МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 17 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 04 апр 2017, 23:39  
Резидент
Резидент

    174
Автор темы
  •  554
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Доброго дня, уважаемые форумчане.
Решил вот наконец-то тоже написать небольшой отчет о своей машинке. Хотя и отчетом-то это сложно назвать. Итак, героиня отчета Шевроле Нива выпуска декабрь 2009 года в комплектации LC, цвет "млечный путь" (как точнее называется не знаю, на ВАЗах был именно "млечный путь" код 606 – оказывается еще коды окраски помню!!!). Машина приобреталась у моего коллеги по работе, для которого была практически любимой женщиной. Денег он на нее не жалел. Именно прежний хозяин поставил на мою будущую машину релинги, противотуманные фары, магнитолу JVC с 4-мя акустическими системами (внимание: фронт и тыл – двух компонентные! До сих пор не могу объяснить причину такого решения), кнопку принудительного включения вентиляторов охлаждения и сплошную (из 3-х частей) защиту под днище - двигателя, КПП и РК, заменил карданы на ШРУСовые . Машинка была обута в летнюю Toyo Open Country A/T 205/75R15 и зимнюю "шиповку" "Бриджстоун" на родных штамповках (205/70R15). Моими руками (я тогда и не подозревал даже, что это потом будет моя машина, но делал для друга и на совесть) была проведена антикоррозийная обработка всех скрытых полостей кузова каким-то буржуйским препаратом, обтянут руль чехлом из кожи и наклеены уплотнители на передние кромки задних дверей.
В ноябре 2012 года после непродолжительных уговоров купить у него НИВУ, получив солидную скидку от среднерыночной цены на машины подобного года выпуска, да еще и частично в рассрочку (и такое тоже в жизни бывает), я согласился и стал владельцем этой машинки, которая при всех своих возможностях один раз съехала правыми колесами на мокрую после дождя обочину. Старый хозяин взамен Шеви приобрел себе черный 2-х литровый Дустер на полном приводе с системой стабилизации. Были довольны оба. Надо признаться, что двигал мною тогда именно "шкурный интерес" – я намеревался продать ее весной, когда рынок пойдет в гору, а пока покататься. "Шевик" я никогда всерьез не рассматривал для себя. Такая машина мне просто не была нужна. В итоге зиму 2012 – 2013 годов я встретил на полноприводном чуде российского автопрома с "крестом" Луи Шевроле на носу (который (крест), к тому же уже начал отслаиваться и вообще выглядел совсем "не комильфо". В двигателе работало Ликви Молли с каким-то "молибденом", в мостах, КПП И РК плескалось Ликви Молли 75W140 GL-5 (именно так – везде залито именно GL-5), в подшипники передних ступиц была забита "синяя" смазка (даже не знаю что именно), в баке - 95 бензин. До того, как попасть в мои руки НивА (с ударением на последнюю букву) питалась исключительно 95-м. На одометре красовались 43000 с копейками пробега…
Лирическое отступление. После многих лет работы в автомобильном бизнесе и перепробовав кучу авто, имея в качестве служебных авто ВСЕ модели АВТОВАЗа на тот момент (за исключением "классики"), Митсу Лансер 9, Киа Рио (второй генерации), Митсу Паджеро, Киа Сорренто (первый), Киа Спектра (ижевская) и прочие, в личном пользовании всякие "десятки – двенашки" ВАЗа, тот же Лансер 9 (Инвайт+, 1,6, АКПП), Форд Эксплорер (первой генерации 1991 года выпуска, 4.0, АКПП, 4х4), Лексус RX300 (2000 г.в., 3.0 АКПП), даже Альфа была (2.0, Твин спарк), я испытал шок. Оказалось, что в машину забыли поставить мотор, общий уровень всяческих трансмиссионных шумов и вибраций просто терзал и уши и тело. Мне даже казалось, что мой служебный когда-то "крокодил" 2131 с мотором 1,8 карб. ехал шустрее и шумел меньше… Я думал, что весны я не дождусь…
В итоге поездки домой с работы (а это 870 км в один конец раз в месяц) и на работу через снежные заносы, по гололеду, по убитым в хлам дорогам средней полосы России заставили меня взглянуть на мою НивУ другими глазами. Уши привыкли к шумам и они, шумы, не стали такими уж раздражающими, тело перестало замечать все эти вибрации. Глаза отметили потрясающий "ближний" (а вместе с "туманками" просто песня). Забывшее про вибрации тело одобряло очень эффективный отопитель и достаточно неплохие сиденья. Нервы больше не напрягались, когда колесо попадало в очередной незамеченный сюрприз в виде ямы. Отсутствие какой либо динамики разгона выработало привычку никуда не торопиться. Ведь, кто понял жизнь – тот не спешит. Короче, к весне чувство неприязни сменилось дружескими отношениями. А с апрельским солнцем на смену дружбе в наши с НивОй отношения незаметно пришла любовь. А может я просто привык… Все ее недостатки отошли на вторые-третьи планы, а вперед вышли потрясающая подвеска, очень достойная управляемость (для своего класса) с хорошо настроенным гидроусилителем (хотя в парковочных режимах можно бы и чуть поменьше усилия прикладывать), ну и все остальное выше сказанное. Летняя поездка с семьей на море доказала эффективность кондиционера, а уж возможность съехать с трассы практически в любое место очень понравилась моим девчонкам (жене и дочери). Так и осталась НивА в нашей семье…
Сейчас на одометре 150000 км. Да, машинка практически не видела грязи и все свои внедорожные способности ей почти негде было реализовывать. Просто необходимости не было. За все время, что мы вместе ей достались следующие новые запчасти (не считая фильтров, колодок и масла в двигатель): АКБ (простояв на "сигнализации" неделю в 20 градусные морозы, его раздуло как надувной шарик), генератор (старый 80А просто не вынес испытания южными пробками в купе с "кондером", "ближним" и просто оплавился – заменен на новый для 2123 (110 или 120А - самарский)) и… все! Все остальное – заводское. Хотя и "сопливится" уже сальник РК (на задний кардан), сальник правой полуоси заднего моста, покрыты трещинками сайлентблоки задних тяг, равно как и шланги ГУРа. Появляются "рыжики" на местах сколов на капоте и на кромках задних дверей. Естественно, забренчал, лишившись одного "уха", экран впускного коллектора. "Копье" из воздуховода воздушного фильтра я выкинул, начитавшись данного форума, но никакой разницы не заметил. С испугу был удален и патрубок акустический (или как он там называется) во впускном коллекторе, хотя он и упирался, всячески доказывая свою необходимость, т.е. "сидел" надежно. Передние ступичные подшипники я только проверял при смене резины: проверял люфты и регулировал пару раз. Смазку даже не менял, все думал - как развалятся – поставлю сразу Ивеку. Но они упорно не хотят сдаваться и работают до сих пор, как и ступицы. Менять ГНЦ на АНЦ я не стал по принципиальным соображениям: по моему мнению именно такая конструкция не допускает преждевременного растягивания цепи. Может я и не прав, но он пока работает, хотя и появляется короткое "тарахтенье". Масло заливаю Лукойл-полусинтетику SL 10W40. В трансмиссии масло так и не менял, равно как и в ГУРе и антифриз тоже. Но подливать иногда приходится. Натяжные ролики года два назад снимал, разбирал и набивал смазкой. В прошлом году поменял ремни, до этого стояли родные. Сорри, совсем забыл – менял пыльник рулевой тяги правой (с наружной стороны) и ремонтировал электродвигатель отопителя салона. Верхняя втулка "запела" и была заменена на бэушный шарикоподшипник, выковоренный из мотора отопителя какого-то древнего капиталистического трактора или экскаватора, посаженный в выточенную знакомым токарем втулку. Работает до сих пор. Расширительный бачок тоже заводской, но пробка закрыта очень неплотно. Кондиционер ни разу не заправлялся – пока не заметил снижения эффективности его работы. Помпа стоит "родная" – люфтов и течей нет. Под сброс "газа" стало выбивать пятую передачу. Шины и те, как были приобретены вместе с машинкой, так и трудятся. Судя по остаточной глубине протектора летних – еще на один сезон их точно хватит. Зимние – по шипам и протектору – аналогично. Короче, набирается целая "история болезни", но радует одно – лечится все это совсем недорого. Как бывший владелец "Трехсотого Лехи" я знаю, о чем говорю. А какой годовой налог! Это же праздник просто!
А самое неприятное (или наоборот) во всем этом – я не знаю, на что я могу поменять свою "подругу". Я уже привык не замечать ям на дорогах, свысока (хоть и чуть-чуть) поглядывать на соседей по потоку, не ездить кругами вокруг дома для поиска места для парковки зимой. Мне все равно: почистили коммунальщики улицы после снегопадов или нет, справилась ли со своими обязанностями ливневка после дождей. Может быть, меня и Дуська бы устроила, но то, что предлагает мне за эти деньги Рено – это просто преступление. Ну не должно Это столько стоить. Посмотреть бэушки? А попадется такой вариант второй раз в жизни?
Так пока и живем вместе. Я ее не обижаю, а она исправно, не прося ничего взамен (пока, во всяком случае) везет меня куда и где мне нужно. Да и продавать ее как-то жалко – именно она в феврале 2016 года спасла жизнь моему тестю, пробившись ночью в метель в заваленный снегом по уши загородный поселок с бригадой "скорой" на борту и вывезя всех обратно до дороги, где стояла "неотложка", не в силах одолеть пару километров.
Прошу прощения за некоторую сумбурность и много "букафф".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 05 апр 2017, 04:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  406
  •   0

  •  16 сен 2012, 08:04

  •  Ростовская обл.Правый берег Дона.

Блог: Просмотр записи (0)
Я теперь свою корову(шниву) ещё сильней любить буду. Позитивный отчётец! :smile_yes:

_________________
Упав с осла вы с большей вероятностью свернёте себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение. Шнива 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 05 апр 2017, 07:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1045
  •  2292
  • 77
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
Hot Ezdun
Не реклама? :smile_giggle:

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 05 апр 2017, 17:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  406
  •   0

  •  16 сен 2012, 08:04

  •  Ростовская обл.Правый берег Дона.

Блог: Просмотр записи (0)
Не подумал! :smile_sleepy:

_________________
Упав с осла вы с большей вероятностью свернёте себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение. Шнива 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 05 апр 2017, 17:59  
Резидент
Резидент

    174
Автор темы
  •  554
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Вы шо, пасаны?!!! Какая реклама? От чистаго сердца!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 05 апр 2017, 21:57  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  100
  • 61

  •  16 сен 2014, 19:47

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
+++


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 06 апр 2017, 13:31  
Участник
Участник

    10
  •  66
  • 62

  •  11 июн 2016, 14:58

Блог: Просмотр записи (0)
Прям растрогал.Плюсанул.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 06 июл 2021, 12:23  
Резидент
Резидент

    174
Автор темы
  •  554
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
В продолжение предыдущего "небольшого" отчета. Ну вот и нарисовались на одометре цифры 260000 км… А машину так и не продал. И все по тем же соображениям – владение ею обходится недорого и альтернативы (реальной) моим хотелкам так и не появилось на нашем рынке. В глубине души ("где-то очень глубоко") мечтаю о Прадо 120, 4.0, (был такой в качестве служебного) но разумом понимаю, что найти достойный экземпляр очень нелегко, если вообще возможно. Да и годовой налог в нашем регионе не настраивает на оптимистический лад. Короче, все это лирика, а вот что имеем в "сухом остатке".
На 170000 км примерно было установлено ГБО "Ловато" 4 поколения с установкой баллона в багажник справа вдоль оси машины. Именно такая установка была сертифицирована одним из местных установщиков и, поскольку дорожат они своей лицензией, никакой другой вариант размещения баллона (51 л.) они даже рассматривали. Все необходимые изменения были занесены в ПТС и СТС. Вся "легализация" обошлась в 3200 руб. (две госпошлины по 600 р. и оплата за "помощь" в регистрации в сумме 2000 р.). С момента первого отчета (150000 км пробега) были замено или отремонтировано следующее:
1. 160000 км – замена всех жидкостей в трансмиссии (наконец-то!!!).
2. 165000 км – ремонт КПП с заменой шестерни 5 передачи. Сразу же замена сцепления. Вместо родного комплекта "Валео" поставили комплект "Крафт". Разницы особой не заметил, но немного возросло усилие выжима. Родное было в хорошем состоянии, но с сильно просаженными демпфирующими пружинами. Также был заменен "бублик" промежуточного вала и обе подушки двигателя. Заменен сальник в РК на задний "кардан" (сопливил).
3. 168000 км – замена подшипников и сальников в обеих передних ступицах и левой ступицы. Левая "заводская" до сих пор. Замена всех 4-х шаровых опор.
4. 170000 км – замена комплекта задних реактивных тяг. Разницу после замены не ощутил от слова "совсем".
5. 177000 км – замена прокладки ГБЦ. Намечался "прогар" в районе 4-го цилиндра.
6. 185000 км – замена левого тормозного цилиндра. Заклинивание 2-х поршней и следы коррозии. Правый в отличном состоянии до сих пор.
7. 193000 км – Барабанная дробь!!! Замена радиатора отопителя. Машина с кондиционером. Делал сам. После целого дня, потраченного на возможные варианты разборки без снятия панели, решил все-таки ее снять. И почему я это сразу не сделал!!! Дальнейшие работы (снятие панели, замена радиатора, сборка) заняли около 4…5 часов с перекурами. Если опять вдруг потечет – я знаю, как все это устроено.
8. 227000 км – замена заднего ШРУСового кардана. Я долго ездил с рваным задним пыльником и все ждал его кончины. Поменял лишь когда он стал издавать при вращении жуткий скрип несмазанной телеги. Люфты, на удивление, при этом были не очень и большие. Передний стоит еще родной.
9. 233000 км – замена обоих вентиляторов охлаждения основного радиатора. Левый заклинил и сгорел, правый в жутком состоянии, но работал. Заменил оба с рамкой в сборе. При этом, вздохнув и попросив у машины прощения, вырезал болгаркой поперечную рамку ("телевизора"), попутно высверлив точки сварки замка капота. Это так облегчило задачу по замене этих вентиляторов, да возможной в будущем замене основного радиатора охлаждения. Теперь все на болтах и легко разбирается в случае необходимости.
10. 244000 км – замена помпы. До этого момента стояла "заводская". Поставили ТЗА.
11. 250000 км – замена левого заднего тормозного цилиндра – течь. При замене хотел сразу и колодки тормозные поменять, но пока не стал – остаток еще 3 мм. Купил новые, в ближайшее время, как будет желание поработать с машиной – заменю. Ручник работает штатно.
12. 253000 км – все сильней стали "стучать" гидрокомпенсаторы. Разобрал для проверки и обалдел. 7-ой кулачек на РВ практически отсутствует. Нет почти половины опорной поверхности ответного рокера. Доездился… Пришлось заменить распределительный вал в сборе с корпусом и комплект рокеров. Цепь, на удивление растянулась совсем чуть. Заодно демонтировал ГНЦ цепи, установив подобие "Пилота", только не автоматического. В качестве заготовки был использован снятый ГНЦ. Теперь все регулируется тупо механически.
13. 258000 км – замена шестерни 5 передачи с синхронизатором в сборе, комплекта муфты включения 5 и задней передачи, вилки их включения, сальника хвостовика КПП. Делал сам без снятия КПП, приподняв машину на "кирпичиках" (в буквальном смысле – по кирпичу под передние колеса). Работы заняли целый световой день. Теперь опять работает "пятая".

Вот как-то так. Вроде ничего не забыл.


Последний раз редактировалось sb16368 17 янв 2022, 11:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 06 июл 2021, 12:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1602
  •  5682
  • 50
  •   18

  •  17 фев 2017, 08:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Ух ты весна затянулась :smile_bigsmile:
Еще и зрение пропало, ям не видна :smile_yes:
Классный отчёт.

_________________
Не трогай технику и она не подведёт.
913-148-2489. Мою машины на Суворова 107, вопросы по мойке в личку или на телефон, в открытом доступе путнего не отвечу ничего

Деньги есть зло, истребляемое покупкой добра.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Черная "НивА" LC 2009 года
Сообщение Добавлено: 07 июл 2021, 07:30  
Резидент
Резидент

    174
Автор темы
  •  554
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот, блин, накаркал... Вчера во время поездки с работы домой, в час пик, прямо посреди "кольца" лопается шланг привода сцепления. Встал... Надежные друзья всегда в цене и через 15 минут меня уже тащили на "галстуке". Сегодня будем опять ремонтировать "старушку". Похоже, что "лодка исчерпала плавучесть"... Жаль, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: