@Yagorka , если читаешь, ответь пожалуйста (или кто ещё может). Помпа потекла, она продаётся в виде крышки с крыльчаткой? Т.е. сам корпус остаётся на двигателе? Как проверять люфты на ней? И размер болта на котором компрессор висит не помнишь (длина, диаметр и шаг резьбы). Обводной и натяжной ролики как проверить раз уж ремень скидывать? А ты ремень кондиционера скидывал или нет когда помпу менял? Делается всё сверху или яма нужна? Просто думаю самому пытаться или на сервис ехать?
Редко сюда захожу, два года как продал Ниву. Поди помпу уже поменяли давно. Но все же напишу.
1) С завода кому-то в голову пришло прикрутить помпу к компрессору кондиционер шпилькой. Ее нужно во что бы то ни стало выкинуть и заменить на подходящий по длине и резьбе болт, ибо помпа на этом авто - расходный материал, менять придется каждые 35-40 тыс. км. С болтом всяко удобнее. Вот какой - уже не помню и найти не смог по своим записям.
2) Всегда ставил ТЗА 21230-1307011-75 - это "полупомпа", т. е. именно верхняя часть с крыльчаткой.
3) Процесс замены:
- Покупаем краник на блок цилиндров вместо болта и подходящий шланг. Болт откручиваем, быстро прикручиваем краник со шлангом. Я приноровился быстро менять, проливалось от силы пол стакана антифриза. Антифириз сливаем в 5 литровую бутылку. Так экономим деньги, не покупая новый антифриз. Ну и второй плюс - все обгажено под машиной не будет, даже если антифриз таки захочется поменять на свежий.
- Если не изменяет память, то нужно снять коробку воздушного фильтра - он на болтах на 10 и на 8, ослабляем хомуты его гофр - там отвертка или головка небольшая (6 или 7 вроде);
- Натягиваем сильно ремень и ослабляем болты шкива помпы.
- Ремень ослабляем и снимаем.
- На шпильку нужно две гайки накрутить, одна из них будет как контргайка. Выкручиваем шпильку.
- Откручиваем четыре болта полупомпы, снимаем.
- Чистим поверхность от старой прокладки и, если был, герметика, можно шкуркой нулевкой.
- Мажем тонкий слой герметика на новую прокладку с обеих сторон, ставим прокладку, ставим помпу. Я использовал герметик для моторов до 300 градусов. Силиконовый до 100 не рискнул, все ж мотор может греться и выше.
- Вместо шпильки прикручиваем помпу к компрессору кондея болтом, ну, понятно, пружинную шайбу не забываем (гровер).
- Ставим шкив. чтоб затянуть болты, можно опять натянуть ремень. Главное, потом не забыть ослабить. Натяжение уже не помню какое, лишь бы не свистел короче.
- Краник можно оставить на блоке цилиндров, но у меня к нему доверия не было, потому каждый раз возвращал болт на место. Здесь, главное сильно не затягивать этот болт. Лучше посадить болт на резьбовой герметик.
- Заливаем антифриз обратно, даем поработать мотору до срабатывания вентиляторов с открытой крышкой расш. бачка.
С болтом вместо шпильки точно яма не нужна. Когда снимал шпильку, у меня еще был снят радиатор со всеми его шлангами - его менял, а помпу уже заодно решил тогда. Подлазить удобнее было. Из инструментов обязателен вороток с трещоткой и головки на 8, 10 и 13. Лучше, если еще будет удлинитель воротка. НЕ перетягивайте болты! Они, бывают, ломаются от этого. Потом замучаешься вытаскивать. Если есть пружинная шайба, все равно не раскрутится. Если нет - намажьте резьбовым герметиком, да и все.
Насчет роликов - пошатать руками на предмет люфтов. Еще бывают посторонние звуки при вращении рукой. С помпой у меня бывал такой жалобный писк умирающего подшипника. С роликами были просто люфты - менял один раз ролики за 9 лет. Ремень кондея не снимал.