Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Самообслужился ТО-3.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18252
Страница 1 из 2

Автор:  ZYZ [ 03 окт 2005, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Самообслужился ТО-3.

Провел выходные в сексуальных утехах в позе "мальвина сверху, я в яме". :smile_nod:
Все относительно удачно (спасибо всем форумчанам, просвещающим любителей по технической части).
Результат (особенно шприцевание) порадовал - где-то на четверть помилосерднее стала вибрация (денех на балансировку пока-таки нет:smile_nod:.

Пока сидел в яме, приходили разные мысли, частично в нецензурной форме ::
а) ну почему наши инженеры, которых всегда учили заботиться о ремонтопригодности и простоте экплуатации, забили на это? Специально, чтоб люди в сервис бабки несли?
Почему сливная пробка картера движка оказалась в аккурат над балкой? Чтобы сливаемое масло разбразгивалось поактивней?
б) ну почему у нас разучились закаливать гайки? Это что, стало очень дорогой операцией в ТП? Насадки на шприц не было, попытка снять карданы потерпела фиаско из-за срывающихся гаек, потеряно 6ч в ковыряниях, а затем в поисках насадок по магазинам.

Автор:  REF [ 18 окт 2005, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ну и где купил насадку? У меня та-же проблема!

Автор:  chevi [ 18 окт 2005, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

ZYZ гайки на карданах практически одноразовые нужно откручивать не сорванными ключами с Уважением :P

Автор:  nemoskvich [ 18 окт 2005, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самообслужился ТО-3.

ZYZ писал(а):
Провел выходные в сексуальных утехах в позе "мальвина сверху, я в яме". :smile_nod:
Все относительно удачно (спасибо всем форумчанам, просвещающим любителей по технической части).
б) ну почему у нас разучились закаливать гайки? Это что, стало очень дорогой операцией в ТП? Насадки на шприц не было, попытка снять карданы потерпела фиаско из-за срывающихся гаек, потеряно 6ч в ковыряниях, а затем в поисках насадок по магазинам.


варианты шприцевания карданных шарниров для ленивых и жадных (не желающих снимать карданы и покупать необходимые приспособления):
Вариант номер раз (для физически крепких, т.к. требует достаточно больших усилий в заключительной стадии): берется одноразовый медицинский шприц (чем меньше диаметр, тем лучше), на его наконечник (куда одевают иглу) надеваем подходящую трубку ПХВ, или пластмассовый обрезанный переходник от иглы или, в крайнем случае, подматываем изоленту (скотч), т.е. чтобы наружный диметр наконечника стал миллиметров 6-8. Откручиваем головку тавотницы узла смазки крестовины торцевым ключом или рожковым, поставленным вертикально (если нет доступа – можно немного отвернуть по резьбе корпус тавотницы). Набиваем шприц смазкой примерно на треть объема (чтобы проще было давить), плотно вставляем его наконечник в образовавшееся отверстие в корпусе тавотницы, широко расставлеными ногами упираемся в пол и… до появления смазки из подшипников. При установке головки тавотницы в проектное положение наживлять ее удобно при помощи трубки ПХВ подходящего диаметра, одетой на эту самую головку.
Таким же образом можно шприцевать: шарниры рулевых тяг (если в нижней части корпуса просверлить отверстие на 5, нарезать резьбу на 6 и по окончанию процедуры заглушить отверстие коротким болтом с герметиком на резьбу); подшипник помпы (если выкрутить стопорный винт, стараясь при этом не изменять положения шкива помпы во избежание смещения стопорного отверстия подшибника относительно корпуса насоса).
Вариант номер два: берется шланг от обыкновенного велосипедного насоса. Если крепление наконечников у него достаточно хлипкое, лучше сразу его (крепление) демонтировать и чисто конкретно затянуть наконечники хомутом из мягкой проволоки. Наконечник шланга, имеющий наружную резьбу вворачиваем в отверстие корпуса тавотницы (туда, куда вставляли шприц в варианте номер раз). Подходит идеально. В наконечник шланга, имеющий внутреннею резьбу вворачиваем (насколько войдет) вывернутую головку тавотницы, надеваем на нее любой стандартный шприц (не медицинский) и далее по схеме.

Автор:  ZYZ [ 18 окт 2005, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

REF, да купил простейшую насадку в подвернувшемся ГАЗовском маг-не - а-ля воронка с удлинненым носиком, просто надевается на обычный шприц. Ее надо плотно прижимать - неудобно категорически. Лучше искать шприц - см. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=3291

chevi, да, это я уразумел. Ключи-то нормальные были, но 2/3 гаек завернуты до такой дури, что просто срываются. Когда придет срок - бум думать, как их теперь побеждать.

Автор:  STAMP [ 18 окт 2005, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

Где найти гайки взамен сорваных.
Как я понял там стоят самоконтрящиеся гайки.

А то у меня была такая же фи-ня, когда я попробывал снять передний кардан : . Задний снял без особых проблем.

Автор:  Евгений_Екб [ 18 окт 2005, 21:09 ]
Заголовок сообщения: 

STAMP, в любом автомагазине, торгующем запчастями на ВАЗ, есть эти гайки, ИМХО, они идут и на классику и на Ниву.

Автор:  san [ 18 окт 2005, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самообслужился ТО-3.

ZYZ писал(а):
б) ну почему у нас разучились закаливать гайки? Это что, стало очень дорогой операцией в ТП? Насадки на шприц не было, попытка снять карданы потерпела фиаско из-за срывающихся гаек, потеряно 6ч в ковыряниях, а затем в поисках насадок по магазинам.

Открою секрет, вообще-то гайки надо откручивать не ключами с губками а головкой, плотно охватывающей все 6 граней (а не новомодными с захватом уголков граней). Тогда сорвать гайку просто не возможно будет, усилие будет равномерно по граням распределяться. Момент затяжки гаек карданов достаточно велик и сделано это для надежности, кроме того, если их закалить, то они будут самооткручиваться, а а тут стопорение требуется.

Автор:  ZYZ [ 19 окт 2005, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Самообслужился ТО-3.

san писал(а):
Момент затяжки гаек карданов достаточно велик и сделано это для надежности, кроме того, если их закалить, то они будут самооткручиваться, а а тут стопорение требуется.

Оно тоже понятно. Но почему не пойдут обычные гроверы?

Автор:  chevi [ 19 окт 2005, 12:10 ]
Заголовок сообщения: 

Пойдут конечно пойдут :P

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/