Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Опять о термостате))) http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=17765 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Андрей МОМ [ 24 фев 2005, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Опять о термостате))) |
Вечер добрый! Терзает меня последнюю неделю следующий вопрос: стоял у меня родной термостат, БК показывал рабочую температуру (в том числе и при -25) в 94 градуса. Потом термостат умер, машина начала греться, термостат заменил на ?ставропольский? белого металла, что-то около 160 р. Все бы хорошо, но теперь рабочая температура по БК 84 градуса. Плюс в том, что не перегревается (вентилятор включается только при долгой работе на ХХ), минус в том, что даже на прогретой машине идет не так чтобы очень горячий воздух, раньше было гораздо теплее(((. Интересно, все ли термостаты поддерживают одинаковую Т двигателя, или можно поэкспериментировать с целью повышения рабочей Т? |
Автор: | Вадим [ 24 фев 2005, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если внимательно читал предыдущую тему про термостат, то там как раз подобный вопрос и обсуждался. Писалось, что один из юзеров озаботился заменой термостата и теперь у него рабочая температура где-то 87 градусов. (У меня, кстати также). Так что термостаты для наших машин по нагревательному элементу, скорее всего не совсем соотвествуют - есть смысл поискать с более высокой температурой открытия, такой, какой должна быть.Температура начала открытия клапана (по мануалу) 78-85 градусов, при 90 - полностью открыт (причем пишется -около 90). Если есть необходимость, то время открытия основного клапана можно проверить в емкости с горячей водой по градуснику с постепенным увеличением температуры. Кстати это же подтверждается и тем, что в мануале пишется о проверке работоспособности термостата - нижний патрубок радиатора должен быть холодным при 80-85 гр. по указателю температуры и горячим при 85-90. Так что твой термостат-нормальный. У меня тоже не совсем тепло в машине, правда в начале движения - если едешь более получаса, то прогреваясь, в машине становится комфортно. А вот на короткие поездки - прохладновато. Так что приходится выбирать середину. Еще одно - какую бодягу там на заводе заливают в систему охлаждения? На новой 214 была проблема-долго прогревалась, как и сейчас на Шниве. Тогда заливал Дзержинский тосол-стало лучше, а вот на Шниве -руки не дошли. |
Автор: | Mefody [ 25 фев 2005, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы тоже с удовольствием купил бы термостат с более высокой температурой открывания, т.к. в районе Крайнего Севера живу. Но, по-моему, для отечественных машин не выпускают термостаты с разными температурами, я не встречал в продаже. Обычно на "класику", Ниву, Шеви на термостате написано температура открывания 80С, на "передний привод" - 85С. Другое дело что все термостаты имеют погрешность в исполнении и с одним машина до 80С греется, а с другим до 90С, при том что на них написано одно и тоже. Остается покупать, ставить и пробовать, пока не попадется хороший. Ностальгирую по "десяточному" термостату, который разборный, я его немного доделывал и получался регулируемый термостат. Какую хочешь температуру ту и выставляй. Наш не разборный, такой вариант не прокатит. |
Автор: | IGOR_V [ 25 фев 2005, 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вадим, Цитата: Еще одно - какую бодягу там на заводе заливают в систему охлаждения? На новой 214 была проблема-долго прогревалась, как и сейчас на Шниве. Тогда заливал Дзержинский тосол-стало лучше, а вот на Шниве -руки не дошли.
Хотелось бы тоже узнать.(антифрис говорят)Я бы слил все это к х...собачим и залил бы нормальный, человеческий тосол, так гарантии боюсь лишатся.(вдруг с помпой, не дай бог, че) |
Автор: | Mefody [ 25 фев 2005, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
IGOR_V, в "За рулем" февральском про обслуживание Шеви-Вивы, так там на фото видно что в бачке розовый антифриз (тосол?), бывают такие в продаже. Незнаю правда с завода такой льют или сами они меняли. А вообще в мануале у нас написано что для системы охлаждения двигателя и системы отопления салона подходят: Антифризы на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем. Никакой привязки к конкретной марке нет, поэтому если ты воду не будешь заливать, то гарантии тебя никто не лишит за замену тосола. |
Автор: | IGOR_V [ 25 фев 2005, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mefody, Цитата: тебя никто не лишит за замену тосола.
Твои бы слова диллеру в уши. Он у нас ретивый, я не рискую. : |
Автор: | ZZYbeR [ 06 янв 2010, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята - ну я прям немогу пройти мимо, когда делят понятия тосол и антифриз - ну на дворе уже 2010 год - сколько можно то? С Вашего позволения проведу ЛикБез про охлаждающим жидкостям. Соглашение - далее по тексту буду использовать сокращение ОЖ Антифриз - анг. antifreeze - то бишьт ОЖ незамерзающая при опр. температурах , обычно раствор этиленгликоля. ТОСОЛ - образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. Как следует из вышесказанного это ОДНО И ТОЖЕ. Далее про присадки - присадки определяют качество и стоимость охл. жидкости... Импортные ОЖ содержат в себе пакет присадок как раз препятствующих "дубению" сальников и коррозии алюминиевых и металлических частей системы охлаждения. Я не рискну покупать (хоть для карба хоть для инжектора) отечественную ОЖ под этикеткой "тосол" т.к. есть вероятность что кроме гликолевого раствора и синьки в ней не будет ни-че-го! Еще замечание - нельзя ездить на воде - как мы все знаем, кипение воды при атм. давлении происходит при 100град. В моторе возле стенок цилиндра температура выше, и поэтому возможно локальное вскипание воды, и образование паровой пробки что только усугубит ситуацию с охлаждением данного участка (газ проводит тепло хуже чем жидкость). Температура кипения качественной ОЖ ~108град при атм. давлении + берем еще клапан на пробке радиатора который повышает давление до ~2атм... итого я думаю град 115 есть ... ну и есесно при таких условиях кипение идет не так интенсивно как шло бы у воды. Добавлено спустя 8 минут 5 секунд: Вот еще коммент человека о классификации ОЖ: - У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный. - Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно. G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды. - Россия. По ГОСТУ какого-то старинного года - жидкость на основе этиленгликоля и очень суженных требованиях к присадкам должна иметь сине-зеленый краситель. ГОСТ соответственно разробатывался к авто того времени с чугунными блоками и миниму аллюминиевых деталей. Поэтому ТОСОЛ изготовленный по ГОСТу можно использовать для авто до 1980 года российского производства. Нынешние ТОСОЛЫ выпускаются восновном по ТУ. Но надо помнить что у российских автопроизводителей после 1980 года требования гораздо выше чем требования у ГОСТа, и здесь при выборе ТОСОЛа надо руководствоваться допусками автопроизводителей (см. инструкцию по эксплуатации авто). Поэтому если покупая ТОСОЛ по критерия лишь бы не замерз - выбираете ТОСОЛ который скорее всего не подходит к Вашему авто. Производителе охлаждающих жидкостей имеют полное право выпускать такую продукцию, так как ГОСТ действует, "лохматые" Москвичи да ВАЗ-2101 еще ездят, да и зачем ложить дорогой пакет присадок и получать допус у автопроизводителя (в это есть конечно же доля определенного обмана покупателя). |
Автор: | PeRo [ 06 янв 2010, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
ZZYbeR, археолог ты наш ![]() |
Автор: | andb [ 06 янв 2010, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
спасибо дяденька археолог |
Автор: | Firehead [ 06 янв 2010, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
ZZYbeR, родной, ты сначала форум почитай внимательно, а потом уж комментируй с тех пор появился на форуме целый раздел по ГСМ, и твои откровения - давно не откровения, всё обсосано и облизано |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |