Несколько слов о лебёдке и такелаже для бездорожья.
Лебёдку купил почти год назад, в октябре 2019 года на заводе производителе — саратовском НПП Солитон. Покупал непосредственно на заводе в Саратове, где её изготавливают. Приветливый персонал завода перед покупкой продемонстрировал изделие, рассказал, как её пользоваться, после этого я оплатил покупку и стал счастливым обладателем этой удобной штуки. Лебёдка продаётся в удобной мягкой сумке. Вот так выглядит это изделие
Почему подвесная, а не стационарная? На то есть причины:
1. Возможность тянуть машину как вперёд, так и назад.
2. Нет надобности узаконивать, так как нет установки.
3. Нет надобности всегда возить с собой лишние 20кг веса. Беру лебёдку тогда, когда выезжаю в говны.
4. Изделие не какая то китайщина, а надёжное отечественное производство по стандартам качества.
Хоть и купил её почти год назад, но ничего о ней не рассказывал, пока не испытал её в деле. Пару недель назад поехали на рыбалку, застрял в торфянике. Здесь лебёдка впервые пригодилась. Вперёд тянуть небыло возможности, тащили назад.
Лебёдка откровенно слабовата, всего 2,5тонны тяговое усилие. Поэтому чтоб увеличить тягу, заказал на сайте Тплюс блок-полиспаст. Полиспаст увеличил тягу лебёдки вдвое. И до кучи там же заказал дополнительно пару шаклов и 10-метровую динамку.
Лебёдка без якоря, как ложка без обеда. Незаменимый аксессуар для лебёдки — самодельный якорь, без которого лебёдка становится безделушкой.
Вот так цепляю лебёдку к машине. Потом через блок пропускаю трос и крюком подцепляюсь к одной из проушин.
Электрически лебёдка подключается к клеммам аккумулятора. Пока это временная схема, буду её переделывать вместе с установкой второго аккумулятора. Будет установлено мощное размыкающее цепь реле и протянут дополнительный кабель.
Управляется изделие с пульта, подключаемого к управляющим реле через разъём. На пульте стандартная кнопка, с которой лебёдка наматывает или разматывает трос.
Разъёмы и кабели из комплекта. Кабели довольно жёсткие, позднее планирую изготовить мягкий кабель длиной около 5 метров из стандартного мягкого сварочного кабеля.
Управляющие реле или пускатели установлены на лонжерон с помощью обычных оцинкованных пластин из строймаркета.
В машине сумка с лебёдкой и кабели удобно помещаются и катаются за водительским креслом.
Что сказать в итоге? В принципе я доволен этой штукой. Тянет хоть и медленно, но уверенно. Пригодилась и помогла — спасибо инженерам Солитона, которые придумали эту штуковину. Надо сказать, что вместо стандартного односкоростного варианта мне предложили выставочный образец, у которого 2 скорости. 2-я скорость даёт возможность быстро сматывать трос.
И в заключении фоточка моей машинки в осенней воркутинской тундре. Сегодня её одометр перевалил отметку 73000км
_________________
Я езжу:
Шевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.
Приора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.
Ларгус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти