Доброго дня, уважаемые форумчане. Решил вот наконец-то тоже написать небольшой отчет о своей машинке. Хотя и отчетом-то это сложно назвать. Итак, героиня отчета Шевроле Нива выпуска декабрь 2009 года в комплектации LC, цвет "млечный путь" (как точнее называется не знаю, на ВАЗах был именно "млечный путь" код 606 – оказывается еще коды окраски помню!!!). Машина приобреталась у моего коллеги по работе, для которого была практически любимой женщиной. Денег он на нее не жалел. Именно прежний хозяин поставил на мою будущую машину релинги, противотуманные фары, магнитолу JVC с 4-мя акустическими системами (внимание: фронт и тыл – двух компонентные! До сих пор не могу объяснить причину такого решения), кнопку принудительного включения вентиляторов охлаждения и сплошную (из 3-х частей) защиту под днище - двигателя, КПП и РК, заменил карданы на ШРУСовые . Машинка была обута в летнюю Toyo Open Country A/T 205/75R15 и зимнюю "шиповку" "Бриджстоун" на родных штамповках (205/70R15). Моими руками (я тогда и не подозревал даже, что это потом будет моя машина, но делал для друга и на совесть) была проведена антикоррозийная обработка всех скрытых полостей кузова каким-то буржуйским препаратом, обтянут руль чехлом из кожи и наклеены уплотнители на передние кромки задних дверей. В ноябре 2012 года после непродолжительных уговоров купить у него НИВУ, получив солидную скидку от среднерыночной цены на машины подобного года выпуска, да еще и частично в рассрочку (и такое тоже в жизни бывает), я согласился и стал владельцем этой машинки, которая при всех своих возможностях один раз съехала правыми колесами на мокрую после дождя обочину. Старый хозяин взамен Шеви приобрел себе черный 2-х литровый Дустер на полном приводе с системой стабилизации. Были довольны оба. Надо признаться, что двигал мною тогда именно "шкурный интерес" – я намеревался продать ее весной, когда рынок пойдет в гору, а пока покататься. "Шевик" я никогда всерьез не рассматривал для себя. Такая машина мне просто не была нужна. В итоге зиму 2012 – 2013 годов я встретил на полноприводном чуде российского автопрома с "крестом" Луи Шевроле на носу (который (крест), к тому же уже начал отслаиваться и вообще выглядел совсем "не комильфо". В двигателе работало Ликви Молли с каким-то "молибденом", в мостах, КПП И РК плескалось Ликви Молли 75W140 GL-5 (именно так – везде залито именно GL-5), в подшипники передних ступиц была забита "синяя" смазка (даже не знаю что именно), в баке - 95 бензин. До того, как попасть в мои руки НивА (с ударением на последнюю букву) питалась исключительно 95-м. На одометре красовались 43000 с копейками пробега… Лирическое отступление. После многих лет работы в автомобильном бизнесе и перепробовав кучу авто, имея в качестве служебных авто ВСЕ модели АВТОВАЗа на тот момент (за исключением "классики"), Митсу Лансер 9, Киа Рио (второй генерации), Митсу Паджеро, Киа Сорренто (первый), Киа Спектра (ижевская) и прочие, в личном пользовании всякие "десятки – двенашки" ВАЗа, тот же Лансер 9 (Инвайт+, 1,6, АКПП), Форд Эксплорер (первой генерации 1991 года выпуска, 4.0, АКПП, 4х4), Лексус RX300 (2000 г.в., 3.0 АКПП), даже Альфа была (2.0, Твин спарк), я испытал шок. Оказалось, что в машину забыли поставить мотор, общий уровень всяческих трансмиссионных шумов и вибраций просто терзал и уши и тело. Мне даже казалось, что мой служебный когда-то "крокодил" 2131 с мотором 1,8 карб. ехал шустрее и шумел меньше… Я думал, что весны я не дождусь… В итоге поездки домой с работы (а это 870 км в один конец раз в месяц) и на работу через снежные заносы, по гололеду, по убитым в хлам дорогам средней полосы России заставили меня взглянуть на мою НивУ другими глазами. Уши привыкли к шумам и они, шумы, не стали такими уж раздражающими, тело перестало замечать все эти вибрации. Глаза отметили потрясающий "ближний" (а вместе с "туманками" просто песня). Забывшее про вибрации тело одобряло очень эффективный отопитель и достаточно неплохие сиденья. Нервы больше не напрягались, когда колесо попадало в очередной незамеченный сюрприз в виде ямы. Отсутствие какой либо динамики разгона выработало привычку никуда не торопиться. Ведь, кто понял жизнь – тот не спешит. Короче, к весне чувство неприязни сменилось дружескими отношениями. А с апрельским солнцем на смену дружбе в наши с НивОй отношения незаметно пришла любовь. А может я просто привык… Все ее недостатки отошли на вторые-третьи планы, а вперед вышли потрясающая подвеска, очень достойная управляемость (для своего класса) с хорошо настроенным гидроусилителем (хотя в парковочных режимах можно бы и чуть поменьше усилия прикладывать), ну и все остальное выше сказанное. Летняя поездка с семьей на море доказала эффективность кондиционера, а уж возможность съехать с трассы практически в любое место очень понравилась моим девчонкам (жене и дочери). Так и осталась НивА в нашей семье… Сейчас на одометре 150000 км. Да, машинка практически не видела грязи и все свои внедорожные способности ей почти негде было реализовывать. Просто необходимости не было. За все время, что мы вместе ей достались следующие новые запчасти (не считая фильтров, колодок и масла в двигатель): АКБ (простояв на "сигнализации" неделю в 20 градусные морозы, его раздуло как надувной шарик), генератор (старый 80А просто не вынес испытания южными пробками в купе с "кондером", "ближним" и просто оплавился – заменен на новый для 2123 (110 или 120А - самарский)) и… все! Все остальное – заводское. Хотя и "сопливится" уже сальник РК (на задний кардан), сальник правой полуоси заднего моста, покрыты трещинками сайлентблоки задних тяг, равно как и шланги ГУРа. Появляются "рыжики" на местах сколов на капоте и на кромках задних дверей. Естественно, забренчал, лишившись одного "уха", экран впускного коллектора. "Копье" из воздуховода воздушного фильтра я выкинул, начитавшись данного форума, но никакой разницы не заметил. С испугу был удален и патрубок акустический (или как он там называется) во впускном коллекторе, хотя он и упирался, всячески доказывая свою необходимость, т.е. "сидел" надежно. Передние ступичные подшипники я только проверял при смене резины: проверял люфты и регулировал пару раз. Смазку даже не менял, все думал - как развалятся – поставлю сразу Ивеку. Но они упорно не хотят сдаваться и работают до сих пор, как и ступицы. Менять ГНЦ на АНЦ я не стал по принципиальным соображениям: по моему мнению именно такая конструкция не допускает преждевременного растягивания цепи. Может я и не прав, но он пока работает, хотя и появляется короткое "тарахтенье". Масло заливаю Лукойл-полусинтетику SL 10W40. В трансмиссии масло так и не менял, равно как и в ГУРе и антифриз тоже. Но подливать иногда приходится. Натяжные ролики года два назад снимал, разбирал и набивал смазкой. В прошлом году поменял ремни, до этого стояли родные. Сорри, совсем забыл – менял пыльник рулевой тяги правой (с наружной стороны) и ремонтировал электродвигатель отопителя салона. Верхняя втулка "запела" и была заменена на бэушный шарикоподшипник, выковоренный из мотора отопителя какого-то древнего капиталистического трактора или экскаватора, посаженный в выточенную знакомым токарем втулку. Работает до сих пор. Расширительный бачок тоже заводской, но пробка закрыта очень неплотно. Кондиционер ни разу не заправлялся – пока не заметил снижения эффективности его работы. Помпа стоит "родная" – люфтов и течей нет. Под сброс "газа" стало выбивать пятую передачу. Шины и те, как были приобретены вместе с машинкой, так и трудятся. Судя по остаточной глубине протектора летних – еще на один сезон их точно хватит. Зимние – по шипам и протектору – аналогично. Короче, набирается целая "история болезни", но радует одно – лечится все это совсем недорого. Как бывший владелец "Трехсотого Лехи" я знаю, о чем говорю. А какой годовой налог! Это же праздник просто! А самое неприятное (или наоборот) во всем этом – я не знаю, на что я могу поменять свою "подругу". Я уже привык не замечать ям на дорогах, свысока (хоть и чуть-чуть) поглядывать на соседей по потоку, не ездить кругами вокруг дома для поиска места для парковки зимой. Мне все равно: почистили коммунальщики улицы после снегопадов или нет, справилась ли со своими обязанностями ливневка после дождей. Может быть, меня и Дуська бы устроила, но то, что предлагает мне за эти деньги Рено – это просто преступление. Ну не должно Это столько стоить. Посмотреть бэушки? А попадется такой вариант второй раз в жизни? Так пока и живем вместе. Я ее не обижаю, а она исправно, не прося ничего взамен (пока, во всяком случае) везет меня куда и где мне нужно. Да и продавать ее как-то жалко – именно она в феврале 2016 года спасла жизнь моему тестю, пробившись ночью в метель в заваленный снегом по уши загородный поселок с бригадой "скорой" на борту и вывезя всех обратно до дороги, где стояла "неотложка", не в силах одолеть пару километров. Прошу прощения за некоторую сумбурность и много "букафф".
|