МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 12:12  
Новичок
Новичок

    0
  •  39
  • 46

  •  02 июн 2004, 13:17

  •  г.Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Lemon писал(а):
... А еще трос газа подтянул...

:smile_nod:
вот с этого и надо было начинать
значит ДПКВ и тросик газа... так и запишем
:smile_nod:
но снижение расхода топлива и средней температуры двигателя
от тросика не зависит, значит всё же дело в ДПКВ.
а может у тебя термостат перестал до конца закрываться и часть тосола постоянно через радиатор гоняются
вобчем учи матчасть, чтоб разбираться
вот хорошая дока по впрыску ШНивы http://www.chevy-niva.org.ru/~pilot-cno/ISM_2123_MP70.zip


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 12:33  
Резидент
Резидент

    5
Автор темы
  •  777
  • 47

  •  10 июн 2004, 11:22

  •  С-Пб

Блог: Просмотр записи (0)
Nails писал(а):
Lemon писал(а):
... А еще трос газа подтянул...

:smile_nod:
вот с этого и надо было начинать
значит ДПКВ и тросик газа... так и запишем
:smile_nod:
но снижение расхода топлива и средней температуры двигателя
от тросика не зависит, значит всё же дело в ДПКВ.
а может у тебя термостат перестал до конца закрываться и часть тосола постоянно через радиатор гоняются
вобчем учи матчасть, чтоб разбираться
вот хорошая дока по впрыску ШНивы http://www.chevy-niva.org.ru/~pilot-cno/ISM_2123_MP70.zip


Стоп! Можно про термостат поподробнее...Я вчера с мастером говорил и он мне сказал потрогать трубы идущие к термостату, "одна должна быть холодной, а другая горячая при прогретом движке"..Так??? Ничего я ненапутал? Ну вообщем, я потрогал их, а они обе теплые, ближе к горячему! Хм. это значит что термостат не работает??? или чтото не так я сделал?
Как проверить термостат на работоспособность???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 12:38  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  55
  • 58

  •  20 авг 2004, 14:31

  •  М.о. г. Лобня

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
одна должна быть холодной, а другая горячая при прогретом движке"..Так???

Не так. На холодном движке один патрубок должен прогреваться, другой оставаться холодным (гоняет по малому кругу). При срабатывании термостата открывается большой круг охлаждения и холодный патрубок нагревается.

_________________
Каждый видит то, что хочет увидеть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 13:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    375
  •  5162
  • 64

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Если термостат (а вернее его клапан) завис в открытом положении, то подводящий и отводящий патрубки будут нагреваться одновременно - двигатель нагревается медленнее - это сразу можно увидеть. Если термостат "накрылся" - т.е. клапан его не открывается, то, как уже было сказано - отводящий патрубок будет оставаться холодным, ОЖ будет гонять по "малому" кругу ( в рубашке охлаждения двигателя). Двигатель быстро прогревается и возможен перегрев - это наиболее распространненая неисправность, т.к. клапан, как правило, находится в закрытом положении. Поэтому при прогреве двигателя до 50-60 градусов имеет смысл ощупывать оба патрубка, и чтобы не заморачиваться с определением, какой подводящий-какой отводящий надо просто определить, что один должен быть холодный, другой - горячий. При достижении рабочей температуры -85 градусов - должен открыться клапан термостата и начать нагреваться второй патрубок - термостат исправный.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 13:25  
Новичок
Новичок

    0
  •  39
  • 46

  •  02 июн 2004, 13:17

  •  г.Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Lemon писал(а):
Стоп! Можно про термостат поподробнее...Я вчера с мастером говорил и он мне сказал потрогать трубы идущие к термостату, "одна должна быть холодной, а другая горячая при прогретом движке"..Так??? Ничего я ненапутал? Ну вообщем, я потрогал их, а они обе теплые, ближе к горячему! Хм. это значит что термостат не работает??? или чтото не так я сделал?
Как проверить термостат на работоспособность???

Начинать проверять лучше на холодном движке (так понятнее будет, правда больше времени ждать). Так вот патрубок термостата, на котором трубка идущая к верхнему патрубку радиатора, должен быть практически холодным (ну скажем иначе - не должен сильно нагреваться) до температуры открытия термостата (а это 80 градусов). Можно и не по самому термостату это определять, а по верхнему патрубку радиатора. 80 градусов это в идеале, на практике температура может быть ниже (например чуть больше 70 градусов). При этом на выходе из двигателя температура тосола должна быть выше (там как раз и стоит датчик температуры для системы впрыска) и нормальная температура по БК в этот момент 90-92 градуса.
Подытожим: верхний патрубок радиатора должен оставаться холодным пока ОЖ не нагреется до температуры открытия термостата и только потом начать нагреваться (довольно быстро). Температура открытия исправного термостата 80 градусов. Вот всё что нужно для проверки знать.

Поправка. Температура по БК в момент открытия термостата будет всё же в районе 82-84 градусов, причем задержится там на некоторое время. На счет 90 градусов я немного пофантазировал :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 20:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  574

  •  13 май 2004, 17:30

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Предлагаю такой алгоритм проверки термостата. Когда стрелка указателя температуры на панели приборов «оторвалась» от деления «50» открываем капот и щупаем тот патрубок, который идет от термостата к радиатору (уходит вперёд и вниз). Если он холодный, то пока все нормально. Если теплый (неважно насколько, просто ощущается теплым) то меняем термостат, т.к. клапан «завис». Раньше модно было стукнуть молотком по корпусу термостата, но сейчас, кажется, это неактуально, хотя и помогало.
Далее. Ждём, пока стрелка займет положение около «90». Опять щупаем тот же патрубок. Если он сколь-нибудь заметно отличается по температуре от других патрубков, подходящих к термостату, то опять же меняем термостат, т.к. клапан не отрывается должным образом (ход мал или ещё чего, не суть) и «большой круг» не полностью доступен для ОЖ, отсюда и возможность перегрева. Трогать сам корпус не стоит, ибо восприятие температуры рукой от резины и от металла сильно разнятся.
Если разница неощутима, то продолжаем спокойно ездить.
Поводом для проверки может послужить субъективное ощущение, что машина слишком долго прогревается. Эта неисправность выявляется первой частью проверки.
Касаемо второй части, то тут такие соображения. Если установлен БК , то как я понял, нормальными считаются показания 84-87 (по зиме, при отсутствии пробок, просто рабочее движение). При этом у меня шатный показометр кажет около «90». У других может отличаться – это ведь не измерительный прибор, всего лишь указатель.
Такая проверка сильно не напрягает, но сердце успокоить может.

_________________
Крепкой руки и верткого руля вам, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 22:24  
Резидент
Резидент

    20
  •  359
  • 64

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Udod писал(а):
... А когда хочу погонять побыстрее лью 98.


Где-то читал, что окись (или закись) азота покруче 98 будет, надо только спец кнопку для ускорения в салонеприделать и балон с этой химией в багажник':'


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 01:03  


..."Поводом для проверки может послужить субъективное ощущение, что машина слишком долго прогревается."

А за сколько времени должна прогреться машина до 50 градусов после ночной стоянке и температуре на улице примерно 0-1 градус ниже нуля?


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 02:00  


Так вот слово «субъективно» и употребляется, чтобы избавить себя от конкретики. Хотя суть IMHO понятна.


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 13:20  


Сегодня проверил как термостат работает у меня. Так вот, при запуске холодной машины все патрубки идушие к термостату начинают одновременно нагреваться, кроме патрубка выходящего из крайнего левого цилиндра термостата, кажется этот патрубок идет к нижней части радиатора. Указанный цилинд термостата так же остается холодным. При прогреве машины градусов до 85 холодный патрубок тоже начинает прогреваться. Если я правильно понял по расказам в теме, то термостат у меня не исправен, хотя меня этот вывод обрадовал, т.к. уже вторую зиму не могу понять почему у меня расход бензина 17-20 л/100км. Причем летом укладываюсь в 10-13 л/100км. Уже три раза делал диагностику в разных местах, но ничего не нашли, хотя термостат ни разу никто не проверял. Подскажите, какой термостат покупать и как его проверять при покупке. Очень признателен всем участникам форума, т.к. это единственный источник откуда я черпаю знания по ШН, и которые мне ни раз уже помогли, поскольку в нашем городе ненашел еще ни одного человека кто бы сталкивался с ремонтом данной машины.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: