Тоже решил первое ТО делать у официального дилера и мотивация была – остаться на гарантии и надежда что все сделают правильно + наблюдать можно было через окно. Авто ноябрь 2011. Эксплуатировать стал с середины декабря (месяц пылилась в гараже). Дилер у нас один - «Автовек», Ульяновск. Позвонил за неделю и «забил» удобное для меня время. На спидометре было ~2300км, само ТО проходил 19.02.12. Приехал, меня оформили, записал следующие найденные недостатки (кстати говоря, немного обрадовался тогда, что их у меня вылезло поменьше, чем здесь перечисляют другие участники):
1. Плохое включение передач 1-2.
2. Тугое открывание задних дверей и двери багажника.
3. Стук, предположительно в задней части, при сбросе/подаче газа.
4. Недостаточная динамика.
По поводу последнего пункта, сам понимаю что глупо, да и не проверить этого, наверное, без диностенда, и, если честно, хотел больше послушать что скажут по этому поводу.
Заехал сначала на мойку. Предложили на выбор: 90 руб. обычная и 190 – с шампунем. Решил, что пусть будет с шампунем. Помыли не важно – осталась гразюка на дисках и кузов в паре мест не отмылся. Далее – приемка. Дядька, который принимал подергал КПП, сказал что все нормально, но он конечно же не в курсе был, что проверять на ходу надо… По поводу дверей сказал, что смажут WD’шкой. Ему же сказал, что уровень ГУРа ниже рекомендуемой отметки и ее необходимо добавить. Решил что пусть уж во все агрегаты заливают синтетику. Какую точно (имею ввиду классификацию) не говорят, поясняют лишь либо полусинтетику, либо синтетику как для баранов. Все масла, естественно Petro Canada.
Потом пошел в салон и сразу к окошку. Моего шевика пригнали к подъемнику, который был почти под этими самыми окнами. Но смотреть все равно под углом пришлось, и я не смог рассмотреть всего что там делалось. Что я видел точно:
- Сняли декоративный колпак, сняли защиту и брызговики (всего 3 позиции), проверили уровни охлаждающей жидкости, жидкости ГУРа (последнюю добавили, как я и просил).
- В двигатель залили какую-то жидкость из розовой небольшой канистры объемом ~1-1,5 литра. Насколько я понимаю для промывки, вот только отходившее масло не сливали. Запустили двигатель.
- Пока движок работал, проверили регулировку фар, побрызгали WD-шкой петли и замки всех дверей.
- Остановили двигатель, слили масло с него. Поставили новый масляный фильтр, залили новое масло.
- Подняли авто на подъемнике.
- Далее шел процесс проверки и регулировки ступиц. Что там конкретно происходило я не видел.
- Далее парень долго что-то делал с ключом и трубой около передней, затем задней подвески. Тянул «от души», очевидно, что протягивал все рычаги и крепления подвески.
- Слил масло с агрегатов трансмиссии: с мостов, КПП и РК.
- Следующие действия меня очень насторожили. Дело в том, что в агрегаты масло заливают с помощью специального устройства, типа насоса, стыдно признать, не знаю как правильно оно называется. Но сначала масло заливается в само устройство. Или я не разглядел канистру из которой масло наливали, или она на самом деле была непонятного происхождения – без этикеток. Вот этот момент до сих пор не дает мне покоя.
- Затем машина была опущена, были поставлены на место брызговики и защита двигателя.
- Далее сервис-мен снимает воздушный фильтр и куда-то его уносит: толи меняет на новый, толи продувает – не знаю. Фильтр ставится на место. Вопрос в другом – он что за 2300 км, тем более зимой, пылью забился???
- Устанавливается декоративный колпак двигателя и… обильной поливается WD’шкой и растеряется тряпкой О_о.
- Машина «переезжает» в другой конец сервиса, видимо для проверки-регулировки сход-развала, но что там точно творится я уже не видел.
Минут через 30, говорят, что все готово и предъявляют счет. ТО мне обошлось 8500 руб (расходники + работа + мойка). Самое примечательное, что в счет входит WD’шка, ладно не весь пузырек, а как-то насчитали 200мл (если правильно помню). Но за что? За устранение того, что завод не доделал (двери, замки) и за «жирный» блестящий декоративный колпак двигателя???
По поводу устранения косяков: 1 – не обнаружено (но мы то знаем, что это распространенная проблема), 2 – устранено, 3 – сказали, что это евро-4 и после отпускания газа он на самом деле сбрасывается не сразу, и чтобы не было ударов нужно поаккуратнее работать со сцеплением…
_________________ Езжу на Chevrolet Niva L 2011.
|