Менял я тут давеча колеса и решил проверить, а сколько это 100 Н*м? Выставил на новой игрушке, попробовал открутить колесную гайку - хрен, стал прибавлять по 30 Н-м - полный оборот - хрена два, пока не набрал 300. Чеэта многовато. И потом может я и дурак, это очень может быть, оттого что пользовался до этого воротком, как мне казалось без фанатизма, однако он почти 500 мм, но не втрое же промазать с моментом затяжки. И на другой машине я пользуюсь этим же воротком, но гайки-то как были, так и есть по внешнему виду, а родные Шнивовские как-то "потекли" снаружи на гранях, а если учесть, что и закручиваются они рывками, то похоже и резьба. Сталь-то выходит - говно. Ну, хрен с ним, большое дело гайки поменять, тем более что у меня есть половина комплекта, десяток докуплю. Полез в интернет и охренел от цен, 300 руб. гайка. ТРИ-СТА! КАРЛ! Взял одну из комплекта, чтобы подобрать такие же в магазине в наличии, подешевле, но тут закрались смутные сомнения - гайки у меня М12х1,5, а Шнивовкие точно такие? Хорошо перепроверил, оказалось - 1,25. А у меня завалялся полный комплект фирменных, закрытых, хромированных М12х1,25. Примерил, закрутилась идеально, нигде ни разу не споткнувшись. На выходных вооружусь опять Кинг Тоней, да пожалуй, заменю-ка я все гайки, плюс момент выставлю "колесно-гаечный", а не ступичный, как с воротком вслепую. Удручает качество заводских гаек. Из чего их нужно делать? Из пластилина? Если их хватает на три года. Мелочь, а неприятно. Радует, что случайно доставшийся когда-то при обмене колесами комплект гаек идеально подошел.
Почти все родные, 9 лет, заменены 5 штук, по первяне тоже воротком крутил, убрал нафиг через год когда 5 болтов сломал, купил динамометрический ключь, тяну моментом как в мануале, проблем нет, гайки все в норме...