Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

РШН, ноябрь 2012
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=13&t=27811
Страница 1 из 6

Автор:  Анатолич [ 30 апр 2013, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  РШН, ноябрь 2012

Приветствую!
Есть повод сделать отчетец. Хотя первоначально планировал сделать его после 10тыс.км пробега. Букв много, но есть повод.

Это у меня вторая ШНива. Первая GLS успешно отбегала с января 2005г по ноябрь 2012. И оставила добрую пямять.
Новая ШНива LC в целом тоже нормальная, однак по прядку:

Как выежал из салона, сразу понял, что купил конструктер. Передачи включаются как попало, особенно 2я, 4я; ручник затянут; передние колеса болтаются и бухают на каждой кочке.... Однако доковылял до гаража, не развалился.
Взял неделю отпуска чтобы из этого конструктора собрать нормальный автомобиль для нормальных поездок.

На спидометре 4км:
Первым делом отрегулировал наклон рычага переключения передач. Рычаг был явно завален на водителя: 2я была практически в кармане штанов, 4я - тоже наискосок, не на одной линии с 3й.

Следующими стали передние ступицы. Осевой зазор ахереть... Колесья болтаются. Телега.
Ступицы снял. В левой - практически нет смазки.
Набил литола, отрегулировал зазор в ст_подшипниках.

Следующим стал ручник. Какой то мудила затянул его до 3х щелчков. Естесно машин не катился вообще.
Отпусил до 6 щелчков.

Следующий на очереди промвал, тот что между КПП/РК. Естесно шлицевое у него не смазано вообще.
Снял промвал, смазал шлицевое.

Протяжка подвески. Тянул везде, куда мог дотянуться: пердняя подвеска, КПП, амортизаторы, реактивные штанги, карданы, и тд и тп.
Отмечу, что этот момент был сделан нормально. Практически ничего не поддалось.

Проверил уровни масел во всех агрегатах, кроме переднего моста (поленился). В РК долил минералки.

Поставил резину BFG WnterSlalom 215/75/15. Диски - литье Секунда.

И токмо после всех проделанных работ - первый обкаточный выезд. Растояние более 600км. Трасса разной паршивости. Машина ЕДЕТ. Едет вполне нормально для необкатанного пепелаца. Ни че не бухает. На ямах мягко, не пробивает, комфортно. КПП не слышно. Вибраций нет. В общем еду, наслаждаюсь, не гоню, 80кмч. По итогу расход вышел меньше 10л/100км.

В таком техническом состоянии вошел в зимнюю эксплуатацию.
Зима в целом прошла нормально. В морозы 35-40 ни разу не подвела, заводилась, согревала, и привозила с рыбалок домой.
Однак по морозам стали видны недостатки обдува переднего стекла. Очень слильно обмерзает середина ветрового стекла: под зеркалом и ниже; мерзнет правый нижний угол.
Делать обдув в морозы не стал. Как нидь по лету сделаю.

Где-то после 1700км начал подвывать передний мост. Подвывал он не громко, но занудно. По этой причине решил пройти ТО1. На ТО пожаловался про мост. Мост мне заменили.
Снова воцарилась относительная тишина. Но не надолго.

Начали постукивать ГК на холодную.
Первые меры были простые: слил залитое дилером масло ПероКанада, и заменил его на ShellHelixUltra 5W40, заменил масляный фильтр на Man - боченок. ГК стихли.

Так доездил до весны. Пробег 6000км
Дороги растаяли. Асфальт растаял местами тоже :smile_nod:
Поездка на последнюю зимнюю рыбалку. Незначительная горка вверх. Обмерзшая колея после бухлобусов. Последине рыхлый талый снег. Болтает по колее. Везде скребу пузом. Потому въезжаю под газком. Пока все обыкновенно. Выезжаю на асфальт. Спустя 60 км слышу легкое постукивание в ногах переднего пассажира. Останавливаюсь. Щупаю рулевое, крепеж тормозного суппорта, чехлы шрусовых карданов. Вроде все нормально.
Еду дальше. Бумкает сильней, отдает в руль. Останавливаюсь. Иду к переднему правому колесу. Диски "Секунда". Открываю крышку диска. Под крышкой нахожу 2ве гайки с обломками колесных шпилек. Подтягиваю оставшиеся 3 шпильки. Аккуратно пилю 30км/ч. Через 20 км колесо отваливается совсем...
Ночь. Вызываю эвакуатор. Про себя думаю: из-за чего... такая жопа приключилась. Ибо ни чего не предвещало, ни где не влетал особо.
Парень на эвакуаторе грит, что я у него не первый с обломаными шпильками на ШНиве. Ну ладно, что хоть шпильки сломались на асфальте, а не в весенних пампасах, куда эвакуатору не проехать.
Покупаю 2 комплекта колесных шпилек. Ломаные меняю. Второй комплект вожу с собой.

Ну а теперь собсно то, из за чего я решил писать этот отчет :

Че-то ГК опять начали пстукивать. Я взял на сегодня отгул, и решил слазить под крышку ГРМ.
Под крышкой с виду все нормально. Потому я решил ограничиться лишь протяжкой гаек распредвала. Их по идее должны протягивать на ТО1. Но не протягивают, ссылаясь на современность конструкции :
Для начала читаю букварь. Момент затяжки этих гаек: 1.8-2.3 кгс*м.
Сначала кручу обычным ключем. Стронул, крутится, легко! Беру динамометрический ключ. Ставлю 0.2 кгс*м - крутится... и не щелкает!
Начинаю сомневаться в работе ключа.
Проверяю ключ. Беру обычный болт на 8мм. Зажимаю в тисы. Ставлю на болт втулочку. Зажимаю ее гайкой. На ключе выставляю последовательно: 0.6 кгс*м, 1.0кгс*м, 1,4 кгс*м ... 2.7кгс*м. Тяну гайку. Все четко. Ключ щелкает. Болт целый. Резьба целая.
Иду к машине. На ключе выставляю 0.6кгс*м, тяну шпильки. Постепенно все шпильки отщелкнули, кроме одной, той к которой подводится рампа.
Тяну эту шпильку. Дзыньк. Облом. При ... 0.6 кгс*м :
Еду в магазин покупать новые шпильки. Беру сразу весь комплект шпилек 9шт.
Откручиваю распредвал, снимаю, и что я вижу? А вижу я "пластелиновые" колбаски типа шпильки. Причем на многих шпильках на верхних сегментах резьбы утончение. Точь вточь такое же, если растянуть пластелиновую колбаску. Бл... сыромятина конкретная :. Шпильки тянутся в длину. И перед тем как лопнуть, вытягиваются на 2.5-3мм.
Заменил все шпильки. При затяжке ключ стал отщелкивать нормально. Но тянуть 2кгс*м че-то побоялся. Пока остановился на 0.8 кгс*м.
Собрал. Завел. Проперделась воздухом. ГК снова стихли. Обороты ровные. Буду мониторить. Слазить под крышку ГРМ и подтянуть гайки еще - не трудоемко.

А теперь возвращаюсь к обломкам колесных шпилек, которые я не выкинул. Гляжу на них внимательно. И что вижу? А вижу я такую же утонченную в диаметре пластелиновую колбасу. Тоже тягучая сыромятина! Вот и лопнула при малейшей нагрузке.
Щас буду мониторить колеса перед каждым выездом. Если хоть одна шпилька начнет подтягиваться, заменю все.

Так чта, парни, владельцы новых авто, обратите внимание на то, что я описал. ГК, ГРМ - это важно, но не смертельно. А вот если колесные шпильки сыромятина, то это может быть конкретная ЖОПА! Определить такие шпильки легко. Они требуют регулярной подтяжки гаек, и со временем вытягиваются, стоновятся тоньше. Такие шпильки нужно менять, не дожидаясь пока они вытянутся и лопнут.

Автор:  sansanych [ 01 май 2013, 05:10 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолич, молодец, толково и поучительно. :smile_bigsmile:

Автор:  sergeyus [ 01 май 2013, 07:48 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолич надо написать претензию и в суд подать на счет шпилек. За такие вещи наказывать нужно.

Автор:  DenSSS [ 01 май 2013, 07:58 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолич, да уж.. :|


sergeyus, а суд здесь причем? :

Автор:  sergeyus [ 01 май 2013, 10:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ну сначала претензия, где нужно высказать все и наказать материально (эту же стоимость эвакуатора включить) Претензию рассмотрят и напишут, что мы не виноваты. А дальше в суд. Обычно, без ссуда такие претензии не проходят.

Автор:  sergeyus [ 01 май 2013, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолич я готов взяться за написание претензии, а далее и исковое заявление. Пиши в личку обсудим.

Автор:  DenSSS [ 01 май 2013, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

sergeyus, для начала должно было быть обращению к дилеру , а потом уже все остальное...
Теперь уже поздно пить боржоми...

Автор:  ДимаК [ 01 май 2013, 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

Попытаться донести производителю в надежде на какую-то обратную связь. типа: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». ((((((((

Автор:  sergeyus [ 01 май 2013, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Если дело до суда довести, то шумиху можно не малую раздуть, что детали из репы делают. Не мало людей могут отказаться от покупки машины, о которой в судах трясут.

Автор:  DenSSS [ 01 май 2013, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

sergeyus писал(а):
Если дело до суда довести, то шумиху можно не малую раздуть, что детали из репы делают.

Претензии то к кому? К дилеру никто не обращался, ДТП никто не оформлял, диагностика и экспертиза не проводилась - о каких судах речь?

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/