Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

что такое хорошо и что такое плохо?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18114
Страница 1 из 2

Автор:  dimfair [ 31 июл 2005, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  что такое хорошо и что такое плохо?

Тут уже говорили, что индикация мгновенного расхода топлива на компе сподвигла многих на изменение стиля езды. Поездил я дня два с этой самой индикацией и понял, что для экономии бизина (и экономии значительной!) надо стараться как можно раньше переходить на повышенную передачу (т.е. держать обороты двига до 2-2.5 тыс).
Т.е. тронулся на 1-й, подразогнался на 2-й (километров так до 40 в час при расходе 20-25 л/100 км), а потом на 4-ю и слегонца так на газ поддавливаешь. Разгон продолжается и так до следующего светофора (или на 60-ти км/час уже на пятую переходишь). В таком режиме расход будет менее 10-11 л/100 км. Понятно, что двиг насиловать (жать на тапку на малой скорости и 4/5-й передачах) низзя (да и смысла нет, расход подскакивет, двиг трясет).
Езжу, значит, я так, экономлю во всю, а сам другие посты вспоминаю, про то, что в таком режиме можно угробить двигатель (что-то там про коренные подшипники КВ :smile_nod: )
Ну вот, собственно, и вопрос -- а что такое карашо и что такое плехо. Действительно ли двиг развалить реально в таком режиме?

ПыСы ногами не пинайте очень уж, если вопрос дурацкий. а в программировании силен, а вот про автомобили и двигателЯ только учусь :smile_nod:

Автор:  Serzh [ 31 июл 2005, 18:36 ]
Заголовок сообщения: 

ересь какая.............. :

Т.о. машина выходит на малых оборотах на высшую передачу при минимальной скорости.......У нее тяговитость и объем двигла для такой езды чтоб не умереть должна быть немерянная.

ВАЗовские движги все оборотистые и требуют пинка, без этого они болеют и умирают.......... :smile_cool:

Автор:  dimfair [ 31 июл 2005, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Serzh писал(а):
Т.о. машина выходит на малых оборотах на высшую передачу при минимальной скорости.......


не, не совсем так. разгон до 40-50 км/час на второй, а вот поддерживать скорость и очень плавно ускоряться -- на 4-й.

Автор:  Needle [ 31 июл 2005, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

dimfair писал(а):
Serzh писал(а):
Т.о. машина выходит на малых оборотах на высшую передачу при минимальной скорости.......


не, не совсем так. разгон до 40-50 км/час на второй, а вот поддерживать скорость и очень плавно ускоряться -- на 4-й.


Делать вам нечего... Я вот езжу как придется и не парюсь - по компу все равно средний расход различается не более чем на литр туда-сюда. Т.е. если "экономить", то можно уменьшить расход примерно на литр. Вопрос: стоит ли из-за литра на сотню напрягаться?

Автор:  chevi-sphill [ 01 авг 2005, 03:41 ]
Заголовок сообщения: 

Needle,
Цитата:
Делать вам нечего... Я вот езжу как придется и не парюсь - по компу все равно средний расход различается не более чем на литр туда-сюда. Т.е. если "экономить", то можно уменьшить расход примерно на литр. Вопрос: стоит ли из-за литра на сотню напрягаться?


Ну литр то с КАЖДОЙ сотни : конечно, если проезжать 100км в неделю - то не жалко, а если в день, то мне жалко и я убираю ногу с "газа" :smile_cool: но я при разгоне особо на комп не смотрю - пусть "хавает", а вот при установившейся скорости - очень даже полезен комп, у меня получается расход 10.2 по городу если смотреть на комп, и 11.3 если не смотреть, так что ИМХО овчинка стоит выделки :smile_cool: т.е. уже можно говорить о сэкономленных 200 литрах бензина, а это 100у.е. :smile_cool: на пробеге 22т.км, таким образом за счет компа нахаляву проеду почти 2000!!!!км :smile_cool:

Автор:  Зингельшухер [ 01 авг 2005, 05:24 ]
Заголовок сообщения: 

dimfair,
1. Я тожа пытался наблюдать за мнгн. расходом и понял - для экономии тужа ваще смотреть не нада :
2.
Цитата:
надо стараться как можно раньше переходить на повышенную передачу (т.е. держать обороты двига до 2-2.5 тыс)

ошибочное мнение... двигатель нада крутить, просто чем медленее ты "давишь тапку" - тем меньше писина кушает твоя машина.

Автор:  Вадим [ 01 авг 2005, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Зингельшухер писал(а):
dimfair,
1. Я тожа пытался наблюдать за мнгн. расходом и понял - для экономии тужа ваще смотреть не нада :
2.
Цитата:
надо стараться как можно раньше переходить на повышенную передачу (т.е. держать обороты двига до 2-2.5 тыс)

ошибочное мнение... двигатель нада крутить, просто чем медленее ты "давишь тапку" - тем меньше писина кушает твоя машина.


Проводил эксперименты на 214 и Шниве, но результат один и тот же.
Есть участок дороги - с поворота выходишь на длинный подъем.Начальная скорость 80 км/ч (больше не поедешь -поворот под 90 градусов). Так вот, если медленно разгоняться, выдерживая мгновенный расход на протяжении всего подъема в пределах 16 литров, то в конце подъема скорость 90 км/ч. Если с поворота сразу "тапку в пол" до 25 литров - то к середине подъема скорость 125 -расход 11 литров, в конце 110 км/ч, а расход в районе 9 литров.
Проверял на ровной дороге.Если ехать со скоростью более120 км/ч по дороге спуск-горка(скорее всего даже не горки, а просто уклоны) расход можно выдерживать в среднем до 10 л., если ехать 80-90 км/ч то при преодолении горки расход увеличивается (на спуске понижении расхода практически незаметно). Недавно ездил в Челябинск, шел 140, с удивлением увидел, что на длинных уклонах (едва заметных) расход был очень небольшим, а большинства подъемов машина просто "не замечала". Так что за расходом следить можно и нужно - полезная вещь. Быстрый разгон - экономнее чем медленное равномерное ускорение.
Замечу. что если раскручивать машину и догонять до скорости до 50 км/час, то это уже 3 передача, а под уклон можно и четвертую подоткнуть

Автор:  Serzh [ 01 авг 2005, 08:36 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Так что за расходом следить можно и нужно - полезная вещь. Быстрый разгон - экономнее чем медленное равномерное ускорение

О! Послушайте человека, он просто так не говорит, все проверяет!

Опять же потери в оборотах при переходе на высшую передачу в ходе быстрого разгона меньше, соответственно меньше энергии тратится на выравнивание работы двигателя.

Автор:  Вадим [ 01 авг 2005, 08:42 ]
Заголовок сообщения: 

Serzh писал(а):
Цитата:
Так что за расходом следить можно и нужно - полезная вещь. Быстрый разгон - экономнее чем медленное равномерное ускорение

О! Послушайте человека, он просто так не говорит, все проверяет!

Опять же потери в оборотах при переходе на высшую передачу в ходе быстрого разгона меньше, соответственно меньше энергии тратится на выравнивание работы двигателя.

Заодно снимаются вопросы типа "стук в ходовой при переключении передач" и т.п.
Просто мне интересно было - чем инжектор от карбюратора отличается. Началось все с изучения торможения двигателем и движения накатом, а потом и дальше заходелось посмотреть.

Автор:  Aladdin [ 01 авг 2005, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

imho, экономия на спичках

если машина много ест бензина (скажем больше 13 на сотню летом) и у неё завершилась обкатка, то стоит делать диагностику и искать причину
по моим наблюдениям наша стандартная прошивка жрёт бензин только при прогреве двигателя и в пробках, во всех остальных режимах вполне нормально

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/