МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 461 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 20 апр 2020, 14:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2612
  •  16780
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
должен быть минимальный люфт - "на простук".

Это самая распространённая оШибка: люфта недолжно быть совсем, а колесо должно вращаться свободно... Что-бы этого добиться нужен навык.. Если этого не добиваться и недотягивать (люфт на простук) - зазор в подшипнике повышеный и износ неравномерный и как следствие ходить долго не будет; а если перетягивать (люфта нет и колесо вращается вроде свободно - подшипник получается перетянутым как следствие нагрев и тоже повышенный износ (в основном из-за вытекания смазки и перегрева деталей подшипника)... Перетяжку можно определить по повышенному нагреву ступиц, а недотягивание никак не определишь, ну разве что по стуку...
ЗЫ: на ниве отрегулировал в "0" - стуков небыло. Откатался 3 года , проверял люфт осенью и весной при смене резины: люфта небыло совсем... На покатухах "притопил" ступицы - попала вода с грязюи и через месяц появился люфт - заменил их на нерегулируемые (ждали 1.5 года когда сдохнут родные - сдохли в грязи или от грязи)
ЗЫ: на двух новых нивах регулировал подшипники (в"0" - без люфтов) сразу (после покупки были люфты. пробег порядка 1000 км был у обоих.) На первой отрегулировал, человек проехал 50 тыс км за три года и продал -люфты так и не появились, купил вторую и на ней тоже отрегулировал - 2 года ездил человек, а дальше его не стало, что с авто не знаю не интересовался.

При полном отсутствии люфта существует вероятность проворота внутреннего кольца подшипника на ступице с последующей через некоторое время заменой комплекта подшипники/ступица.
У алекса 444 (оренбургский шнивавод) меняли подшипники на нерегулируемые на годовалой машине. Слева была более менее нормальная регулировка (люф практически не ощущулся, но был оооочень маленький) там ступка в норме и её оставили, а на правой стороне был небольшой люфток слегка на простук слышен: в итоге ступку под замену - провернулась внутренняя обойма подшипника и натёрла нехилую яму. Он обслуживался в сервисе и там ему регулировали люфты.

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 20 апр 2020, 16:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    620
  •  477
  • 74

  •  20 май 2007, 08:15

  •  Мурм. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
При полном отсутствии люфта существует вероятность проворота внутреннего кольца подшипника на ступице с последующей через некоторое время заменой комплекта подшипники/ступица.
В теории, может и так, но практика, по крайней мере моя, показывает ровно наоборот. Как только перестал оставлять даже малейший люфт, исчезли проблемы со ступичным узлом. Главное - поймать момент, когда исчез люфт и тут же закернить гайку. Это гарантирует от перетяжки узла. Даже при долгой езде с большой скоростью ступица не перегревается.

_________________
Гений никогда не скажет, что он гений. По себе знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 20 апр 2020, 16:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2612
  •  16780
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Ланд писал(а):
Главное - поймать момент, когда исчез люфт и тут же закернить гайку. Это гарантирует от перетяжки узла. Даже при долгой езде с большой скоростью ступица не перегревается.
:smile_yes:

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 20 апр 2020, 16:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    475
Автор темы
  •  1238
  • 69
  •   16

  •  30 мар 2007, 17:32

  •  САМАРА, НСК

Блог: Просмотр записи (0)
Ланд писал(а):
Главное - поймать момент, когда исчез люфт и тут же закернить гайку. Это гарантирует от перетяжки узла.

В стремлении отрегулировать непременно без люфтов есть некоторые нюансы. Например - колесо уже вращается туго, а люфт еще остался? :smile_smile:

_________________
хорошо быть чего-то маном


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 20 апр 2020, 17:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    620
  •  477
  • 74

  •  20 май 2007, 08:15

  •  Мурм. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В стремлении отрегулировать непременно без люфтов есть некоторые нюансы. Например - колесо уже вращается туго, а люфт еще остался?
ИМХО, это верный признак конца ступичного узла. Лично я это в свое время проходил, когда был адептом секты регулировок с люфтом. :smile_bigsmile: Жизнь заставила перейти в секту регулировок "без люфта". А если серьезно, то при наличии даже малейшего люфта, ударные нагрузки на подшипники неизбежно вызывают постепенное разрушение обойм, что еще более увеличивает люфт, удары при езде еще сильнее рарушают подши, и т. д.

_________________
Гений никогда не скажет, что он гений. По себе знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 20 апр 2020, 18:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    475
Автор темы
  •  1238
  • 69
  •   16

  •  30 мар 2007, 17:32

  •  САМАРА, НСК

Блог: Просмотр записи (0)
Ланд писал(а):
ИМХО, это верный признак конца ступичного узла.

:smile_drinks:

_________________
хорошо быть чего-то маном


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 21 апр 2020, 17:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  1265
  • 51

  •  28 июл 2010, 19:28

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
На старой люфты во всей трансмиссии. Большие.

А при езде как проявлялось? Стуки постоянно при переключении / сбросе газа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 21 апр 2020, 17:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    475
Автор темы
  •  1238
  • 69
  •   16

  •  30 мар 2007, 17:32

  •  САМАРА, НСК

Блог: Просмотр записи (0)
А при езде как проявлялось? Стуки постоянно при переключении / сбросе газа?

Почему проявлялось? Я и сейчас на старой езжу. Она под окном стоит, а новая на стоянке - три минуты идти надо. :smile_smile:
Люфт ощущается, если после езды под постоянным газом, резко отпустить педаль - выбираются все люфты в трансмиссии с мягким толчком и начинается торможение двигателем.

_________________
хорошо быть чего-то маном


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 21 апр 2020, 17:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9253
  •  5699
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Ланд

Полностью согласен: "Главное - поймать момент, когда исчез люфт и тут же закернить гайку".
При этом я гайку на новую не меняю, чтобы не потерять регулировку. Её иногда довернуть надо на немножко при сезонной замене колёс.
Поставив новую гайку нет гарантии, что зазор выставишь идеально и потом не придётся начинать всё с начала.

Важно!
После регулировки обязательно проверять в пути нагрев ступичного узла. Рукой (прежде плюнув на тормозной диск).
Естественно, при этом в движении и для остановки тормоза не используют.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: На РШН 2011г. после ШН 2006г.
Сообщение Добавлено: 07 май 2020, 19:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
  •  1265
  • 51

  •  28 июл 2010, 19:28

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
@Mr.Dow , у меня вопрос не по ШНиве а по жизни, ты как мудрый человек можешь подсказать чем в саду красить бак для воды внутри? Говорят сурик свинцовый, но его не достать. А ещё варианты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 461 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: