Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Почему задние колеса блокируются раньше передних?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18359
Страница 1 из 6

Автор:  GRIHANICH [ 22 ноя 2005, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Почему задние колеса блокируются раньше передних?

Привет всем! С выпадением первого снега решил испробовать экстренное торможение и немного офигел. Даже не слишком сильного нажатия на педаль достаточно, чтобы задние колеса одновременно сорвались в юз. Меня это совсем не радует, т.к. это может грозить потерей управления в экстренной ситуации. Насколько я знаю, нормой считается, что в юз срываются передние колеса, а задние должны просто катиться, иначе неизбежен занос.

Такие вот пироги. Резина шипованная Нордман на всех колесах, пробег 55тык, передние колодки свежие, в задние барабаны еще ни разу не лазил. Что подскажете делать?

Автор:  Sta [ 22 ноя 2005, 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Теоретически 2 фичи: перетянут тросик ручника или колдун (регулятор тормозного усилия в зависимости от нагрузки на заднюю ось) закис, точнее его клапан. Ну а по пробегу - предел ресурса у колодок задних, может и цилиндры повылазили дальше некуда, пружинам не хватает усилия колодки сводить.

Автор:  Pioneer [ 22 ноя 2005, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

А какая загрузка машины была? Сколько народу, что в багажнике (по весу)?

Автор:  Лёхха [ 22 ноя 2005, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему задние колеса блокируются раньше передних?

GRIHANICH писал(а):
Привет всем! С выпадением первого снега решил испробовать экстренное торможение и немного офигел. Даже не слишком сильного нажатия на педаль достаточно, чтобы задние колеса одновременно сорвались в юз. Меня это совсем не радует, т.к. это может грозить потерей управления в экстренной ситуации. Насколько я знаю, нормой считается, что в юз срываются передние колеса, а задние должны просто катиться, иначе неизбежен занос.

Такие вот пироги. Резина шипованная Нордман на всех колесах, пробег 55тык, передние колодки свежие, в задние барабаны еще ни разу не лазил. Что подскажете делать?

Если мне не изменяет память, для этого существует регулятор давления, в народе называемый колдун (стоит сзади, над задним мостом). Нужен он для того, чтобы регулировать подачу тормозухи к задним цилиндрам в зависимости от загрузки машины (для этого он соединен специальным рычажком с кузовом). Насколько я знаю, он (колдун) представляет собой поршень с дыркой :smile_nod: , который перекрывает тормозную магистраль, идущую к задним колесам.. Он очень часто закисает в каком-то положении и перестает выполнять свою функцию, а возможно, он просто неправильно отрегулирован... У меня на старой Ниве тоже были проблемы с задними тормозами - я просто отключил колдун, после этого вроде все стало нормально...

Автор:  GRIHANICH [ 22 ноя 2005, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

Pioneer, я был один.

Вобщем думаю надо вскрыть барабаны и посмотреть на состояние колодок и цилиндров. Если после ремонта ничего не изменится, буду смотреть колдун.

Автор:  Colonel [ 22 ноя 2005, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

А прокачай сначала передние. (а мож новые колодяки ишо не притерлись???).

Автор:  ar1997 [ 22 ноя 2005, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

Во- Во! Меня тоже этот вопрос очень интересовал! Ни на одной из 5 машин, которые у меня были, не было такого, чтобы задние барабаны практически вместе с передними схватывали! Даже при очень не сильном торможении. В АЦС когда по гарантии был, спросил, а меня приемщик на смех поднял: "Кто это говорит придумал, такой вопрос?". Сам говорю придумал, волнует меня такое странное поведение! - Он меня нафиг послал, перешел к следующему вопросу...

Кажется мне, когда колдун вырубают, то как раз все колеса ОДНОВРЕМЕННО начинают тормозить. Т е именно колдун обеспечивает правильное, т е "переднее" торможение.

Автор:  GRIHANICH [ 22 ноя 2005, 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

Вспомнил, как летом на пустом шоссе пробовал торможение "педаль в пол" со скорости 100км/ч. Сделал 3 попытки, но шины ни разу не пискнули, будто установлена ABS. Само торможение очень порадовало, я буквально повисал на ремне безопасности, машина вставала как вкопанная.
А вот теперь такой непорядок...

Автор:  Mahno [ 22 ноя 2005, 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

Мне на ТО1 в Чехов-Лада регулировали колдун так, чтобы все колеса при торможении схватывали одновременно, а срабатавание передних или задних тормозов с разрывом во времени (даже небольшим) должно в любом случае привести к заносу. И здесь только два выхода управлять машиной как задне или передднеприводной или настраивать колдун на одновременное торможение.

Автор:  Pioneer [ 22 ноя 2005, 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

GRIHANICH писал(а):
Pioneer, я был один.

Вобщем думаю надо вскрыть барабаны и посмотреть на состояние колодок и цилиндров. Если после ремонта ничего не изменится, буду смотреть колдун.

Ненаучно, если подзагрузить багажник даже слегка, балластом, инструментом дополнительным например, это почти пройдёт.
Зад намного легче в "пустой" машинке. Вот на скользком покрытии тех сниженных колдуном давлений всё равно хватило для их блокирования. На не таком скользком (зимнем) это бы и не проявилось. Плюс пружины чуть подсели и на пустой колдун пускает уже больше жидкости на задние колодки думая, что там "груз" есть. Усилие тормозное на задние колёса уже выше становятся. Это при условии отсутствия неисправности. Вполне вероятная причина.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/