Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Перенос МЗ на новое место
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18170
Страница 1 из 12

Автор:  Needle [ 20 авг 2005, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Перенос МЗ на новое место

наслушавшись (вернее начитавшись) всяких ужасов про глюки МЗ и последствия этого, решил перенсти МЗ в другое место. Поскольку все сходятся во мнении, что основной причиной скорой смерти МЗ является перегрев, значит надо его убирать от движка подальше. В конфе на авто.ру один чел написал про то, как он перенс МЗ на моторный щит http://wwwboards.auto.ru/chevy-niva/7587.html

Сегодня я снял МЗ и его кронштейн и попытался сделать так же. К сожалению, это у меня не вышло - провода не дотягиваются до места возможного крепления МЗ на моторном щите. Лезть в проводку и что-то там менять/удлинять мне не хотелось, пришлось пошевелить мозгами и подумать что можно сделать еще. Сперва у меня возникла мысль просто обмотать МЗ асбетовой тканью, но скорее всего толку от этого было бы мало, поэтому я отказался от этой идеи. Осмотрев моторный отсек решил перенести МЗ под вакуумник - там есть свободное место и от двигателя довольно далеко. Под ГЦС есть выштамповка, где я обнаружил несколько дырок с резьбой, подобрал болты, сделал Z-образную скобу и привинтил к ней штатную скобу крепления МЗ. Все провода дотянулись отлично, а чтобы не было проблем с "массой", я кинул дополнительный провод от скобы МЗ на движок (резьба в кузове, в которую я ввинтил болты была в краске и поэтому у меня были сомнения в том, что контакт массу будет хорошим).

ИТОГ: все сделано штатными деталями, в любой момент можно все вернуть взад и сделать как было (на случай необходимости гарантийного ремонта), кроме изготовления Z-образной скобы, 3 болтов и дополнительного провода на массу, никаких затрат нет, время работы (при наличии этой самой скобы) минут 40. Кстати, снимать МЗ из этого места намного удобнее, чем со штатного крепления.
Правда, дырки в Z-скобе мне сверлить не пришлось - я ее сделал из профиля в котором уже были овальные дырки, оказалось очень удобно - не нужно было точно подбирать соосность дыр. :smile_nod: Фотки не сделал, но если общественность попросит могу показать. Надеюсь, теперь МЗ будет находиться в лучших условиях, чем раньше. :smile_nod:

Автор:  AVA [ 21 авг 2005, 00:18 ]
Заголовок сообщения: 

Общественность просит. Есть желание тоже перенести МЗ. Так, на всякий пожарный.

Автор:  Needle [ 21 авг 2005, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

AVA писал(а):
Общественность просит. Есть желание тоже перенести МЗ. Так, на всякий пожарный.


Вот тут фотки http://photofile.ru/users/mkrotov/578769

Пораскинув мозгами еще раз, я пришел к выводу, что наиболее оптимальным была бы _П_-образная скоба, где правая лапа привинчивается к штатным резьбовым дыркам, а левая лапа - к крплению кронштейна воздушного фильтра. Та скоба, которую сделал я, имеет более сложную конструкцию, чем надо. :smile_bigsmile: Правда, для ее съема не требуется ничего отвинчивать кроме самой скобы. Вынимается она в сборе с МЗ.

На фотках видно, что МЗ крепится под небольшим углом - это для того, чтобы было удобнее надевать ВВ-провода на МЗ. В целом, проблем с доступом к МЗ нет никаких, хотя, на старом месте было немного свободнее и доступ к проводам был лучше. :smile_nod:

Размер болтов и резьбы в штатных дырках сказать не могу, т.к. не очень в этом разбираюсь. :smile_nod: Болт был с головкой на 10, а сама резьба, видимо, М6.

ЗЫ: заодно сегодня заменил реле стеклоочистителей на программируемое. Все удовольствие - 153р и 2 минуты работы, а сколько радости (лишь бы не глючило!) - теперь паузу можно регулировать не напрягаясь. Очень мне не хватает этого в Ренохе и сделать что-то с этим я не могу - никто для нее таких фишек не делает, скукота, одним словом! :smile_cool: :smile_cool:

Автор:  SergeyZh [ 22 авг 2005, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

Needle,
я понимаю что ругать каждый может - но ИМХО оптимальней было бы его перенести выше - прицепившись к болтам что клапанную крышку держат.
Выгодней с точки зрения защиты от воды в том числе.

Автор:  Needle [ 22 авг 2005, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

SergeyZh писал(а):
Needle,
я понимаю что ругать каждый может - но ИМХО оптимальней было бы его перенести выше - прицепившись к болтам что клапанную крышку держат.
Выгодней с точки зрения защиты от воды в том числе.


Я старался отнести МЗ подальше от движка, чтобы меньше грелся. А с точки зрения защиты от воды - место под ГТЦ вполне нормальное, вода туда почти не попадает, а уж если она туда и попадет, то тогда одним МЗ дело не ограничится - зальет и генератор и все остальное.

А как ты себе представляешь цеплять МЗ к клапанной крышке? У меня не получилось поднять его так высоко - не хватало проводки.

Автор:  Пельмень [ 22 авг 2005, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Я завтра пойду менять мз.Думаю,от перегрева достаточно проложить шайбы между кронштейном и мз.Воздушная подушка не даст так греться данному изделию. Попробую однако,может я и прав окажусь

Автор:  Needle [ 22 авг 2005, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Пельмень писал(а):
Я завтра пойду менять мз.Думаю,от перегрева достаточно проложить шайбы между кронштейном и мз.Воздушная подушка не даст так греться данному изделию. Попробую однако,может я и прав окажусь


Не выйдет - когда снимешь МЗ, то увидишь, что задняя сторона МЗ сделана из металла - видимо это необходимо для хорошего контакта с массой, поэтому любая попытка изменить сопротивление может оказаться губительной. ИМХО, разумеется, но я бы не стал отделать МЗ от кронштейна. К тому же, возле движка особой вентиляции нет, особой разницы не будет.
Мне кажется есть два варианта:
1) оставить как есть и возить с собой МЗ
2) перенести МЗ в сборе с кроншейном в другое место (и все равно возить с собой МЗ).
Правда, я с собой МЗ не вожу, но это исключительно оттого, что после возвращения из Карелии никуда из города не выезжаю, поэтому в случае непредвиденной ситуации, всегда смогу купить МЗ в ближайшем магазине. Если куда-то поеду, то обязательно положу в багажник запасной МЗ - от греха подальше...

Автор:  Dmitry Volkov [ 23 авг 2005, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

Needle писал(а):
ЗЫ: заодно сегодня заменил реле стеклоочистителей на программируемое. Все удовольствие - 153р и 2 минуты работы, а сколько радости (лишь бы не глючило!) - теперь паузу можно регулировать не напрягаясь.
А поподробнее можно? Только лучше, наверное, в новой теме, чтоб здесь не оффтопить...

Автор:  Needle [ 23 авг 2005, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry Volkov писал(а):
Needle писал(а):
ЗЫ: заодно сегодня заменил реле стеклоочистителей на программируемое. Все удовольствие - 153р и 2 минуты работы, а сколько радости (лишь бы не глючило!) - теперь паузу можно регулировать не напрягаясь.
А поподробнее можно? Только лучше, наверное, в новой теме, чтоб здесь не оффтопить...


А подробнее можно почитать тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=20

Я купил его в КЕМПе-Мневники, цена 153р, в коробочке, цвет реле - СИНИЙ, а не черный как у штатного. На витринах его не нашел - спросил у консультантов, сказал, что нужно программиремое реле стеклоочистителей старого образца (ножевые контакты в 2 ряда по 3 штуки). Сперва они ошиблись - выдали мне цену в 67р (видимо обычное реле), но когда я стал сомневаться из-за цены, то поискали и нашли то, что нужно.

Автор:  Dmitry Volkov [ 23 авг 2005, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/