За 3 года проехал 80 000км.
Нижнее шаровые на 65 000км.
Ролик один поменял в 40000км., другой перестал свистеть сам к 76000км.
Помпа старая при 55000км. был не лучше новой, это факт, всё-же люфт был, но поставил новую помпу когда менял протёкшую печку.
Тосол пока родной, с доливкой. Термостат механический и система стабильно держит температуру 90гр. Если куда забраться и газовать можно и зимой вскипеть!
Двигатель в умеренной эксплуатации.
Масло густоватое на переднем редукторе и заднем залил, пытался выровнять нагрузку на межосевой дифференциал.
Сейчас вся нагрузка в трогании ложится на дифференциал раСЗдатки... гулы некоторые ушли на скоростях 80-90.
Расход по трассе 8л. при умеренной езде 80-90-100 и редко 110.
По трассе работа двигателя 2500-3100 оборотов.
По магистрали 2500-3400 оборотов.
За фурами на дистанции не очень удобно идти, грязи и копоти много. Увеличение радиуса шины чуть дало преимущество курсовой грузовой устойчивости в грузовом потоке страны, смысла нет идти на обгон, встроился в поток и пошел со средней скоростью 80-90км/час при 2300-2800 об./мин. двигателя.
На обгон идти чуть с большим диаметром колёс становится сложнее, участков мало по трассам, да и смысла нет если поток 80-90-100 + остановка для отдыха, туризм.
Необычное масло залил в мостовые редуктора. Посмотрел в документации, туда идёт три вида масла по рекомендации атмосферной эксплуатации.
Выбрал 80w90 в передний и задний редуктор.
В раздатке и коробке всё в полном соответствии по паспорту.
Когда сливал масла в 70 тыс. км. пробега, то проблем дефицита не обнаружил. Был даже переизбыток, удивлён вообще как это можно было даже сделать))))
Шумы редуктора конечно были, спасибо дилерскому центру в г.Липецк. Когда спрашивали не слышу я шумы, то я слышал тогда шум, но это был другой. До этого у меня были проблемы с деградацией шума очень сильные, менялись каждые 200-500км...вообщем жуть что было.
Сейчас автомобиль уже сменил ступичные диски, перебрана 1 ступица, другая на выкид!!!! 65000км.
Скорей всего брак на заводе, вибрацию при торможении не могли убрать ни одни диллеры на долгий промежуток времени.
Подтяжка ступичного подшипника в начале была частой (на ТО), я долго ездил с таким чудом и само собой ступицу под замену (нашлась у доброго человека в утиле лучше).
На фото проблема ступицы.
Ремень генератора был хороший.
Металла в пробках редукторов было мало. Амальгаммы было много в раздатке. Кстати, учтите болты раздатки-разгадки по магнитикам внутри, они нижние.
Двигатель стабильно ЛиАЗ-667 в холодное время. Цепь на уклоне при опасным для запуска прохладного двигателя трещит, у меня штатный гидронатяжитель.
Масло в новом двигателе вязкость 5W30 b 5W40 создавали много присадок в кольцах и на свечах.
Фото нагара на свечах из-за проникающих через кольца присадок масел 5W...:
Использую в основном масла 10W40, интервал 0-0,5-1,5-6-8-10тыс.км. Интервал 10км. допустил в последний раз, изменений особых не обнаружил, с новым маслом возросла тяга автомобиля, но долго восстанавливались гидрокомпенсаторы, наверно с интервалом 10 тыс.км. создаётся выработка по усилию нажатия, а со сменой свежего масла что-то меняется (вязкость, скорость потока).
Нужна своя домашняя вакуумная установка по изыманию, фильтрации, подмешиванию части свежего масла
Щуп сунул, выбрал всё, через фильтр прогнал, добавил до нормы и обратно.
Двигатель масло не жрёт, малый расход при езде до 80км/час. По трассе убавление еле заметно если проехать 500-600км.
Был промежуток эксплуатации по длинным магистралям (120км/час...)., на высоких оборотах двигателя расход другой, узел отведения выделяемых двигателем газов не справляется, жар дикий на ГБЦ, температура держится, машина едет, расход 12-15 литров.
После промежуточной такой эксплуатации опять вернул исходную и изменения были в основном на рулевой, покрышках, управлении. Умеренная устойчивая езда даже на разрешенной скорости по магистрали уже порог для Нивы Шевроле. Можно только добавить чуток радиуса покрышки, на +5 и уже двигателе идёт как в городе с нужной тягой на нужных оборотах, стабильно и ровно, а не как бензопила.
Устойчивость агрегата не айс на высоких скоростях и с резкими поворотами. По этому зимой беру 16й +5, а летом штатные 15е, веселей и мощней )))
Рыжики под сиденьем, стали гнить БОЛЬТЫ
Срочно нужно скрывать всё там и искать проблемы в концевиках дверей под гадким этим самым местом за сиденьем водителя.
Лампочки на подсветке заднего номера сгорели при 35тыс.км.
Лампы передних фар устал менять, дальний использую редко, а ближний раз в пол года под замену лампы.
Родных обеих ровно на 1 год хватило. Такие-же в магазине пол года отслужили, в итоге взял какие-то усиленные от тряски, работают очень хорошо, главное фары чистыми держать.
Лампочки больше мне нравятся, они какие-то тёплые. В салоне сперва мощный светодиод был, поставил после обычную, чтоб временами в дороге можно было включить и ехать с тусклым светом в машине.
==================================================
Давича приехал из деревни, поставил свою телегу у многоэтажной крепости.
Выхожу и вижу на асфальте подкова валяется, железка от тормозной колодки.
Вижу пожилой мужик во дворе что-то пинает колесо своей Нивы Шевроле (до 2010г.).
Я ему говорю: "Смотри, кто-то тормозную колодку потерял", а он мне "так это моя".
Удивлён, чтоб колодку выкинуло раньше чем всё остальное, это жесть)))
Вибрацию в машине создаёт какой-то непонятный узел, грешу на узел коробки с раздаткой.
Я тут случайно один пультик заполучил! Можно воткнуть в усилитель магнитоллы, взять микрофон и орать что угодно с эхо + музыка по блюпуп и сам пультик на АКБ. Можно в поле уехать куда нибудь, подключить выносную колонку к автомобилю и орать от души.
Видео:
Задние колодки никто не захотел менять, придётся уже скоро, 80тыс.км... жесть там снимать этот колпак, придётся новые заготовить.