было свободное время, выкатился из паркинга на солнышко, сменил трос газа.
Это просто.
Разбираем:
- кронштейн долго не хотел отдавать резиновую муфту. Туда-сюда, кронштейн аж гнется, муфта не выходил. Закончилось резкой, заодно сломал регулировочную трубку пластиковую.
- в поворотном секторе все разобрать легко
- потом отламываем все пластиковые (голубые) держатели
- лезем в салон, отверткой или тонкими плоскогубцами стаскиваем резиновый наконечник троса с оси. Без проблем.
- одновременно разбираем крепление педали, стопорная скоба долой, пружину приподнимаем и выводим. Вытаскиваем педаль в сборе.
- снова со стороны моторного отсека: вытаскиваем наконечник троса, затем - резиновую втулку. Это все компоненты самого троса.
- вытаскиваем трос, запоминаем его трассу прокладки. Я ее забыл. Посмотрел потом на фотках.
Собираем:
- Промываем педальный узел от грязи "жидким ключем" (всегда его использую как отличную промывку). Наносим силиконовую смазку на новые втулки рычага педали, немного мучаемся с одновременным запихиванием оси и заведением на педаль возвратной пружины. Нормально, плоскогубцы помогут.
- ставим шайбу, стопор. Проверяем. Да, отлично работает.
- со стороны моторного отсека вводим трос, резиновый наконечник троса на силиконовой смазке отлично нащелкивается на ось-палец педали газа.
- наносим смазку на резиновую втулку, мучаемся, запихивая втулку в щит. О, получилось. Судя по следам на старом, у ГМ-АвтоВАЗ это получилось менее качественно.
- пропихиваем втулку наконечника, он фиксирует это все.
- проводим трос в оболочке буквой S, ставим новые голубые держатели оболочки троса.
- устанавливаем фиксатор троса в секторе газа
- пихаем резиновую муфту в кронштейн. Тут некоторое время надо подумать, чтобы выбрать правильную длину регулировочного пластикового штока (не сломайте его!), фиксируем стопором (не потеряйте его при разборке).
- смотрим на БК - в свободном состоянии угол - 0, при нажатой педали - 122 (!).
Проверяем пробегом, да, полное счастье. Не то, чтобы совсем легкая педаль, но работает все ровно.
Я знаю, что лить масло - неправильно. Но я смазал тросик 10 мг оружейного масла.
Детали:
- трос в сборе (рублей 300 вроде)
- ремкомплект втулок оси педали (рублей 50)
- жидкий ключ (90 рублей)
- держатели оболочки троса (3x5 рублей)
- ружейная смазка - 10 мг.
- силиконовая смазка - 2 гр.
Инструменты:
Отвертка с плоским шлицем, плоскогубцы, плоскогубцы-утконосы.
Время - около часа.
|