Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Нужен совет. Вопрос к тем, кто ездил с прицепами.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18509
Страница 1 из 2

Автор:  UVova [ 01 фев 2006, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Нужен совет. Вопрос к тем, кто ездил с прицепами.

Дело в следующем: на следующей неделе мне нужно будет перегнать Ниву, 213-ю, из Пензы в Ростов, вместе с прицепом. В прицепе всякий домашний скарб. Вес не оч. боьшой, но килограмм 200-250 наберется. Прицеп (не знаю точно названия) имеет накатной тормоз. Т.е. машина затормаживается, прицеп её догоняет, дышло телескопическое сжимается и колеса прицепа затормаживаются.
Так вот, вопрос в следующем: дороги нынче скользкие, гололед возможен. Может лучше отключить нафиг этот тормоз, чтоб колеса на прицепе не блокировались? Кто может поделиться опытом?

Опыта езды с прицепами у меня нет, просветите неграмотного, плиз...

Автор:  nicksw [ 01 фев 2006, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я ездил. Тащил вазовской девяткой двухосный прицеп с накатным тормозом. Сам прицеп весил килограмм 350 - 400 (точно не помню), плюс полтонны груза, т.е. полная масса прицепа была сравнима со снаряженной массой девятки. Тормозил "сбросом газа", хотя на переднем приводе совместно с прицепом зимой это не есть хорошо, а после плавно жал на тормоз. Прицеп при торможении реально удерживал авто "за хвост" и, субъективно, тормозной путь был такой же, как и без прицепа. Главное - не делать резких телодвижений. :smile_bigsmile: Так что, если тормозная система на прицепе исправна - отключать нет смысла.

Автор:  AlexRoz [ 01 фев 2006, 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас проконсультировался с отцом, он летом на таком прицепе катер таскает суммарным весом около тонны. Так вот он как и nicksw не отключал бы накатной тормоз и зимой, т.к. действительно чуткость его довольно высока и стоит только сбросить газ и буквально прикоснуться к тормозу как реально чувствуется влияние торомозов прицепа, действительно "тянет за хвост".

Автор:  Mahno [ 01 фев 2006, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет. Вопрос к тем, кто ездил с прицепами.

При резком торможении с обычным прицепом прицеп своим ускорением давит на машину сзади, и в случае непрямолинейного движения возможно складыванием с заносом прицепа на машину или с уводом машины за обочину, поэтому с такими прицепами лучше на скользкой дороге соблюдать скоростной режим. (Причина в том, что прицеп имеет только одну точку соединения с машиной). При езде же с прицепом имеющим систему подтормаживания возможность такого заноса значительно меньше :P , так как часть скорости прицеп погашает самостоятельно. Мое мнение что данную систему подтормаживания не следует отключать, а просто на поворотах ехать поаккуратнее, а также минимизировать парусность при загрузке прицепа (для минимизации его сноса воздушными потоками : )

Сам ездил с разными прицепами (КМЗ, ММЗ-Метровагонмаш), но все они без притормаживания :

Автор:  UVova [ 01 фев 2006, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

Я все это понимаю. Более того, я один раз уже ездил с этим прицепом и по тому же маршруту. Но это было летом.
Про скоростной режим и плавность все понятно.
Я опасаюсь вот чего - если колеса прицепа заблокируются (там ведь нет постоянного привода :smile_nod:), не начнет ли он скользить в сторону?

Спасибо за советы!

Автор:  Colonel [ 01 фев 2006, 14:51 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю, что если колеса и заблокируются, то ненадолго. (Оч. канкретные панятия, но... : ). Не ручаюсь за идентичность виденному мной устройству, но там на дышле довольно жесткая пружина. И, думаю, опасны также толчки-рывки со стороны прицепа на машину. Т.е., я хочу сказать, что при торможении с прицепом, оборудованном тормозами, процесс торможения д.б. "волновым"(толчок-тормоз-толчок-тормоз). Сильно - не сильно, но колеса будут в переменном режиме юз/качение. (Простите за термины и теорию). Сам маленькие не таскал, но буксировал много...

Автор:  Uzd [ 01 фев 2006, 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

ну поскользит чуток, но не настолько же, чтобы не дать машине "доехать до дома" :smile_nod:
Я с прицепом не то что зимой, вообще сам никогда не ездил. А тут месяц назад надо было друга с квартиры на квартиру с барахлом перевезти. Решил взять прицеп в прокате. Дали большой (не знаю, как это чудо двухколесное звалось), но безо всяких тормозных систем. Подцепил и поехал, поглядывая в зеркало заднего вида. Едешь, он на кочках подпрыгивает забавно. Почему-то боялся, что он может вдруг отцепиться и повиснуть на страховочных цепях...
Загрузили те же 200-300 кило скарба и двинулись. Сперва до 60 разгонялся, потом и все... ну, много короче. :smile_nod:
Все четко, если на дороге не идиотничать. Думаю, если бы у прицепа даже были управляемые пневматические тормоза, дурак-водитель мог бы и с такими накосячить.

Автор:  nicksw [ 01 фев 2006, 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, А прицеп то двухосный или, может и такое быть, одноосный? С двумя осями и плавными действиями "сорвать" или сложить прицеп очень сложно, связка тягач-прицеп очень устойчива. Ну а если уж колеса заблокируются при торможении - прицеп просто сам остановит тягач. У меня был неприятный момент, когда с перебором скорости прицеп нАчало мотать из стороны в сторону, вот тут полная Ж : . Тормозить нельзя, прицеп мог бы сложиться, газу дать тоже не желательно - скорость и так высока. В этой ситуации главное - не подруливать, пытаясь выровнять машину, размотает еще больше. Мне повезло, дорогу не успели полностью расчистить от снега, по всей разделительной полосе был небольшой ширины сугробчик. Решение принял мгновенно - "зацепил" край заснеженной полосы (колея у прицепа была чуть шире колеи девятки) :smile_bigsmile: , раскачка прекратилась. Больше проблем не было. :smile_bigsmile:

Автор:  UVova [ 01 фев 2006, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Прицеп одноосный. На сухой дороге, на Ниве, 90-100 ехал без проблем, даже 110-ть. Дальше просто не стал рисковать т.к. опыту не было. А вот зимой, боюсь, прицеп с заблокированными колесами может попытаться обогнать тормозящий двигателем тягач. Ну да ладно, выбора все равно нету, ехать надо. Буду посмотреть.
Спасибо за участие!

Автор:  nicksw [ 01 фев 2006, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, раз прицеп одноосный - будь вдвойне аккуратней! :smile_bigsmile: Вспомнил еще один нюанс: чем больше расстояние от точки сцепки (фаркопа) до оси прицепа, тем устойчивее прицеп "на складывание". У меня сейчас одноосник МЗСА (без накатного тормоза), так там одно дышло метра полтора, да еще ось прицепа смещена чуть назад относительно платформы - проблем на дороге никаких. В общем, ни пуха! :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/