МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 апр 2019, 19:48  
Новичок
Новичок

    1
  •  12
  • 55

  •  19 мар 2019, 23:03

Блог: Просмотр записи (0)
Начались критические дни у моей Шнивы 14г.р.
Одна из причин в перегреве из-за обгоревшего контакта правого вентилятора, ОЖ закипела и раздавила все. Слава богу не сорвало патрубки как у некоторых.
Что бы более не доводить до таких ситуаций решил почитать форумы и этот в частности. Понравилась идея с обрезанием пружины и так как в горы мне на ней не ехать стал внедрять идею в жизнь.
Испытывая свою пробку давлением от миниатюрного компрессора для подкачки шин наблюдал, что родной клапан открывается нормально (до 1 ати), но в его пропускная способность не позволяла удержать давление и оно росло до 2 ати!!!! Таким образом при вскипании ОЖ в результате отказа вентиляторов клапан может не оправдать возложенных на него ожиданий. Да и по конструктиву он предохраняет не в аварийных, а только в рабочих режимах!!! когда вентиляторы все-таки должны включаться, не в первом, так во втором режиме.
Вывод: идея с неплотно закрученной пробкой оправдывает себя. В случаях закипания пар выходит не только через клапан, но еще из под уплотнительной резинки. Беда лишь в том, что в дороге, когда режим работы экстремален сидеть за рулем и судорожно вспоминать, на сколько плотно ты закрутил эту крышку в последний раз - с моим склерозом это не совсем разумно.
Проще увеличить проходное сечение штатного большого (работающего на выпуск) клапана . Там есть три отверстия диаметром 3 мм (Общая площадь 21,2 кв.мм) Запас по бортику есть, чтобы увеличить их до диаметра около 3,5 мм. Под рукой было сверло 3,3 мм, рассверлил имеющиеся отверстия, плюс по центру (внутри столбика на котором посажена пружина малого клапана) просверлил четвертое отверстие. В итоге Общая площадь сечения отверстий составила 34,2 кв.мм, что в 1,6 раз больше штатного.
По поводу высоты пружины большого клапана идея такая: при ее обрезании есть риск, что при неудачном стечении обстоятельств большой клапан откроется настолько, что пружина малого клапана выскочит из посадочных мест и встанет криво, тогда клапан на всас будет постоянно открыт!!! и система окажется всегда открытой.
Последние выводы меня не остановили и я обрезал ее на 2 витка, так как растянуть пружину в крайнем случае до начальных размеров можно будет без потери коэффициента жесткости, а ограничитель большого клапана можно вставить внутри большой пружины из ПВХ трубки.
На всякий случай отрезным камнем (УШМ) увеличил в 2 раза количество прорезей в круговой защелке, для надежного прохождения воздуха в резьбовые щели-63.
Фото см. ниже.
Испытал снова компрессором и вот результаты:
1. Давление открытия - до 0,5 ати.
2. Вместо детского с-с-с-с при открытии появилось уверенное взрослое ш-ш-ш-ш))))
3. Сколько не дул, давление выше 1 ати не поднялось.
4. На холостом ходу грел до первых вентиляторов, при этом уровень в ОЖ в расширительном бычке гуляет на 5 мм туда-сюда.
Остается проверить в экстремальных режимах (пробки, грязь и пр.)
Так как настали теплые дни в антифриз лью воду и ищу нормальный радиатор. к зиме надо будет поменять и залить ТОС-40. еще думаю поставить БК Штат Х1М-унисекс, для возможности включения режима ТРОПИК, однако есть сомнения в е-газе! у меня тросик от педали к заслонке. Буду читать другие форумы или звонить в техподдержку прежде чем покупать.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 май 2019, 23:35  
Участник
Участник

    1
  •  72
  • 36

  •  20 май 2019, 11:20

Блог: Просмотр записи (0)
Какие превентивные меры принять для предотвращения взрыва бачка? Пока езжу с незатянутой крышкой(не хотелось бы чтобы радиаторы потекли или бачок лопнул). Если от VAG бачок купить, то это решит проблемы СОД?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 май 2019, 23:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12519
  •  20493
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Какие превентивные меры принять для предотвращения взрыва бачка? Пока езжу с незатянутой крышкой(не хотелось бы чтобы радиаторы потекли или бачок лопнул). Если от VAG бачок купить, то это решит проблемы СОД?

Клапана из крышки удалить совсем, поставить нормальный БК и выставить на нем температуру включения вентов на 95 градусов. После чего забыть о проблеме насовсем.

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 май 2019, 09:51  
Старожил
Старожил

    315
  •  3173
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Дариевич писал(а):
4. На холостом ходу грел до первых вентиляторов, при этом уровень в ОЖ в расширительном бычке гуляет на 5 мм туда-сюда.

Подкипает в районе 4-го цилиндра. Поэтому идея с незатянутой пробкой - это плохая идея.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 май 2019, 12:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4513
  •  7671
  • 54
  •   38

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Дариевич писал(а):
Так как настали теплые дни в антифриз лью воду

@aspb , идея с не плотно закрытой пробкой отличная. А вот воду лить вместо антифриза, как раз плохая идея.

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 май 2019, 12:35  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  48
  • 47

  •  17 июл 2017, 16:33

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Давно пользую ваговскую крышку расширительного бачка старого образца (новую) подходит по резьбе, по наблюдениям более надежна. время от времени контролирую исправность клапана путем пальпации патрубков на полностью прогретом авто. Буде начинают дубеть -меняю крышку. Крайняя крышка живет уж года три. В прошивке ЭБУ выставлена температура 97 С. Так же БК Штат подключен к реле вкл. ветиляторов и могу выставлять Т включения пораньше, но не пользусь сей функцией ибо в говны не лазю... Ну почти...

_________________
Истребитель-бомбардировщик таранного типа.
Lка-04. исаи, ген-120. Продал. Ныне LE+ 18г. Белый, красивый шо ппц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 май 2019, 15:57  
Старожил
Старожил

    315
  •  3173
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Дариевич писал(а):
Так как настали теплые дни в антифриз лью воду

@aspb , идея с не плотно закрытой пробкой отличная. А вот воду лить вместо антифриза, как раз плохая идея.

Это в принципе одно и тоже. Снижается температура кипения ОЖ. А в районе 4-го цилиндра при включении 2-го вентилятора уже 110 град.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 май 2019, 16:36  
Профи
Профи

    2020
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Давно пользую ваговскую крышку расширительного бачка старого образца (новую) подходит по резьбе, по наблюдениям более надежна.
х
По конструктиву это нечто среднее между
классикой и пробкой 2108
Хоч и выполнена немножко грубовато, но, поскольку имеет
больший по площади клапан, должна работать много надежней и точнее пробки 2108.
К тому же, само седло клапана окрушлое, что тоже повышает точность отрабатывания по давлению .
Если бы она еще обогревалась в морозы( купалась бы в антифризе), как в классике, то не было бы и морозных залипаний...
Изображение
Ближняя по центру шайба- и это и есть клапан. Только с него содрана резиновая шайба.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 май 2019, 17:58  
Старожил
Старожил

    315
  •  3173
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю проблем с крышкой. Крышки с желтым логотипом ( по-моему ДЗА) всегда работают нормально. Меняю раз в несколько лет из-за потери резиной эластичности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 июн 2019, 18:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 56

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Вообще не держу давление в системе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: