Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Разлетелся подшипник в ступице - на что я "залетел" http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=14&t=19221 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Gleb [ 01 ноя 2006, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | Разлетелся подшипник в ступице - на что я "залетел" |
На днях на скорости 120 км/ч разлетелся подшипник в ступице. Слава Богу, кроме небольшого толчка и хруста ничего больше не почувствовал. Дальше как будто камней в подшипник засыпали. Потихоньку доплелся до города. Вчера разобрал ступицу – некоторые ролики разломаны пополам, сепаратор в хлам, внутреннее кольцо подшипника раскололось на куски. Смазку менял весной, да и вся смазка на месте. А я ведь видел, что подшипник был розоватого цвета – видимо уже пережил перегрев, но, дурак, не стал менять. : Собственно вопрос, надо срочно делать машину, а значит бежать в магазин. Что покупать? Подшипники – наверное лучше пару? Сальники, гайку ступ., кольцо дистанционное – с этим понятно. А что делать со ступицей, ее надо менять? Или это уже без вариантов? |
Автор: | Вжик [ 01 ноя 2006, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ступицу нужно смотреть (задиры металла). Ну и примерить ее нужно на новый подшипник. Если будет люфт - на замену. Я как то по давней молодости на 2121 тоже диранул ступицу. Но запредельных люфтов колеса не было. Так и ездил еще тыщ 60. Но естесно больше подобного не допускал. Подшипник, перед тем как развалиться в хлам будет издавать характерный рокот. Со временем к рокоту добавится скрип-хруст. Это же слышно!!! Смазку в ст.подшипниках лучше проверять поздней осенью, по заморозкам. Почему? Потому что если была частая езда по водногрязевым объектам, часть ентой водогрязи попадает в ступицу, перемешивается с смазкой и замерзает там в монолит. Тает енто добро обратно в смазку не так быстро, как может показаться. Потому ролики и сепаратор будут сухими, ну и естесно быстро придут в негодность. Заморозки уже начались. Так что, коллеги, слушайте свои подшипники : |
Автор: | Смирнов Михаил [ 01 ноя 2006, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gleb, а какой пробег подшипника? я тоже весной менял смазку,подшипники на вид были неплохие,не розовые,обычные,это был пробег 40 тыщ |
Автор: | Gleb [ 01 ноя 2006, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Смирнов Михаил писал(а): Gleb, а какой пробег подшипника?
я тоже весной менял смазку,подшипники на вид были неплохие,не розовые,обычные,это был пробег 40 тыщ Менял смазку в 55 тыщ, сейчас 70. |
Автор: | Gleb [ 01 ноя 2006, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вжик писал(а): Подшипник, перед тем как развалиться в хлам будет издавать характерный рокот. Со временем к рокоту добавится скрип-хруст. Это же слышно!!!
Согласен, но к сожалению, ничего не слышал. : Когда быстро едешь (вибрация), да еще и асфальт весьма шероховатый, +музыка - то, видимо, можно и пропустить. Наверное, куплю сразу ступицу. Потому как, когда приду в гараж и пойму, что подшипник люфтит, ступицу уже будет негде купить. А мне через день 350 км ехать. |
Автор: | pairri [ 01 ноя 2006, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня развалился подшипник при пробеге 7 тыс. Но у меня колесо заклинило на 80 км/ч. Хорошо, что не занесло. Вернее, сначало стало клинить, а уж потом он развалился. Может, от перегрева? По гарантии заменили: поворотный кулак, ступицу с тормозным диском и подшипники. Не уверен, что прямо-таки все нужно было менять, может, у сервиса свои причины были. Кулак, кстати, ждал неделю из Тольятти. |
Автор: | Вжик [ 01 ноя 2006, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: У меня развалился подшипник при пробеге 7 тыс. Но у меня колесо заклинило на 80 км/ч. Хорошо, что не занесло. Вернее, сначало стало клинить, а уж потом он развалился. Может, от перегрева?
ИМХО, на заводе мало смазки заложили (либо вовсе не заложили...). Помнится, еще до первой поездки на новой машине я первым делом обслужил енти критичные узлы трансмиссии, т.е. ступицы и карданы. Так вот в одной из ступиц смазки было "пальчиком помазано", в другой чуть больше, как собств в крестовинах и шлицевых карданов (шлицевые были конкретно ржавые и вода вытекала : ) Если бы оставил все это безобразие на усмотрение гарантийщиков, то естесно частое посещение ентих дяденек мне было бы гарантировано. |
Автор: | Gleb [ 01 ноя 2006, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вообще есть статистика по ходимости подшипников в ступицах, конечно, при условии нормального ухода? Может пора все их поменять от греха? ps: Купил Комплект для ремонта ступицы передних колес "НИВА" - 320 р. (2 подшипника ВПЗ, 2 манжеты кор.рез, гайка) Ступица - 750 р. (просили 800, спрашиваю "кто делает?" говорят "Завод", опознавательных знаков нет. ) |
Автор: | Вжик [ 01 ноя 2006, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А вообще есть статистика по ходимости подшипников в ступицах, конечно, при условии нормального ухода? Может пора все их поменять от греха?
Статистика зависит от условий эксплуатации. И зависимость тут такая: грязь как абразив воздействует на сальники> износ/стачивание сальников (особо внутренних) > проход через источенные сальники грязи к подшипникам > износ/стачивание роликов, колец, сепаратора подшипника> разрушение подшипника. При этом сточенные ролики дают характерный гул при движении. Кажется, что "поет" весь мост. "Поет" громко, как старый раздолбанный троллейбус. Ежли по глубокой грязи ездить часто, то критичным в цепочке является внутренний сальник, а не подшипник. ИМХО, частота его замены в этих условиях прибл 1 раз на 20тык пробега. У внешнего сальника износ меньше, но ежли уж разобрал узел, то меняешь оба сальника одновременно. Ибо цена сальника 8-12р чисто мнимая. Менять подшипник, если он не ревет, не нужно. Его нужно лишь промыть его в бензине/керосине/солярке и заложить свежий литол. Если все делать во время, ИМХО, на 60тык и более можно расчитывать. Про езду токмо по асфальту грить не буду, ибо так не жил ![]() |
Автор: | Gleb [ 01 ноя 2006, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вжик писал(а): Цитата: как старый раздолбанный троллейбус. Во в точку попал! Я прям так один раз и сказал - "чет воет как троллейбус". Но подвывало редко... И еще припомнил момент, тоже на днях, не катилась машинка. Т.е. с горки в нейтрале не катилась, прям останавливалась, но потом "отпустило" и в течении недели не проявляло себя. А в выходные на тебе! |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |