Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Занос на дороге, в чем моя ошибка ?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18416
Страница 1 из 6

Автор:  FastCat [ 25 дек 2005, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Занос на дороге, в чем моя ошибка ?

Сегодня меня занесло на дороге. Хотелось бы разобраться отчего...
Исходные данные:
Двухрядная "местная" дорога (машин на ней практически нет), покрытая толстым слоем снега с этизодическими зонами льда под снегом (это я потом выяснил).
Шины - багрузин (да..., мне их прелесть известна :? ).
Скорость 30-40 км/ч. Манера езды: чуток газку, машина катится, чуток газку и т.д.
И тут чувствую и вижу, что зад у машины уносит влево и вперед...
Что я сделал: газ совсем отпустил, совсем немного довернул руль влево (что бы как мне казалось выровнять машину). Кoлеса не блокировались, даже на тормоз нажать не успел.
В итоге меня развернуло на 90 градусов и перед машины оказался в кювете. И я остановился.
Как я потом посмотрел левая сторона (левое переднее и левое заднее колеса) машины попала на чистейший лед (который был под снегом).

Хотелось бы узнать, как мне нужно было правильно действовать что бы машину не унесло с дороги ?

p.s.
Думаю тут мои баргузины не сильно виноваты. Ведь на дороге был лед. А на льду многие шины себя плохо ведут.

p.p.s.
Через 10 минут меня благополучно вытащил из кювета добрый дядька на большом джипе :P

Автор:  AK66 [ 25 дек 2005, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занос на дороге, в чем моя ошибка ?

FastCat писал(а):
.
Думаю тут мои баргузины не сильно виноваты. Ведь на дороге был лед. А на льду многие шины себя плохо ведут.

Виноваты. На нормальных (шипованных тем более) движение более предсказуемо. За 5 зим на 4х4 ни разу не разворачивало поперек.

Автор:  ААС 433 [ 25 дек 2005, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ты прав баргузины не сильно виноваты. Я вчера зажигал по льду на баргузинах...класс, тормозить, правда не очень. До этого два года гонял на 213-й на летней резине. Сделал такие выводы:
нива не любит: когда колеса стоят не прямо или машину начинает закручивать при этом бросать газ, ее сразу начинает разварачивать
нива любит: если машина начала терять связь с дорогой нужно добавить газ в натяг, управляемость сразу восстанавливается, если к примеру газовать нельзя, то лучше выжать сцепление, а там по обстоятельствам.
А лучше самому выехать лед и потренироваться. Пока сам не почувствуешь машину, объяснения малоэффективны :smile_nod:
В твоем случае, зря ты газ бросил :

Автор:  Raid'er [ 25 дек 2005, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

FastCat,

Поддерживаю ААС 433, объяснения на словах малоэффективны.
Надо ездить тренероваться по льду, но сначала не самому, а с тренером.
Если интересно стукни в личку, у меня есть знакомый тренер, тренерует и спорт и любителей и по деньгам сносно.

Автор:  Ivm [ 25 дек 2005, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Движение считается устойчивым, если сила, тормозящая тело приложена за (сзади) центром массы тела, соответственно для ускорения если перед ним. Если тормозить на льду педалью, то тормозятся все колеса, но нагрузка на передние колеса больше, сила торможения приложена спереди - занос неизбежен. Если ускоряться - в полном приводе нагрузка на все колеса - неясно где точка приложения силы - похоже сзади, но не так катастрофически, как у заднеприводных. Наилучший сценарий - тормозиться сзади, ускоряться спереди. Так что, если заносит, следует тормозить ручником - он только на задние колеса действует и слегка газовать- передок тащить вперед и рулить на дорогу. Правда, когда заносит все равно ничего не соображаешь - рефлексы надо вырабатывать.

Автор:  Sta [ 25 дек 2005, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Ivm писал(а):
Движение считается устойчивым, если сила, тормозящая тело приложена за (сзади) центром массы тела, соответственно для ускорения если перед ним. Если тормозить на льду педалью, то тормозятся все колеса, но нагрузка на передние колеса больше, сила торможения приложена спереди - занос неизбежен. Если ускоряться - в полном приводе нагрузка на все колеса - неясно где точка приложения силы - похоже сзади, но не так катастрофически, как у заднеприводных. Наилучший сценарий - тормозиться сзади, ускоряться спереди. Так что, если заносит, следует тормозить ручником - он только на задние колеса действует и слегка газовать- передок тащить вперед и рулить на дорогу. Правда, когда заносит все равно ничего не соображаешь - рефлексы надо вырабатывать.



Почти по учебнику. Только для практики необходимое движение нужно сделать не менее 200 раз..... :

Автор:  ШНива-гамно [ 25 дек 2005, 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

Ivm писал(а):
Движение считается устойчивым, если сила, тормозящая тело приложена за (сзади) центром массы тела, соответственно для ускорения если перед ним. Если тормозить на льду педалью, то тормозятся все колеса, но нагрузка на передние колеса больше, сила торможения приложена спереди - занос неизбежен. Если ускоряться - в полном приводе нагрузка на все колеса - неясно где точка приложения силы - похоже сзади, но не так катастрофически, как у заднеприводных. Наилучший сценарий - тормозиться сзади, ускоряться спереди. Так что, если заносит, следует тормозить ручником - он только на задние колеса действует и слегка газовать- передок тащить вперед и рулить на дорогу. Правда, когда заносит все равно ничего не соображаешь - рефлексы надо вырабатывать.


Сила трения скольжения меньше силы трения качения (учебник физики 9 класс)... Поэтому вааще не эффективно пытаться ручником поймать машину... Ручником пользуются, чтобы спровоцировать срыв задней оси...
Надо было либо не изменять положение педали газа, либо выжать сцепление... А лучше всего, если не понятно, что делать и есть пространство впереди резко нажать на тормоз, чтобы сохранить прямолинейную траекторию и не попасть на встречную полосу... Пускай машину крутит и вертит! Главное остаться на своей полосе...

PS: Под своими словами подписываюсь...
PPS: Как раз из-за разности сил трения скольжения и качения задние тормозные механизмы делают менее эффективным, чем передние... Для того, чотбы задняя ось находилась в надежном контакте с дорожным покрытием и при резком замедлении попа (в скольжении) не обгоняла перед...

Автор:  lvd [ 25 дек 2005, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Рискну предположить, что правыми колёсами машина попала при первоначальном заносе в относительно глубокий снег... В сочетании со льдом под левыми - против закручивания ничего уже не помогло бы...

Автор:  FastCat [ 26 дек 2005, 00:08 ]
Заголовок сообщения: 

lvd писал(а):
Рискну предположить, что правыми колёсами машина попала при первоначальном заносе в относительно глубокий снег... В сочетании со льдом под левыми - против закручивания ничего уже не помогло бы...


Как я потом посмотрел... Левые колеса (переднее и заднее) полностью попали на лед, который был припорошен снегом. А правые ехали по негрубокому "мягкому" снегу (т.е. на старом твердом снеге был слой примерно в 1 см. нового снега).

Автор:  ААС 433 [ 26 дек 2005, 06:08 ]
Заголовок сообщения: 

lvd писал(а):
Рискну предположить, что правыми колёсами машина попала при первоначальном заносе в относительно глубокий снег... В сочетании со льдом под левыми - против закручивания ничего уже не помогло бы...

Практика, практика поможет :smile_bigsmile:

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/