Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
как правильно пользоваться сцеплением? :) http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18541 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Natt [ 12 фев 2006, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | как правильно пользоваться сцеплением? :) |
Спасибо заранее за терпение ![]() Недавно подвезла товариСЧа одного, с немереным, с моей точки зрения, стажем вождения… Около 20 лет. Мой стаж – скоро год… ![]() Так вот, товариСЧ заявил, что инструктора, который учил меня водить, нужно увольнять и предавать анафеме… Потому что я надо или не надо – давлю на педаль сцепления… Но задавать вопросы ему мне не хотелось. Знаете, есть такие люди… Посему вопросы к знатокам, которые относятся к новичкам со снисхождением ![]() Такие варианты: 1) Едем. Впереди поворот, скорость слишком большая, надо притормозить. Вспоминаем а педали тормоза, а что делаем со сцеплением? (Я его выжимаю, вдруг придется скорость на меньшую переключать…) 2) Едем. Впереди – светофор красный или почти красный. То есть метров через несколько десятков надо будет остановиться. Ну, тормоз – понятно. А сцепление? Я сразу выжимаю сцепление – на нейтралку, и «докатываюсь», притормаживая, до светофора… И чаще всего педальку сцепления не отпускаю… 3) Пробка. Едем – стоим – едем – стоим. Максимум – первая скорость. Пока стоим (все равно ведь недолго), у меня выжато сцепление, включена первая скорость, нажат тормоз. Типа сцепление портится? 4) Иногда я забываю отпустить сцепление ![]() 5) В непонятных ситуациях, когда не знаешь еще то ли тормозить, то ли газовать, первым дело нога жмет на педальку сцепления. Как бы «выжидание», что делать дальше. Это писАть долго, на дороге это, конечно, моменты какие-то. 6) И вообще если машина стоит. И если при этом педаль сцепления нажата при нейтралке, это для машины убийственно? Или по барабану? Может, еще что вспомню… Ситуации какие-нибудь. Или вы напомните ![]() ![]() |
Автор: | НШчайник [ 12 фев 2006, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
1.Можно, в принципе и нужно, тормозить не нажимая на педаль сцепления..Меньше вероятность заноса. 2.Докатываться до светофора можно и на скорости.А если на нейтралке, то лучше отпустить педаль сцепления. 3.Все правильно. 4.Педальку лучше отпускать. 5.Можно, в принципе и нужно, тормозить не нажимая на педаль сцепления. 6. Педаль нажата-механизм в действии, нагрузка больше, вырастает вероятность отказа одного из элементов. ИМХО, только ИМХО. |
Автор: | AG [ 12 фев 2006, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Natt, ну у меня стаж в два раза больше, чем у тебя : , так что кратко выскажусь. 1. В повороты лучше на нейтрали не входить и скорости в повороте не переключать. 2. Всегда делаю также, двигателем не торможу, ибо считаю, что двигатель - чобы ехать, а тормоза - чтобы тормозить. И ни разу не заносило. 3. Типа портится. Не ленюсь ставить на нейтраль. 4. см. п.3 5. Тоже иногда так делаю, чисто автоматически. Хотя это и не нужно на самом деле. 6. см. п.3 |
Автор: | Ed [ 12 фев 2006, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cцепение необходимо выжимать только при переключении передачь (само переключение ненужно затягивать) и при прогреве очень холодного масла в коробке машины. Нейтраль врубать уже после того как машинка начинает задыхатся на передаче (это когда "докатываешься" до светофора). |
Автор: | frol123 [ 12 фев 2006, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
просто надо еще помнить что замена одного выжимного подшипника обходится скажем так 100 баков, а постоянное его вдох-выдох приведлет только к ранней их (100 баков) отддаче |
Автор: | Legenda [ 12 фев 2006, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
И я поумничаю... : Natt разложила по полочкам вопросы толково и рационально (мне понравилось ![]() Инструктор действительно не прав... По пунктам отвечать не буду. Отвечу, как удобно. Вход в поворот с выжатым сцеплением (или на нейтралке) летом - полбеды, зимой - смерть. Лишаемся возможности возвращать автомобиль на свою траекторию в случае заноса. Это правило, которое напрямую влияет на нашу безопасность и жизнь. Касается не только шнивы, а любого автомобиля. Вообще, следует отучить себя кататься на нейтралке и сцепление выжимать-отпускать как можно быстрее. Сомневаешься, переключись перед поворотом на более низкую передачу как можно раньше, пока траектория автомобиля еще более-менее прямолинейна и входи в поворот, не меняя скорости или с небольшим ускорением. Не успела переключиться, в повороте этого уже не делай. Притормаживай, сколько можешь, не выжимая сцепления, но только до поворота. В повороте про сцепление и тормоз забудь. Только газ и руль. Это про безопасность. Теперь про износ... Там, в сцеплении, есть такой выжимной подшипник. Он работает в тот момент, когда сцепление выжато. Стоит он фигню совсем, а менять его - геморр еще тот. Тут можно спорить конечно, но стоять на машине с работающим двигателем и выжатым сцеплением лично я не советую. Привычка это вредная. Зачем нагружать узлы автомобиля почем зря? И вообще, нужно приучить себя пользоваться сцеплением только для переключения передач и перед полной остановкой. Если суетишься во время движения (п.4) за сцепление не хватайся. Помни пожалуйста, что автомобиль с выжатым сцеплением НЕУПРАВЛЯЕМ! Короче, как смог, так и объяснил. Прими это все не за нравоучение, а как дружеский совет. P.S. Стаж конечно играет какую-то роль (и даже важную), но важнее - мозги вместо маргарина в голове. Иные всю жизнь ездят, а ездить не умеют. И еще: оттого, как мы ездим, напрямую зависит здоровье нашей машины (не в смысле аварий, а в смысле ремонтов внеплановых). Постарайся ездить как можно плавнее, без рывков в трансмиссии. Плавно - не значит медленно! : Удачи. |
Автор: | Legenda [ 12 фев 2006, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ed писал(а): Cцепение необходимо выжимать только при переключении передачь (само переключение ненужно затягивать) и при прогреве очень холодного масла в коробке машины. Нейтраль врубать уже после того как машинка начинает задыхатся на передаче (это когда "докатываешься" до светофора).
Да, забыл...холодное масло... Когда морозы были - многие писали, про заводку машины в мороз с выжатым сцеплением - все верно. Но держать его выжатым по нескольку минут неправильно в корне. Завели, дали машине поработать несколько секунд до устойчивых оборотов - и начинаем сразу же медленно отпускать педаль. Начинает глохнуть - нажимаем (обороты выравниваются) - и сразу опять пробуем отпустить. Таким образом и продолжаем. За три-четыре раза сцепление получиться отпустить совсем. Всегда уходит меньше минуты на эту процедуру. Даже в -30 С. ![]() |
Автор: | asokoloff [ 12 фев 2006, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дополню Legenda, только одним. В пробке держать выжитое сцепление и включенную скорость противопоказанно для сцепления. Быстро испортиться при таком обращении. В пробке и так постоянное "тырк-пырк" (постоянными троганьями разогреваем диски сцепления), а когда мы еще так со сцеплением поступаем, то нагреваем его еще больше. Где гарантия, что ты его полностью держишь выжитым? нога немного может отпустить его, и оно треться, но не достаточно,чтобы стронуть автомобиль с места, который еще и тормозом удерживается. А если ты"тормоз, нетраль, сцепление отпущено", то ты даешь дискам подостыть. В пробке лучше не спешить докатываться до переднего, "бампер в бампер", а ехать не спеша на 1 или 2 поддерживая среднею скорость потока. Газом можно чуть разгоняться или притормаживать. Следить при движении не только за передним авто, но и за двумя впереди него. А инструктора надо уволить, это точно. Вот тебе теперь сколько надо времени чтобы переучиться?!! |
Автор: | Chicken [ 12 фев 2006, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ed писал(а): Cцепение необходимо выжимать только при переключении передачь (само переключение ненужно затягивать) и при прогреве очень холодного масла в коробке машины. Нейтраль врубать уже после того как машинка начинает задыхатся на передаче (это когда "докатываешься" до светофора).
Natt, Ed и Legenda все точно объяснили. Сцепление по своему назначению придумано для того, чтобы можно было переключать передачи. А двигатель должен быть подключен к колесам желательно всегда. Если обороты двигателя и обороты колес слишком не согласуются, то с помощью сцепления подбирается более подходящая передача. Вот и все. Поэтому хороший водитель никогда не будет долго держать педаль сцепления выжатой. Это опасно при движении машины, т.к. снижается возможность ею управлять. Ну и выжимной подшипник от этого тоже портится. Большой стаж вождения не главный аргумент убедительности, но сам ежедневно езжу уже не один десяток лет. |
Автор: | Natt [ 13 фев 2006, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо всем огромное! И прав asokoloff - сколько теперь переучиваться? ![]() ![]() Одно радует - я своего инструктора никому не посоветовала! |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |