вой трансмиссии, и пункт 61- скрип полки багажника, кажется на всех почти машинах,
без музыки раздражает. Причем скрип возникает не в пазах крепления, а от трения пластиковых втулок на самой полке об металлические оси, на которые они насажены.
Я обстучал втулки молотком, чтобы они потеряли подвижность и скрип пропал.
На моей машине отмечены пункты: 2, 3, 9, 14, 19, 21, 25, 32, 35, 44 , 60 и 61.
Причем очевидно, что пункты 7 и 9 критичны: на такой машине страшно съезжать с оживленной трассы, особенно вне зоны действия мобильной связи. У меня, например,
SKY LINK – удобен для Интернета и еще плюсы, но берет только в Подмосковье .Что, мне нужно купить еще один, для аварийной связи и иметь с собой карту покрытия сотовой связи в том регионе, куда собрался ехать? А пункт 9 (напомню, такое со мной случилось на Украине, при поездке в Крым) грозит заклиниванием двигателя, и предотвратить это можно только одним способом – каждые 100 км останавлиться и принюхиваться, не пахнет ли горелым маслом. На скорости дым уходит под днище и пока масло течет потихоньку, заметить трабл невозможно. А с причиной же данной проблемы способы борьбы мне неизвестны.
Положение усугубляется поганым сервисом: запись на ремонт за 3 недели и ожидание необходимой запчасти с завода 1,5 месяца (опыт личный) – по словам сервисменов, для Опелей запчасти приходят гораздо быстрее, при том, что они ломаются, есть основания полагать, гораздо реже. Надо упомянуть также отказ чинить дрянные замки дверей по гарантии. А для сохранения гарантии мы вынуждены проходить дорогие ТО, ведь отказ от гарантии, по общему здесь мнению, нерентабелен. У меня – замена КПП, без гарантии это долларов 400. Круг замкнулся.
Если бы мне предложили купить именно ВАЗовский автомобиль, любой, хоть с золотым толчком в багажнике, за 10000 долл., я бы послал предлагателя куда подальше. Но уж очень мне хотелось иметь автомобиль, подобный Шниве. Я внимательно отслеживал в прессе все материалы по проекту ВАЗ2123 от самых первых о нем упоминаний в «ЗР». А тут еще совершенно новый завод построили,
Дали машине гордое имя Шевроле. Ну, думаю свершилось! Подожду немного, пока детские болезни вылечат и бегом в автосалон! Ждал до апреля 2004 года и побежал.
Оказалось, фальстарт. Обидно. Все-таки развели, подонки. Все время обладания – 4,5 месяц и 12000 км эта машина постоянно меня чем-то бесила и раздражала. До середины июня ожиданием замены КПП, потом раздражала вибрациями и акустическим дискомфортом при быстрой езде, с 31 июля бесила тем, что сломалась трубка гидронатяжителя, что не открывается передняя дверь изнутри, а задняя снаружи, что щелкает подвеска , что болтается переднее левое колесо. Сегодня обнаружил масло на картере заднего моста.
Теперь об отношении GM к нам, своим жертвам. Я уже упоминал, что 2 раза обращался с вопросами через их сайт. Ответа не получил. Но гораздо показательнее тот отлуп, который получил уважаемый DeBugger от ДЖИ-Эмовского эксперта по работе со СМИ Ирины Шемякиной.
http://www.chevy-niva.ru/portal.php
В переводе с корпоративно-звездного ответ «Без комментариев» означает следующее : «Да пошел ты на х…! Я звезда, а ты к «звезде» рифма»…
Рад, что Hummer меня поддержал.