СКА писал(а):
Из Москвы. Проблемы с запчастями меня больше всего и беспокоит, т.е. я ее предвкушаю
Небольшая справка для всех у кого долго чинят и отнекиваются отсутсвием зап. частей
Касательно ситуации с невыполнением гарантийного ремонта автомобиля. Поскольку сроки устранения недостатков производственного характера в большинстве случаев документально не согласовываются, действует правило, установленное ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей”, а именно: недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно. Организация выполняющая функции изготовителя (продавца) – это и есть станция технического обслуживания (СТО). Возникает вопрос о понятии “незамедлительно”, поскольку многие СТО ссылаются на отсутствие необходимых деталей и запчастей, и под этим предлогом выполнение гарантийного ремонта затягивается на несколько месяцев. В юридической практике понятие незамедлительно толкуется приблизительно следующим образом: обязанное лицо должно приступить к устранению недостатков сразу после обращения потребителя – автовладельца с соответствующим требованием и выполнить работы в срок, предусмотренный техническими нормативами для производства данного вида работ (например, снятие/установка наконечника рулевой тяги – столько –то нормо-часов). Временные нормативы для выполнения той или иной операции может устанавливать как изготовитель автомобиля, так и СТО. Ссылка же на отсутствие необходимых для выполнения работ деталей не освобождает СТО от ответственности в виде неустойки за нарушение срока выполнения требований потребителя. Здесь можно сослаться на ст. 401 ГК РФ :
… лицо, не исполнившее обязательство… несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке необходимых для исполнения товаров, отсутствия у должника необходимых денежных средств.
Поэтому если СТО затягивает ремонт на несколько месяцев по причине отсутствия запасных частей, она обязана добровольно выплатить потребителю неустойку согласно ст. 23 Закона РФ “О защите прав потребителей” – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Главное, что следует помнить автовладельцу – всегда необходимо подавать письменную заявку на гарантийный ремонт с сохранением копии заявки у себя, с отметкой о принятии, для фиксации даты обращения.
Возмещение же морального вреда возможно в судебном порядке, т.е. для этого необходимо подавать исковое заявление в суд. Размер компенсации определяется судом и не зависит от суммы имущественного ущерба.