Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Ремонт или замена Рулевого редуктора
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18110
Страница 1 из 2

Автор:  АС [ 29 июл 2005, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт или замена Рулевого редуктора

Доброе время суток всем!
76 000 ккм пройдено на ласточке. Доволен!
НО! Вчера заехал на Качалова на замену передних тормозных колодок и попросил ребят потрогать-понюхать-пощупать переднюю подвеску на предмет стуков при проезде небольших кочек.
Так вот! Ребята обнаружили сразу приличный люфт рулевого редуктора. Я правда мало что в нем понимаю, но предполагаю, что это удовольствие мне обойдется в стоимость нового ГУРа в сборе (ZF Германия). Стоит он на Гражданском около 20 тыков рублей.
В связи с этим, у меня вопрос: Можно ли "вылечиться" путем замены только одного редуктора?
Может кто-нибудь уже это делал?
Заранее благодарен за ответы и соболезнования.
P.S. В поиске не нашел ничего похожего за исключением отчета про Карелию-Трофи в 2004 г.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=1497&highlight=%F0%E5%E4%F3%EA%F2%EE%F0+%F0%F3%EB%FF

Автор:  UVova [ 29 июл 2005, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

А ребята не забыли, случайно, колеса в прямолинейное положение поставить?
Вообще-то, насколько мне известно, люфты в редукторах регулируются. Как это делается на нашем редукторе я к сожалению (а может к счастью?) пока не знаю. Зачемже менять то, что можно отрегулировать?

Автор:  АС [ 29 июл 2005, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, Они при мне это делали. Колеса прямо стояли, сам видел.
А что значит регулируются?
Может где-нибудь кто-нибудь слыша-делал САБЖ? :

Автор:  UVova [ 01 авг 2005, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

В обычных червячных редукторах регулируется зазор между роликом и червяком за счет осевого перемещения вала сошки, на котором сидит ролик (вниз/вверх), с последующим стопорением гайкой и контргайкой. Есть ли такая возможность в нашем редукторе я не знаю, но вполне возможно, что есть.
В любом случае, если проблема только в редукторе, не вижу смысла покупать насос ГУРа "в нагрузку". Разве что только не сможешь найти по отдельности.

Автор:  АС [ 02 авг 2005, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, спасибо большое!
На выходных нашел отдельно редуктор - стоит около 9 000 тыров.
Сумма не маленькая, поэтому хотелось бы услышать народ: У кого-нибудь была такая неисправность и если да, то можно и выгодно ли его ремонтировать?
Потому что складывается впечатление, что я первый такой.

Автор:  UVova [ 02 авг 2005, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

АС, странно, щас просмотрел мануал по ремонту. Ну нигде не нашел даже упоминания о такой неисправности, как люфт рулевого редуктора. Есть луфт подшипников "маятника", есть ослабление крепления редуктора к лонжерону (кстати, оч. часто воспринимается как люфт редуктора), есть люфт "пальцев", но НИГДЕ нет люфта редуктора, и нигде не упоминается, что его требуется менять или проверять люфт при появлении люфта и стуков в рулевом управлении.
Такое впечатление, что он не регулируется, но и не люфтит (хотя, такое, конечно, невозможно). Поверь на всяк. случай затяжку гаек редуктора и "маятника".

Автор:  АС [ 02 авг 2005, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, спасибо еще раз!
Мануала у меня нет, поэтому передаю слова ребят с Качалова, да и то, что видел сам, - когда прикладываешь усилие к месту соединения рулевой трапеции (надеюсь правильно обозвал) наблюдается именно люфт.
Я, конечно, давно уже сторонник ремонта "путем замены", но в данный момент денежной массы свободной нет, а в выходные опять ехать за Опочку 500 км туда 500 км обратно. :

Автор:  UVova [ 02 авг 2005, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Мануал можно найти здесь:
FunTic писал(а):

И вот здесь:
AT писал(а):
качай :

руководство пользователя, которое должно выдаваться при покупке машины
http://www.cygnus.spb.ru/~andrey/chevy- ... Manual.zip (3.8M)
руководство по ремонту (увы без каталога запчастей)
http://www.cygnus.spb.ru/~andrey/chevy-niva/sm.zip (5.3M)
руководство по инжектору и блоку Bosch MP7.0H
http://www.cygnus.spb.ru/~andrey/chevy- ... 3_MP70.zip (2.0M)


Усилие, обычно, прикладывают к рулевому колесу (качают вправо/влево), а руку поочередно ко всем элементам рулевого управления (редуктор, шарниры, маятник). Там, где есть люфт, будет ощущаться явный стук.

Автор:  Лёхха [ 02 авг 2005, 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В обычных червячных редукторах регулируется зазор между роликом и червяком за счет осевого перемещения вала сошки, на котором сидит ролик (вниз/вверх), с последующим стопорением гайкой и контргайкой.


Именно так он и регулируется, недавно как раз этим занимался (точнее не я, а мастер знакомый, но я все видел :smile_bigsmile:smile_nod: Так что отрегулировать надо попробовать сначала. Для этого, как и раньше надо чтобы один человек крутил руль из стороны в сторону, а второй тянул болт на редукторе. Правда я не знаю, до какой степени это надо делать. По своей старой Ниве знаю, что руль может стать туже (с ГУРом можно и не почувствовать). Критерий правильности регулировки - руль должен при прохождении поворота сам возвращаться в исходное положение. Если он стал тугой, или плохо возвращается, значит перетянул. И, естественно, люфта быть не должно. Хотя, по-моему, небольшой люфт должен быть (его допустимые значения описаны в книжке по ремонту), как и в ступичных подшипниках. Если затянешь намертво - быстро умрет. По-моему так.. :smile_nod:

Автор:  юргенс [ 03 авг 2005, 08:09 ]
Заголовок сообщения: 

Мнение мое таково,что нужно регулировать ,должен быть регулировочный болт с контргайкой.Другой вопрос как бы не перетянуть.Там где не было ГУра,на Волге всегда делал по ощущениям,подтянул -проехал,еще подрегулировал.Обратись к спецам. Или сначала попробуй покрутить без заводки,чтоб почуствовать какое усилие на руле,а затем подтянуть чуток,снова покрутить. Затем проехать,если стуки не пропали,меняй механизм,но не ГУР.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/