Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=13&t=67592
Страница 1 из 17

Автор:  Андрей18 [ 08 дек 2019, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

Всем доброго здравия!
Выбрал время наконец-то написать о модернизации двигателя своей Шевроле Нивы. В процессе рассказа буду выкладывать фото, возможно видео. Комментарии, критика приветствуется. :smile_drinks:
И так, начну с того, что приобрёл данный автомобиль в августе 2013 году. На момент покупки было всего 5 лет и пробег составлял 52000км. До этого была НИВА ВАЗ 2121 1990г.в.
Про ходовую, тормоза и кузов пока писать не буду, чтобы не выходить за рамки данной темы двигателя. В процессе "обкатки" понял, что двигателя мало, как ни крути. Но чего ждать от классического двигателя на который повесили гур и кузов который тяжелее обычной Нивы.
Почитав форумы, интернет издания :smile_nerd: - пришёл к мысли, что двигатель всё равно буду модернизировать. Решил своими руками, т.к. имею не малый опыт переборки, а также настройки двигателей переднеприводных авто ВАЗ. Классический двигатель так кардинально я не изменял, поэтому и появился интерес к переделке. Да и хотелось попробовать сможет ли классический двигатель всё же конкурировать с более мощными моторами.
В процессе собирания информации большинство советовала не страдать ерундой, а взять и свапнуть, что-нибудь от иномарок - вариантов было много + знаменитый ФАМ. Другие советовали установить ДВС от Приоры и от ещё чего-то, но простое решение - не мой случай, хотелось чего-то своего.
Шло время, я так и ездил на стоковом двигателе. В голове постоянно крутилась конфигурация будущего двигателя. Стал покупать потихоньку комплектующие.
Конечно я хотел двигатель объёмом 2.0 на хорошо доработанной голове. С коленвалом сразу определился - выбор пал на коленвал с ходом 88мм производства ОПП ВАЗ, а вот с шатунами вышел казус. Хотел длинные Н-образные шатуны СТИ 143,5 мм, пока думал - производство остановили. Пришлось собирать на стандартных шатунах.
И вот настала очередная весна и в один прекрасный день после запуска, лампочка давления масла не погасла :smile_brokenheart: При перегазовках лампа моргала, но это был настоящий сигнал - пора браться за дело.
Перед разборкой двигателя замерил для интереса компрессию - в трёх по 10, в четвёртом 8,8.

Автор:  Геогрий [ 09 дек 2019, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

:smile_yes: Интрига состоялась. Жду продолжения :smile_wink:

Автор:  Evgenich33 [ 09 дек 2019, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

Цитата:
И вот настала очередная весна
посмотрел дату поста нет не мерещиться на дворе декабрь :smile_cool:

Автор:  Андрей18 [ 09 дек 2019, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

ЕВГЕНЬЕВИЧ, именно - началось всё весной. :smile_crying:
Продолжаю. Как было выше сказано - шатуны так и не дождался и решил собирать на родных 136мм, но с одним условием, что я их облегчу. Посмотрев, что продаётся в магазинах (из облегченных), решил дорабатывать шатуны своими силами, где-то и у спортсменов подсмотрел доработки. Шатуны купил новые. Целую неделю напильник и наждак были моими лучшими друзьями :smile_drinks:
В итоге получилось не плохо. Разница между шатунами составила около 1грамма.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 154.8 КБ | Просмотров: 1505 ]
2.jpg
2.jpg [ 189.68 КБ | Просмотров: 1505 ]
3.jpg
3.jpg [ 210.12 КБ | Просмотров: 1505 ]

Автор:  Evgenich33 [ 09 дек 2019, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

продолжай

Автор:  Андрей18 [ 09 дек 2019, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

Далее пришло время выбирать поршни. Изначально было решено ставить диаметром 84мм. Много чего говорят про тонкую стенку, что мол начнётся масложор, долго не проходит и т.д. Если бы ещё сильнее заморочиться, то точил бы под 85 или ещё больше :smile_drunk: . Но выбор пал на поршни ТДМК 84 со смещением.
Качество данного изделия скажем на 4 с минусом. В маслоканалах заусенцы, в одном месте было не доосверлено (фото к сожалению не сделал), разница между поршнями была в 2-1,5 грамма. Пришлось всё это творчество дорабатывать и допиливать до разницы между поршнями в 1 грамм.
Плюсом: были в комплекте стопорные кольца и пальцы. Пальцы, кстати, подобраны были в номинал :smile_yes:
Точить блок пришлось в другом городе за 200км. У нас в городе тоже пару специалистов-расточников есть, которые уже давно на пенсии (лет 10 назад к ним и отдавал точить), а вот с оборудованием беда. Молодёжь возит блоки точить в мастерские, но делают так, что проще вообще не делать :smile_devil: - не понимаю я такое отношение к работе.
Договорился значит по расточке блока + балансировка коленвала с маховиком и корзиной сцепления. Сперва колено отдельно потом в сборе.
Когда привёз детали, встретил опять же дедок. (Почему молодёжь не перенимает опыт - непонятно)
Долго ворчал, мол с 82,00 точить на 84 группа С, несколько проходов придётся делать. Ну и накинул ещё к сумме.
Вообщем оставил я всё это и поехал обратно домой 200км.

Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 203.25 КБ | Просмотров: 1423 ]
5.jpg
5.jpg [ 200.61 КБ | Просмотров: 1423 ]
6.jpg
6.jpg [ 254.25 КБ | Просмотров: 1423 ]

Автор:  ЛЫСЫЙ 721 [ 09 дек 2019, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

@Андрей18 , А поршни то почему 2110?

Автор:  Андрей18 [ 09 дек 2019, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

Нет, это ТДМК 21213 https://meta-s.ru/product/porshni_21213_smeshch_4_0_diam_84_0/

Вложения:
TDMK.jpg
TDMK.jpg [ 155.9 КБ | Просмотров: 1251 ]

Автор:  ЛЫСЫЙ 721 [ 10 дек 2019, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

Мало ли чо написано на заборе! Ты сам то не видишь разницу между 21213-м поршнем и 2110?

Автор:  Андрей18 [ 10 дек 2019, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шевроле Нива 2008. Создание нового сердца (двигателя).

Не спорю, разница есть, но у ТДМК, что на 2110, что на 21213 конфигурация одинаковая.


Добавлено спустя 54 минуты 50 секунд:
В продолжении темы: забрал значит я с расточки блок. Решил его покрасить и началась у меня эпопея с чисткой блока. Большую часть поверхности зачистил дрелью с насадкой-щёткой, а вот в плохо доступных местах пришлось ручками с наждачной бумагой. Всё, по окончании зачистки, было обезжирено и покрашено краской. Затем ещё раз почистил от нагара внутри блока и принялся собирать поршневую.

Вложения:
7.jpg
7.jpg [ 379.85 КБ | Просмотров: 1256 ]
8.jpg
8.jpg [ 225.08 КБ | Просмотров: 1256 ]
9.jpg
9.jpg [ 223.71 КБ | Просмотров: 1256 ]

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/