Нива GLC 2018 г.в. Кварц. Вот-вот будет 1000 км на одометре, готов поделиться некоторыми соображениями и первыми впечатлениями, наверняка, кто-то выбирает и сомневается, а актуальные отзывы могут быть полезны. С актуальности и начну. Комплектации претерпевают изменения, не коренным образом, но все-таки. Что досталось в GLC в 2018 году. ЦЗ с ДУ, удобно, но кнопки брелока могли бы быть больше, рельефнее, одним словом удобнее. ISOFIX. Сидения крепить нужды нет, но две скобы на спинках задних сидений позволяют зафиксировать бутылку с водой/канистру. АБС. Наверное, нужная штука, на другой машине молчит годами, на Ниве попробовал - работает, но видимо тоже не надорвется. В целом тормоза неплохие, вполне информативные, но сорока метров с сотни до остановки хватит вряд ли, не спорткар. Обогреваемое ветровое стекло. Очень гут или гуд, в зависимости от того кто какой язык в школе учил. На др. трассовой машине есть, очень удобно в сильный снежный заряд при t около 0C. Не нужно направлять много горячего воздуха на стекло, снижая комфорт водителя и в то же время не снижается и без того хреновая видимость. Пару раз приходилось ориентироваться по обочине, ну, такая у нас погода. В такие моменты очень полезно. Впрочем, и после ночной стоянки чистить стекло удобнее. Передние эл.стеклоподъемники, неплохо, не имульсные, ну, сколько заплачено - столько и получено. Поднимают/опускают быстро. Глубокая тонировка... Мерзость. В купе с недорогим хроматическим темным зеркалом мерзость вдвойне. Жаль нельзя выбрать при покупке обычные стекла, менять хлопотно и неразумно. Буду воспринимать как неизбежное зло, со смирением. Руль/гидроусилитель. В принципе хорошо. Больше нравится четырехспицевый руль, и в связи с неспортивностью машины усиливать можно бы и сильнее, рейка то не длинная, насчитал три оборота ровно от упора до упора, да и колеса 215 на 16, но повторюсь, если не придираться, оценка - хорошо. Задний плафон. В полярную ночь что-нибудь рассмотреть, забрать с заднего сидения, удобно. Зеркала в козырьках - фигня, бесполезная трата денег, по крайней мере, для дядьки. В др. машине еще и с подсветкой автоматически отключающейся при подъеме козырька... Один раз как-то ресница попала в глаз, потянулся к салонному зеркалу, вспомнил про зеркало в козырьке, выковырял. Круто! Один раз за пять лет. Пять! Карл! Не зря потратил деньги. (Сарказм, ну, так, на всякий случай). USB розетка. Неплохо. Отдельной похвалы заслуживает подлокотник. Он не сдвигается вперед, не обшит кожей/алькантарой, но он, черт возьми, на своем месте в отличие от инородно торчащего в Дастере. Его можно быстро откинуть или при некоторой не запредельной ловкости пользоваться ручником, когда он опущен. С учетом заплаченных денег оценка - хорошо. Обогрев передних сидений. Зимой попробуем. Проводка для задних динамиков. Хорошо, что она есть, но придется поискать. Если поставить сзади нормальные динамики, то штатная музыка не раздражает. Не шедевр, не Банг энд Олофсон, но слушать можно. Зеркала с электроприводом и обогревом. Большие, удобные, особенно при закрашенной задней полусфере. Регулировка, конечно, в не совсем привычном месте, но при одном водителе это не так важно. Отнесем не к эргономическому промаху, а к милой особенности конструкции. "Балалайка" внизу... Пожалуй, да, это тот самый эргономический промах, хотя... Не напрягает. Рейлинги на крыше. ??? - Удобно схватиться рукой становясь на заднее колесо, для стирания салфеткой птичьей какашки. Не знаю, наверное, полезно для багажа, никогда об этом не думал, нужно попробовать. Ручки дверей. Вот это интересно. Почему на Дастере заплатив на 300 тыс. руб. больше нельзя получить нормальные ручки? Непостижимый французский шарм? Куцая запаска или выражаясь официальным языком - колесо временного использования - экономия на спичках или по-другому - кроилово. Не убежден в разумности такого подхода, хотя... Не могу припомнить, когда последний раз пользовался запаской. Система автоматического включения ближнего света... Без датчика освещенности... По алгоритму пройденного пути и скорости... Без возможности принудительного ручного управления... Не только французы знают толк в извращениях. Кондиционер. Дует. Не так сильно как иной раз бывает, для моего климата, летом скорее важнее печка, но если у кого лето как лето и комфорт в жару важен, стоит обратить на это внимание. Хотя... Минусы это продолжение плюсов. Кто подвержен простудам, в Ниве может чувствовать себя в безопасности. Охлаждаемый перчаточный ящик... Вещь в себе, как и зеркальце с подсветкой в козырьке. Как-то раз я охлаждал бутылку с минералкой... Один раз... За долгие годы... Необходимая вещь. (Сарказм). Камера заднего вида/датчики парковки... М-м-м... А так четырехметровую машину не запарковать? Впрочем, при закрашенных задних стеклах камера лишней не будет, да и прицеп цеплять удобнее. Двигатель... Вопрос вопросов. Краеугольный камень. Суть вещей. Требует обкатки. Интересная особенность. Двигатель в др. машине изготовлен на прецизионном оборудовании, сложен до умопомешательства, обкатан на холодную на заводе... Причем не к потребителю приходит в готовом виде, а на сборочную линию поставляется с др. производства, из др. страны готовым к употреблению. Готовым! Первые сто км Нива находилась в коматозе, реакции на дросселирование отсутствовали. Употребила залпом 1,5 ведра топлива и не факт что речь о 10-ти литровом ведре. Первая заправка была на 1000 руб. это около 22,5 л, после пробега по трассе 100 км практически сразу загорелась лампа контрольного остатка, т.е. реальный расход где-то 15-17л/100км. Жуть! Эскалейд или Тахо как минимум. Никаких приступов стенокардии это не вызвало, был информирован об этой милой особенности, хотя и позитива это не добавило. Но с учетом информации с форума о том, что в таком состоянии Нива может *у нас культурный форум* тысячи километров, легкая грусть присутствовала. Возник вопрос, как наладить взаимоотношения с контроллером и ДВС. Купил ELM327, качнул Торк лайт. Стал смотреть мгновенный расход, подбирать передачи и обороты при поездках на дачу. Трасса и город мало интересуют, машина покупалась не для этого. Долго рассказывать не буду, но коротко - до 500 км пробега понять логику было непросто. Возможно, Бош адаптировался к стилю, возможно датчики, раз от раза передавали... Что-то неожиданное для Боша. В любом случае на спуске, например, ДВС не хотел переходить в режим ПХХ - топливо за каким-то заливалось литрами, при торможении двигателем. И вот о чудо седьмая сотня километров и она поехала. Появилась возможность ехать на более низких оборотах, появилась тяга, подача топлива на торможении двигателем не прекращается, НО цифры обнадеживают - вместо 8-9 л, показатель мгновенного расхода демонстрирует 5, а, то и 4 л, заметен и тормозной эффект, который раньше не был выражен, при касании педали тормоза (датчик сработал, информация ушла, но в гидроприводе давления нет) на мгновенном расходе заметно уменьшение на литр. В общем, появился интерактив - какая ни есть, а обратная связь. Нива перестала быть "Черным ящиком". И что самое приятное на это не потребовалось и 1000 км. Сейчас могу задать режимы, при которых расход при поездке на дачу составит 8-9 л/100 км. Более чем приемлемо. Общее впечатление. Автомобиль стоит своих денег. Он не лишен недостатков, но отсутствие 9 подушек безопасности и динамического LED головного света это... Это не недостаток этой машины, это проблемы покупателя - я хочу все это иметь, НО за 500 тыс. руб., а еще лучше за 300. Итого: если автомобиль берется под конкретную задачу с пониманием его особенностей, то, скорее всего не разочарует. Ежели это единственный, универсальный автомобиль - и в пир, и в мир, и в добрые люди... Нужно долго взвешивать. Двигатель на трассе ничего выдающегося не покажет. Расход. А нужно ли возить с собой еще один привод и коробку? Пробег на одной заправке, 1000 км не осилить, с половиной бы справиться. При универсальном подходе вопросов много. Надеюсь было нескучно и полезно для тех, кто осилил многабукв мукаясь брать или не брать.
_________________ Labor est etiam ipse voluptas, как говаривал смит анкл Степан.
|