Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=13&t=67592 |
Страница 1 из 17 |
Автор: | Андрей18 [ 08 дек 2019, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). |
Всем доброго здравия! Выбрал время наконец-то написать о модернизации двигателя своей Шевроле Нивы. В процессе рассказа буду выкладывать фото, возможно видео. Комментарии, критика приветствуется. ![]() И так, начну с того, что приобрёл данный автомобиль в августе 2013 году. На момент покупки было всего 5 лет и пробег составлял 52000км. До этого была НИВА ВАЗ 2121 1990г.в. Про ходовую, тормоза и кузов пока писать не буду, чтобы не выходить за рамки данной темы двигателя. В процессе "обкатки" понял, что двигателя мало, как ни крути. Но чего ждать от классического двигателя на который повесили гур и кузов который тяжелее обычной Нивы. Почитав форумы, интернет издания ![]() В процессе собирания информации большинство советовала не страдать ерундой, а взять и свапнуть, что-нибудь от иномарок - вариантов было много + знаменитый ФАМ. Другие советовали установить ДВС от Приоры и от ещё чего-то, но простое решение - не мой случай, хотелось чего-то своего. Шло время, я так и ездил на стоковом двигателе. В голове постоянно крутилась конфигурация будущего двигателя. Стал покупать потихоньку комплектующие. Конечно я хотел двигатель объёмом 2.0 на хорошо доработанной голове. С коленвалом сразу определился - выбор пал на коленвал с ходом 88мм производства ОПП ВАЗ, а вот с шатунами вышел казус. Хотел длинные Н-образные шатуны СТИ 143,5 мм, пока думал - производство остановили. Пришлось собирать на стандартных шатунах. И вот настала очередная весна и в один прекрасный день после запуска, лампочка давления масла не погасла ![]() Перед разборкой двигателя замерил для интереса компрессию - в трёх по 10, в четвёртом 8,8. |
Автор: | Геогрий [ 09 дек 2019, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). |
![]() ![]() |
Автор: | Evgenich33 [ 09 дек 2019, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). |
Цитата: И вот настала очередная весна посмотрел дату поста нет не мерещиться на дворе декабрь ![]() |
Автор: | Андрей18 [ 09 дек 2019, 18:18 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). | ||||
ЕВГЕНЬЕВИЧ, именно - началось всё весной. ![]() Продолжаю. Как было выше сказано - шатуны так и не дождался и решил собирать на родных 136мм, но с одним условием, что я их облегчу. Посмотрев, что продаётся в магазинах (из облегченных), решил дорабатывать шатуны своими силами, где-то и у спортсменов подсмотрел доработки. Шатуны купил новые. Целую неделю напильник и наждак были моими лучшими друзьями ![]() В итоге получилось не плохо. Разница между шатунами составила около 1грамма.
|
Автор: | Evgenich33 [ 09 дек 2019, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). |
продолжай |
Автор: | Андрей18 [ 09 дек 2019, 21:45 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). | ||||
Далее пришло время выбирать поршни. Изначально было решено ставить диаметром 84мм. Много чего говорят про тонкую стенку, что мол начнётся масложор, долго не проходит и т.д. Если бы ещё сильнее заморочиться, то точил бы под 85 или ещё больше ![]() Качество данного изделия скажем на 4 с минусом. В маслоканалах заусенцы, в одном месте было не доосверлено (фото к сожалению не сделал), разница между поршнями была в 2-1,5 грамма. Пришлось всё это творчество дорабатывать и допиливать до разницы между поршнями в 1 грамм. Плюсом: были в комплекте стопорные кольца и пальцы. Пальцы, кстати, подобраны были в номинал ![]() Точить блок пришлось в другом городе за 200км. У нас в городе тоже пару специалистов-расточников есть, которые уже давно на пенсии (лет 10 назад к ним и отдавал точить), а вот с оборудованием беда. Молодёжь возит блоки точить в мастерские, но делают так, что проще вообще не делать ![]() Договорился значит по расточке блока + балансировка коленвала с маховиком и корзиной сцепления. Сперва колено отдельно потом в сборе. Когда привёз детали, встретил опять же дедок. (Почему молодёжь не перенимает опыт - непонятно) Долго ворчал, мол с 82,00 точить на 84 группа С, несколько проходов придётся делать. Ну и накинул ещё к сумме. Вообщем оставил я всё это и поехал обратно домой 200км.
|
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 09 дек 2019, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). |
@Андрей18 , А поршни то почему 2110? |
Автор: | Андрей18 [ 09 дек 2019, 22:35 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). | ||
Нет, это ТДМК 21213 https://meta-s.ru/product/porshni_21213_smeshch_4_0_diam_84_0/
|
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 10 дек 2019, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). |
Мало ли чо написано на заборе! Ты сам то не видишь разницу между 21213-м поршнем и 2110? |
Автор: | Андрей18 [ 10 дек 2019, 17:09 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя). | ||||
Не спорю, разница есть, но у ТДМК, что на 2110, что на 21213 конфигурация одинаковая. Добавлено спустя 54 минуты 50 секунд: В продолжении темы: забрал значит я с расточки блок. Решил его покрасить и началась у меня эпопея с чисткой блока. Большую часть поверхности зачистил дрелью с насадкой-щёткой, а вот в плохо доступных местах пришлось ручками с наждачной бумагой. Всё, по окончании зачистки, было обезжирено и покрашено краской. Затем ещё раз почистил от нагара внутри блока и принялся собирать поршневую.
|
Страница 1 из 17 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |