Мики, ты не прав
(С) Никакие мучения шнивавода от работающей на полной в жару печки не заставят остыть тосол в рубашке двигателя, если помпа его циркулировать не заставит
И по теме, поднятой Антохой. При троганьи и правда суммарные передаточные числа на 1-й повышенной и 2-й пониженной примерно одинковы (4.40 и 4.48 соответственно). Но вот дальше эта разница становится достаточно существенной, что и определяет "мерсовскую" динамику ШН на пониженной. Что имеем? На обычной (повышенной), 1-2-3-4-5 передачи: 4.4, 2.52, 1.63, 1.2, 0.98. На пониженной, 2-3-4-5: 4.48, 2.9, 2.14, 1.75. Т.е. при четвертом переключении (5-й пониженная) имеем передаточное число больше чем на 3-й повышенной. Только вот до какой скорости мы обычно на третьей ездим, даже если интенсивно разгоняемся? Поэтому данный прием, и правда, имеет весьма ограниченную область применения - когда не надо потом долго ехать быстрее 80-90 км/ч - на повышенную то уже не перейти. Если б в раздатке синхронизаторы были!
Кстати вот еще любопытное наблюдение: оказывается, 5-я наша вовсе и не повышающая в сумме выходит, а почти прямая: передаточное число 0.984 (0.82 в КПП х 1.2 в РК). Так выходит, все-таки макс.скорость ШН на 5-й выдает, а не на 4-й (прямой в КПП), как тут обсуждалось?