Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Верить ли компутеру? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=18552 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Heineliore [ 16 фев 2006, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Верить ли компутеру? |
Поставил вот Компьютер бортовой. Основная цель - расход топлива отследить. И вот не знаю верить ему или нет. Если по моментальному расходу смотреть, то выходит самое экономичное (хоть и не динамичное) - это 3-ю передачу включать уже около 20-ти, а 4-ю - около 35 км/ч, чтоб только тянуло, и так на них разгоняться. Но сомневаюсь, что на самом деле экономия зависит только от более высокой передачи. Такли это? И как он вообще расход этот считает, сколь велика погрешность? Реально перекачанные литры как-то пересчитываются или это чисто матеметические формулы в теории, одинаковые на любой машине? Кто знает - не откажите в ответе чайнику! |
Автор: | andrey [ 16 фев 2006, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Heineliore, расход топлива по БК имеет смысл только средний отслеживать (от заправки до заправки например). Тут точность оччччень высокая (у меня на древнем феррум-сигме, коий стоит уже больше 2 лет и софт на нем древнейший, точность "+1 л" на полный бак, можно и меньше сделать, да уж привык, что влезает всегда ровно на 1 л меньше, чем БК расход показал - это при заправке 50-55 л). А мгновенный - это баловство ИМХО. Заметили же наверно, как показание мгн.расхода по БК зависит от степени нажатия газульки при одной и той же скорости. А что до "экономичного" разгона на 3-й с 20 и 4-й с 35 - так это мало того что насилие над двигателем, так и в результате еще больший расход, если учесть время для преодоления того же расстояния. Хотите экономить - не гоняйте больше 110-120 на 5-й и 90-100 на 4-й и не раскручивайте больше 3000-3500 на разгоне. Ну тока что это за езда? ![]() |
Автор: | Вадим [ 16 фев 2006, 06:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Засчет функции "мгновенный расход" очень точно определил, что лучше быстро разогнаться и потом поддерживать скорость (особенно в горку) чем медленный постепенный разгон. Заметил это сначала именно по этому показателю, потом проверил через "средний расход" - совпало. |
Автор: | LGG [ 16 фев 2006, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мгновенный расход отстаёт от реальности до нескольких секунд. Правдоподобные показания когда движешься раномерно (или равномерно-ускоренно). Информацию м\р можно только наблюдать, но не брать за основу для экономичного движения. Эта информация (да и другая) только для возможности анализа. Потому что если экономить по нему, можно движок "завалить". Попрежнему самый лучший способ правильного определения момента переключения скорости (и поддержания) соотносить обороты\скорость. |
Автор: | Толь Толич [ 17 фев 2006, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из личного опыта проверял.Чем медленней разгоняевся , тем больше расход. При езде как пишет Heineliore засход намного больше чем при нормальном переклучении передач. Самое оптимальное 3000-3500 оборотов. |
Автор: | Olegus [ 17 фев 2006, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Верить ли компутеру? |
Heineliore писал(а): Поставил вот Компьютер бортовой. Основная цель - расход топлива отследить. И вот не знаю верить ему или нет. Если по моментальному расходу смотреть, то выходит самое экономичное (хоть и не динамичное) - это 3-ю передачу включать уже около 20-ти, а 4-ю - около 35 км/ч, чтоб только тянуло, и так на них разгоняться. Но сомневаюсь, что на самом деле экономия зависит только от более высокой передачи. Такли это?
И как он вообще расход этот считает, сколь велика погрешность? Реально перекачанные литры как-то пересчитываются или это чисто матеметические формулы в теории, одинаковые на любой машине? Кто знает - не откажите в ответе чайнику! Возможно ты смотришь мгновенный расход за час. Ориентируются же обычно в л./100 км. У меня установлен Питерский Штат-Шеви. Я пару раз сравнивал средний расход с чеками и, с учетом небольших погрешностей, все совпадало. А вообще, действует железное правило: чем меньше педалируешь, тем меньше машина ест, а уж на какие передачи когда переходить - это каждый сам решает (рекомендации в руководстве имеются). Я как-то задался целью проехать с минимальным расходом (дело было летом, 5 чел. + полный багажник), сбросил текущий пробег на 0 (при этом у меня сбрасывается средний расход бензина) и ехал, активно не педалируя, на дачу 150 км. При этом средний расход измненялся в диапазоне 8-9 л. При контроле удобнее пользоваться именно средним расходом, а не мгновенным. На даче средний расход составил 8,5 л/100 км. При этом больше 90 км/ч я не ехал. |
Автор: | BARBOSS [ 19 фев 2006, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вадим, Странно и парадоксально.... Расход при интенсивных разгонах должен быть выше! Куда ж подевались законы физики? Расход энергии (считай - топлива) прямо пропорционален модулю ускорения.... Че та, вы братья, лукавите... : : |
Автор: | Вадим [ 21 фев 2006, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот и не совсем так. Если ты резко "топнул" - быстренько разогнал машину -потом она идет на этой скорости почти накатом. Ну ладно, вот мой пример, на котором я всех убеждаю. есть у меня по дороге домой с работы одно место -длинный подъем с поворотами. на сам подъем выходишь тоже споворота, так что начальные условия для обоих способов подъема практически одинаковые. Начальная скорость 70-80 (зима-лето) -больше не поедешь - улетишь в кювет на любой машине, т.к. поворот почти 90 градусов. Так вот: Вариант 1. на выходе из поворота резко педаль в пол -расход сразу прыгает до 20 л/ч -разгон до 110 (как минимум, можно больше, но нет смысла) - на середине подъема машина разгоняется и расход в районе 11 л до самого верха куда выхожу на скорости 90 км/ч при том же расходе. Вариант 2. На выходе из поворота начинаю неспешно разгоняться на расходе до 15 л. Машина больше 100 не разгоняется, с середины подъема (там он становиться несколько круче + небольшой поворот - в первом варианте это вообще не замечается) приходиться "топить", дабы не терять скорость до расхода 18 л/ч и так до конца подъема, причем машины выползает туда на 70 км/час и если попался попутчик - переключаться на 3 передачу (а это при газульке уже больше 20 л/час) и залазить на этот подъем (в первом варианте - просто обходишь его). Вот и вся арифметика - быстрый разгон -езда с меньшим расходом после него, либо езда на среднем расходе с явной тенденцией увеличения + неудобства. |
Автор: | hant [ 23 фев 2006, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Когда то (лет несколько назад) попалась мне на гдаза статья из ЗР. Тестировался стиль влздения и соответствующий расход топлива при городской езде. Подробности не помню, но результаты следующие: Максимальный расход: при уходе со светофора - тапка в пол, резкое торможение у следующего и т.д. Средний расход: умеренный разгон, движение на умеренных оборотах , на подъезде к светофору движение накатом Минимальный расход: резкий разгон - движение накатом и снова. Обращаю внимание, что время на дорогу и безопасность при этом не учитывались. На мой взгляд оптимально - интенсивный разгон и затнм движение на средниз оборотах, больше 3000 обычно не кручу |
Автор: | Старый Крыс [ 23 фев 2006, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я на Пежо-406 эксперементировал: разгон на первой-переключение на третью-разгон-перключение на пятую, перед светофором(красным) накатом. . Расход по БК при таком алгоритме снижался процентов на 10-15 по сравнению с обычным алгоритмом 1-2-3-4-5. На ШНиве ещё не пробовал,обкатываю. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |