Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Опять о термостате)))
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=17765
Страница 1 из 3

Автор:  Андрей МОМ [ 24 фев 2005, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Опять о термостате)))

Вечер добрый! Терзает меня последнюю неделю следующий вопрос: стоял у меня родной термостат, БК показывал рабочую температуру (в том числе и при -25) в 94 градуса. Потом термостат умер, машина начала греться, термостат заменил на ?ставропольский? белого металла, что-то около 160 р. Все бы хорошо, но теперь рабочая температура по БК 84 градуса. Плюс в том, что не перегревается (вентилятор включается только при долгой работе на ХХ), минус в том, что даже на прогретой машине идет не так чтобы очень горячий воздух, раньше было гораздо теплее(((. Интересно, все ли термостаты поддерживают одинаковую Т двигателя, или можно поэкспериментировать с целью повышения рабочей Т?

Автор:  Вадим [ 24 фев 2005, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Если внимательно читал предыдущую тему про термостат, то там как раз подобный вопрос и обсуждался. Писалось, что один из юзеров озаботился заменой термостата и теперь у него рабочая температура где-то 87 градусов. (У меня, кстати также). Так что термостаты для наших машин по нагревательному элементу, скорее всего не совсем соотвествуют - есть смысл поискать с более высокой температурой открытия, такой, какой должна быть.Температура начала открытия клапана (по мануалу) 78-85 градусов, при 90 - полностью открыт (причем пишется -около 90). Если есть необходимость, то время открытия основного клапана можно проверить в емкости с горячей водой по градуснику с постепенным увеличением температуры. Кстати это же подтверждается и тем, что в мануале пишется о проверке работоспособности термостата - нижний патрубок радиатора должен быть холодным при 80-85 гр. по указателю температуры и горячим при 85-90. Так что твой термостат-нормальный. У меня тоже не совсем тепло в машине, правда в начале движения - если едешь более получаса, то прогреваясь, в машине становится комфортно. А вот на короткие поездки - прохладновато. Так что приходится выбирать середину. Еще одно - какую бодягу там на заводе заливают в систему охлаждения? На новой 214 была проблема-долго прогревалась, как и сейчас на Шниве. Тогда заливал Дзержинский тосол-стало лучше, а вот на Шниве -руки не дошли.

Автор:  Mefody [ 25 фев 2005, 07:39 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы тоже с удовольствием купил бы термостат с более высокой температурой открывания, т.к. в районе Крайнего Севера живу. Но, по-моему, для отечественных машин не выпускают термостаты с разными температурами, я не встречал в продаже. Обычно на "класику", Ниву, Шеви на термостате написано температура открывания 80С, на "передний привод" - 85С. Другое дело что все термостаты имеют погрешность в исполнении и с одним машина до 80С греется, а с другим до 90С, при том что на них написано одно и тоже. Остается покупать, ставить и пробовать, пока не попадется хороший.
Ностальгирую по "десяточному" термостату, который разборный, я его немного доделывал и получался регулируемый термостат. Какую хочешь температуру ту и выставляй. Наш не разборный, такой вариант не прокатит.

Автор:  IGOR_V [ 25 фев 2005, 09:36 ]
Заголовок сообщения: 

Вадим,
Цитата:
Еще одно - какую бодягу там на заводе заливают в систему охлаждения? На новой 214 была проблема-долго прогревалась, как и сейчас на Шниве. Тогда заливал Дзержинский тосол-стало лучше, а вот на Шниве -руки не дошли.

Хотелось бы тоже узнать.(антифрис говорят)Я бы слил все это к х...собачим и залил бы нормальный, человеческий тосол, так гарантии боюсь лишатся.(вдруг с помпой, не дай бог, че)

Автор:  Mefody [ 25 фев 2005, 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

IGOR_V, в "За рулем" февральском про обслуживание Шеви-Вивы, так там на фото видно что в бачке розовый антифриз (тосол?), бывают такие в продаже. Незнаю правда с завода такой льют или сами они меняли. А вообще в мануале у нас написано что для системы охлаждения двигателя и
системы отопления салона подходят: Антифризы на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем. Никакой привязки к конкретной марке нет, поэтому если ты воду не будешь заливать, то гарантии тебя никто не лишит за замену тосола.

Автор:  IGOR_V [ 25 фев 2005, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

Mefody,
Цитата:
тебя никто не лишит за замену тосола.

Твои бы слова диллеру в уши. Он у нас ретивый, я не рискую. :

Автор:  ZZYbeR [ 06 янв 2010, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Ребята - ну я прям немогу пройти мимо, когда делят понятия тосол и антифриз - ну на дворе уже 2010 год - сколько можно то?
С Вашего позволения проведу ЛикБез про охлаждающим жидкостям.
Соглашение - далее по тексту буду использовать сокращение ОЖ

Антифриз - анг. antifreeze - то бишьт ОЖ незамерзающая при опр. температурах , обычно раствор этиленгликоля.
ТОСОЛ - образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.

Как следует из вышесказанного это ОДНО И ТОЖЕ.

Далее про присадки - присадки определяют качество и стоимость охл. жидкости... Импортные ОЖ содержат в себе пакет присадок как раз препятствующих "дубению" сальников и коррозии алюминиевых и металлических частей системы охлаждения. Я не рискну покупать (хоть для карба хоть для инжектора) отечественную ОЖ под этикеткой "тосол" т.к. есть вероятность что кроме гликолевого раствора и синьки в ней не будет ни-че-го!
Еще замечание - нельзя ездить на воде - как мы все знаем, кипение воды при атм. давлении происходит при 100град. В моторе возле стенок цилиндра температура выше, и поэтому возможно локальное вскипание воды, и образование паровой пробки что только усугубит ситуацию с охлаждением данного участка (газ проводит тепло хуже чем жидкость). Температура кипения качественной ОЖ ~108град при атм. давлении + берем еще клапан на пробке радиатора который повышает давление до ~2атм... итого я думаю град 115 есть ... ну и есесно при таких условиях кипение идет не так интенсивно как шло бы у воды.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Вот еще коммент человека о классификации ОЖ:

- У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный.
- Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды.
- Россия. По ГОСТУ какого-то старинного года - жидкость на основе этиленгликоля и очень суженных требованиях к присадкам должна иметь сине-зеленый краситель. ГОСТ соответственно разробатывался к авто того времени с чугунными блоками и миниму аллюминиевых деталей. Поэтому ТОСОЛ изготовленный по ГОСТу можно использовать для авто до 1980 года российского производства. Нынешние ТОСОЛЫ выпускаются восновном по ТУ. Но надо помнить что у российских автопроизводителей после 1980 года требования гораздо выше чем требования у ГОСТа, и здесь при выборе ТОСОЛа надо руководствоваться допусками автопроизводителей (см. инструкцию по эксплуатации авто). Поэтому если покупая ТОСОЛ по критерия лишь бы не замерз - выбираете ТОСОЛ который скорее всего не подходит к Вашему авто. Производителе охлаждающих жидкостей имеют полное право выпускать такую продукцию, так как ГОСТ действует, "лохматые" Москвичи да ВАЗ-2101 еще ездят, да и зачем ложить дорогой пакет присадок и получать допус у автопроизводителя (в это есть конечно же доля определенного обмана покупателя).

Автор:  PeRo [ 06 янв 2010, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

ZZYbeR, археолог ты наш :smile_bigsmile: Посмотри от какого года ты сообщения комментируешь. А так-то все правильно написал.

Автор:  andb [ 06 янв 2010, 21:38 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо дяденька археолог

Автор:  Firehead [ 06 янв 2010, 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

ZZYbeR, родной, ты сначала форум почитай внимательно, а потом уж комментируй
с тех пор появился на форуме целый раздел по ГСМ, и твои откровения - давно не откровения, всё обсосано и облизано

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/