Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

По следам многих жалоб на реактивное биение торм. педали
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18248
Страница 1 из 1

Автор:  Ursophil [ 28 сен 2005, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  По следам многих жалоб на реактивное биение торм. педали

Много читал тут и про подозрение на коробление дисков (и с чего бы им коробиться?) и другие причины странной отдачи в педаль тормоза при торможении.
Понаблюдал и за своей машиной. Тоже отмечаю, что при интенсивном торможении на скоростях свыше 80км. появилось реактивное вибрирование педали тормоза под ногой (пока только на скоростях > 80).
Задумался, стал прикидывать а что если действительно диски кривые?
Тогда почему педаль дергается только на высоких скоростях? При кривом диске не все ли равно, только частота вибрации должна уменьшаться. И тут случай помог посмотреть на проблему под несколько иным углом.
Вчера попал на длинном спуске в пробку. Машины едут медленно и не толчками, а, пользуясь крутым уклоном, спускаются на тормозах с черепашьей скоростью но без остановок. Чтобы подладиться под этот режим, придавил слегка педаль тормоза ровно настолько, чтобы не останавливаясь медленно, но равномерно катиться в потоке не ускоряясь, но и без замедления. И вот тут-то и проявилась эта "фигня", которая в книжках называется "неравномерностью тормозного усилия" или "торможением толчками". Т.е. машина моя в такт проворачиванию колес катится, катится, "клюнет", катится катится "клюнет". Совсем как если бы на торм. дисках существовал сегмент или полоса с повышенным коэффициентом трения. Дальше, при несколько более сильном нажатии на педаль тормоза, когда машина еле движется, едва проворачивая весом диски зажатые между колодками, этот "участок" вообще останавливал машину. Т.е. как бы это описать попонятнее. Ну вот, прижал педаль посильнее, чтобы снизить скорость скатывания до предела, машина ползет, ползет по миллиметру и... стоп, попав на этот сегмент диска. Ползет, ползет и стоп. ТОгда приходится немного педаль отпустить, чтобы этот участок на дисках (или задних барабанах) миновал колодки.
А колодки-то и впрямь дрянь! Посмотрел на передние колеса (а давно не мыл машину, из-за сухой погоды), а они как в копоти все от пыли тормозных накладок. При моей очень экономной манере пользоваться тормозной педалью это СЛИШКОМ интенсивный износ! На моих предыдущих ВАЗах (советских еще) 2103, 2104, 2121, мне передних колодок хватало тысяч на 50!
Хочу поснимать колеса посмотреть попристальнее на диски и барабаны, а то может и просто поменять диски и колодки в качестве профилактической меры. Чтобы потом не протачивать "блины" тормозные в надежде, что дефект излечится. IMHO что-то не то в материалах тормозной системы, если такое поведение тормозной системы проявляется со столь завидной регулярностью на таком кол-ве машин.
Спасибо, что потрудились прочесть все до конца. Прошу, не сочтите за "флуд". Просто хотелось поделиться своим мнением по этому "тормозному" поводу.
:smile_nod:

Автор:  dimfair [ 28 сен 2005, 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

есть такое! при не очень больших скоростях торможение -- отменное, но при попытки тормозить (не резко, а так, сбросить скорость) на скорости >80 появляется эдакое биение.
Тут еще у меня было вот что еще -- при _резком_ торможении (даже на скорости ~20-30 км/ч) машину уводило вправо (судя по имевшему быть обсуждению этого феномена, у многих тоже самое). Вот со всем этим (и со звенящей тепловой защитой :smile_nod:) поехал я на сервис. Там поменяли колодки (поставили Best) и проточили диски, после чего биение при торможении на скорости исчезло.
А про "закопченые" передние диски я даже интересовался на встречах с ниваводами -- говорят, не парься, так и должно быть (у меня замена колодок не повлияла на "закопченость")

Автор:  синдбад [ 28 сен 2005, 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

хмм... а мораль в чём? диски всё-таки кривые? или колодки дрянь?

Автор:  Mikee [ 28 сен 2005, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

синдбад писал(а):
хмм... а мораль в чём? диски всё-таки кривые? или колодки дрянь?


Мораль давно обсуждалась - первое, что надо делать при появлении биения, менять колодки на приличные. Проточка дисков - второй этап, необходимость которого наступает в запущенных случаях.

Автор:  Сepera [ 28 сен 2005, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Mikee писал(а):
синдбад писал(а):
хмм... а мораль в чём? диски всё-таки кривые? или колодки дрянь?


Мораль давно обсуждалась - первое, что надо делать при появлении биения, менять колодки на приличные. Проточка дисков - второй этап, необходимость которого наступает в запущенных случаях.


То меняй, это меняй... НЕ НАДО НИЧЕГО МЕНЯТЬ! Ездить надо, наслаждайтесь, сломается ремонтируйте, а то так параноиком можно стать. (ничего личного)

Автор:  синдбад [ 28 сен 2005, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Сepera, О! :

Автор:  ar1997 [ 28 сен 2005, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

А еще лучше сразу, на новой еще машине поменять колодки на нормальные, а потом ЕЗДИТЬ, ЕЗДИТЬ, ЕЗДИТЬ.....

Автор:  Reuel [ 28 сен 2005, 17:34 ]
Заголовок сообщения: 

а еще лучше взять паджерик, и на него кузов ШН надеть...
а можно просто крест вместо треугольничков приклеить :smile_bigsmile:

Автор:  Olegus [ 28 сен 2005, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже было нечто подобное (на скорости появлялось биение тормозов). После ТО-2 в АЦС пропало. Я смотрел список, чего они там делают, так они регулируют передние ступицы (хотя по сервисной книжке этого делать не надо!) Перед ТО-2 у меня люфт был заметный Сейчас нет вообще (вывешивал колеса и специально проверял). Так что видимо перед тем как менять диски и колодки стоит проверить люфт в передних ступицах (регулировка подшипников ступиц описана в FAQе!!! Там главное не переусердствовать!!!).

Автор:  Romch [ 28 сен 2005, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

Мне на 4 тыс пробега пришлось сменить колодки. До смены скрипа не было, биения не было. Заменили у дилера на точно такие же - скрип и небольшое биение (особенно если нежно прижимать) появились. Сepera - все бы ничего да противно , однако. Стали возникать подозрения на колодки. А тут и Ursophil с такими же мыслями.

Olegus, я на старой Ниве (80 тыс пробега) перед продажей полгода (может и год) ступицы не проверял, пока в один прекрасный день машина на 100 км/ч после небольшой кочки сама собой не уехала на встречку. Крупно повезло, что там никого не было. Люфт как оказалось был уже охеренный. Вот и верь после этого сервисной книжке про периодичность регулировки ступицы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/